Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВячеслав Целовальников
1 По материалам МБО «Партнерство «Каждому ребенку» Оценка потребностей как инструмент планирования и предоставления качественных услуг клиенту
2 КОНЦЕПЦИЯ оценки потребнос тей семьи
3 Оценка потребностей Оценка процесса Оценка результатов (воздействия)
4 Оценка потребно стей Оценка результат ов клиент Оценка процесс ов
5 Потребности клиента Биогенные потребности Физическая активность Сохранение здоровья, формирование здорового способа жизни Социогенные потребности Уважение, принятие, любовь Самоутверджение: самоопределение ; признание другими; независимость; -самореализация Собственное достоинство Общение, соучастие, сопричастность семейным делам Семейное благополучие, любовь близких Психогенные потребности Интеллектуальное развитие: получение новых знаний, информации. Эстетическое развитие: эстетическое наблюдение – эстетическое творчество. Эмоционально- ценностное принятие ближайшим окружением Самоосознание: - самоотношение; саморегулирование
6 Индивидуальный (личностные качества) Семейный (компетентность окружения) Уровень среды (наличие ресурсов, их использование, участие в общественной жизни, значимое окружение)
7 Сильная сторона – все то, что помогает человеку справиться с проблемой. Оценка сильных сторон помогает понять, что именно клиент,члены семьи могут сделать, чтобы самостоятельно решить проблему, преодолеть сложные жизненные обстоятельства. Это сбалансированная оценка факторов риска факторов безопасности. Сильные стороны должны определяться в привязке к факторам риска.
8 Периодизация – разделение жизненного цикла на отдельные периоды или возрастные этапы – позволяет лучше понимать закономерности и специфику развития человека
9 человек комфортно развивается: если удовлетворены его потребности во время развития; Если окружение способно заботиться о пожилом человеке и реагировать на его потребности; если в территориальном сообществе созданы необходимые благоприятные условия для помощи и поддержки клиента
10 клиент в защищенном и благоприятном окружении Безопасность, стабильность, защита Родственники Доступность среды Социальная защита (достаточность ресурса) Ресурсы сообщества Пожилой член семьи СЕМЬЯ Поддержание умений и навыков, значимость Здоровье Эмоциональное тепло Элементарный уход Семейные и социальные отношения, самопрезентация: Эмоциональный комфорт Качество самообслуживания: Самостоятельность, независимость Жизненное пространство, «правила игры» ОКРУЖЕНИЕ Возможность посещать библиотеки, театр, поликлиники и т.д. Возможность приобретения услуг ЦСО, разные виды поддержки и помощи 10 стимулирование
11 Оценивая потенциал семейного окружения, важно проанализировать: Понимание потребностей пожилого и особенностей его функционирования; реакции на пожилого, его потребности, поведение, ситуацию пр.; влияние, которое пожилой человек имеет на членов семьи; качество взаимоотношений «родитель – дети, внуки»; Понимание семьей задач и их соответствие потребностям пожилого человека; влияние трудностей/препятствий на способность реализовать функции в отношении пожилого члена семьи; умение воспользоваться поддержкой / принять помощь; Способность и желание семьи адаптироваться, изменяться
12 ИСТОРИЯ СЕМЬИ И ЕЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ изменения в составе семьи; история детства родителей; хронология важных событий в жизни, их значение для членов семьи; характер функционирования семьи, в т. ч. взаимоотношений между братьями/сестрами, их влияние на ребенка; сильные и слабые стороны родителей; ФАКТОРЫ СЕМЬИ И СРЕДЫ
13 РОДСТВЕННИКИ Роль родственников в жизни пожилых людей кто родственники; где они живут; Как помогают, в чем ; кто из родственников первым откликнется и поможет в случае крайней необходимости ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ элементарные бытовые условия, интерьер, внешний вид помещения, его благоустройство, чистота, доступность необходимых жизненно важных объектов ФАКТОРЫ СЕМЬИ И СРЕДЫ
