Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛариса Тимшина
1 Организация игровой деятельности незрячих детей в условиях школы - интерната III вида. Организация игровой деятельности незрячих детей в условиях школы - интерната III вида. Скажи мне, – и я забуду, Покажи мне, – и я запомню, Дайте мне действовать,– и я научусь. Китайская мудрость.
2 Причины: Отсутствие зрительного подражания; Малая подвижность и меньшая активность слепых детей; Боязнь новых незнакомых предметов; Плохое знание окружающей жизни; Незнание способов игры; Недостаточный контакт со сверстниками.
3 Игровая деятельность детей с нарушением зрения рассматривается в разных аспектах: В развитии компенсаторных процессов; В формировании нравственных качеств; В стимулировании общественной деятельности; В развитии зрительного восприятия; В физическом развитии; В умении ориентироваться в пространстве; В развитии средств общения.
4 Выделено четыре уровня социальных отношений, характерных для детей с нарушением зрения при осуществлении игровой деятельности: 1) Ориентация на свои потребности и желания при слабом представлении о необходимости учитывать интересы товарища по игре; 2) Усвоение правил поведения, но нежелание считаться с этой необходимостью; 3) Формальное, пассивное усвоение правил; 4) Социальные нормы и правила поведения становятся определяющими и регулирующими позицию ребенка в игре и его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
5 Дети проходят несколько этапов в развитии игры: Неспецифические действия с игрушками при отсутствии сюжета игры; Возникновение элементарных действий с предметами без сюжета игры; Появление игровых действий и неустойчивость игрового замысла; Формирование соотнесения игровых действий с сюжетом игры и умением действовать в соответствии с замыслом.
6 Традиционно все детские игры делятся на две большие группы: 1. Игры с правилами: подвижные игры, дидактические, настольно-печатные. 2. Игры без определенных правил: строительно-конструкторские игры, творческие и сюжетно-ролевые игры.
7 В ходе дидактических игр у детей развивается: внимание, воля, воспитывается активность, уверенность в себе, честность и справедливость. Дети приучаются соблюдать: правила игры, избегать подсказок, не нарушать ход игры, воздерживаться от ненужных и навязчивых движений. Дидактические игры построены на совокупности приемов: Зрительная наглядность; Слуховой прием; Двигательная активность. Все эти приемы включают: занимательные вопросы; загадки; моменты неожиданности: удивления, соревнования. Все это способствует активизации мыслительной деятельности детей.
8 Ставя задачу развития слепых и слабовидящих детей в игре, упражнения сохранных анализаторов, педагог старается использовать в разнообразных играх: В играх «Определи форму», «Определи величину», «Из чего они сделаны?», «Путешествие по комнате» и. др., дети упражняются в определении предметов, их формы, величины и материала. В играх «Ищи по заданию», «Каравай», «Холодно - жарко!», и др., дети учатся ориентироваться во времени и в пространстве. Временные представления формируются в различных играх со стихами, где требуется определить, было это событие или будет, в играх о временах года, играх с часами, где Брайлевский циферблат. В играх «Узнай по голосу», «Посидим в тишине»; способствуют развитию слуха.
9 Необходимо помнить о том, что дидактическая игра направлена: На формирование познавательной потребности ребенка; На формирование активного интереса к знаниям, как одной из ведущих средств воспитания слепого ребенка, к правильному восприятию и осознанию окружающего мира.
12 По основному содержанию творческие и сюжетно - ролевые игры делятся на следующие виды: Игры, отражающие общественные события; Производственные игры; Бытовые игры; Военные игры.
13 Эти трудности обусловлены: Отсутствием зрительных представлений и зрительного подражания; Ограниченной подвижностью; Боязнью нового и неизвестного; Очень узким кругом жизненных впечатлений, Трудностью в общении; Отсутствием игрового контакта.
14 Дети с нарушениями зрения не могут без помощи взрослого подготовить условия для игры: - подобрать игрушки; - выбрать сюжет; - распределить роли; - выполнить действия, характерные для каждого персонажа; - развернуть полноценный сюжет игры.
19 Необходимо следовать следующим правилам: Постоянно расширять представления ребенка об окружающих его предметах (называть их, рассказывать об их внешнем виде, характерных признаках, свойствах и особенностях, указывать на их назначение и показывать по возможности способы применения); Предоставлять ребенку возможность для обследования предметов, разных по форме, фактуре, назначению; Создавать ребенку условия для проявления самостоятельности при выполнении показанных ранее действий с предметами и игрушками, не мешать ему, если он сам захочет познакомиться с новыми предметами; При подборе игрушек руководствоваться не внешней привлекательностью, а возможностями и интересом ребенка. Привлекать ребенка к выполнению некоторых простейших домашних дел (мытье посуды, подметание полов, поливка цветов, чистка овощей и т. д.). Это необходимо для расширения жизненного опыта ребенка и обогащения сюжета творческой игры.
22 У слепых детей игровые умения формируются длительное время, по сравнению с детьми с сохранным зрением и поэтому: умело организованная игра; постоянное усложнение ее сюжета, игровых способов и действий; правильное распределение ролей; создание психолого-педагогических ситуаций, в которых слепой ребенок сможет проявлять и тренировать определенные личные качества, умения и навыки, способствуют эффективности коррекционно-воспитательной работы, и формированию полноценной личности.
23 Литература Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. – М., Малаев Д.М. Игры для слепых и слабовидящих: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, Скребицкий А.И. Воспитание и образование слепых и их призрение на Западе. – Спб., Стернина Э.М. Теория и методика воспитания слепых и слабовидящих дошкольников. Самбикин Л.Б. Игры для слепых детей / Л.Б.Самбикин. – М., Сайт: Оригинал публикации: rabota/tiflopedagogu/577-metodika-organizatsii-igry-kak-sredstva- razvitiya-lichnosti-slepogo-i-slabovidyashchego-rebenkahttp://uchkopilka.ru/korrektsionnaya- rabota/tiflopedagogu/577-metodika-organizatsii-igry-kak-sredstva- razvitiya-lichnosti-slepogo-i-slabovidyashchego-rebenka
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.