14 ЗАНЯТОСТЬ кто в семье работает; место работы родителей, уровень их занятости, условия труда; какое влияние имеет работа членов семьи на клиента, отношения с ним; какой график работы, учебы у членов семьи; как это влияет на уход, общение и состояние клиента; Какие обязанности есть у пожилого человека в семье ФАКТОРЫ СЕМЬИ И СРЕДЫ
15 ДОХОДЫ (на которые можно рассчитывать на протяжении длительного времени) заработная плата кого из членов семьи составляет основной доход семьи; достаточно ли реальных доходов семьи для ухода за клиентом, обеспечения его потребностей; стабилен ли доход семьи; получает ли семья государственную помощь; каким образом семья использует ресурсы, распределяет бюджет ФАКТОРЫ СЕМЬИ И СРЕДЫ
16 СИЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ СЕМЬИ дружит ли семья с другими семьями; ощущает ли себя членом территориального сообщества; посещает ли общественные мероприятия, массовые праздники и пр.; какую позицию (активную, пассивную, нейтральную) в жизни сообщества занимает семья РЕСУРСЫ СООБЩЕСТВА (наличие, доступность, уровень ресурсов и их влияние на семью) имеется ли по месту жительства семьи кинотеатр, школа, дом творчества, поликлиника, развлекательные учреждения, лечебные заведения, социальная служба, неправительственные организации, которые работают с детьми и для детей; пользуется ли семья этими ресурсами, имеет ли доступ к ним ФАКТОРЫ СЕМЬИ И СРЕДЫ
17 Необходимо понять и внимательно проанализировать взаимодействие факторов, которые влияют на клиента Важно, чтобы: информацию собирали и записывали систематически, с точностью до деталей; информацию проверяли и обсуждали с членами семьи; расхождения во взглядах на проблему и пути ее решения четко записывались; проводилась оценка сильных и слабых/уязвимые сторон и защитных факторов клиента; четко определялось влияние на клиента событий, фактов, обстоятельств. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФАКТОРОВ
18 единая концепция (модель оценки), взаимодействие компонентов модели, конкретизация показателей, основательность изучения, индивидуальный подход к определению влияния того или иного фактора, обсуждение, сопоставление позиций, командная работа,
19 Оценка потребностей – составная ведения случая
20 выяснение основной информации о клиенте, его проблемах и нуждах, причины обращения; уточнение (при необходимости) информации о клиенте и его окружении в других ведомствах; заполнение формы, которая содержит информацию о клиенте, место его проживания, состав семьи, краткое описание основной проблемы; определение перечня организаций, которых необходимо вовлечь в командную работу; принятие решения о дальнейшей работе с клиентом или переадресация обращения Обращение (экспресс-оценка)
21 Начальная оценка нуждается ли клиент / семья в помощи, социальном сопровождении на самом деле; есть ли необходимость в незамедлительных действиях; способны ли самостоятельно справиться с существующими проблемами; какие услуги необходимо предоставить; нужно ли проводить комплексную оценку потребностей клиента и семьи Цель – выяснить:
22 оценить потребности клиента и способность семьи их удовлетворять; выявить сильные и слабые стороны клиента и его окружения; определить наиболее значимых людей в окружении, которые могут помочь; определить риски и их источники; помочь семье осознать потребности ребенка; вовлечь членов семьи в качестве партнеров в процесс оценки и реализации индивидуального плана работы с клиентом Комплексная оценка
23 четко определить цель и задачи сопровождения; сформировать мультидисциплинарную команду специалистов и определить задания каждому члену; разработать индивидуальный план сопровождения клиента и семьи, определить задания членам семьи в ходе его выполнения; обеспечить эффективное партнерское взаимодействие Комплексная оценка даёт возможность:
24 Цель: создать или возобновить благоприятную среду в семье и в сообществе для пожилого человека, в соответствии с его потребностями. Задание: максимально активизировать, укрепить, потенциал семьи и сфокусировать его на обеспечение неудовлетворённых потребностей клиента. Составляется на основании комплексной оценки
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.