Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГерман Железняков
1 Заместитель директора по УВР Молчанова В.А.
2 Управление развитием кадрового потенциала школы как ведущего фактора обеспечения качества образования Государственная политика Субъект федерации Образовательное учреждение модернизация образовательных программ направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации; оценка качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно- профессионального участия; оценка качества образования посредством повышения квалификации кадров системы образования в области обновления содержания образования, измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур. модернизация образовательных программ направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации; оценка качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно- профессионального участия; оценка качества образования посредством повышения квалификации кадров системы образования в области обновления содержания образования, измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур. обновление содержания и технологий образования; развитие вариативности образовательных программ повышения квалификации; обеспечение использования в полной мере имеющегося современного учебно- лабораторного, учебно- производственного, компьютерного оборудования; оптимизация системы документооборота и сбора информации, в том числе путем совершенствования системы мониторинга качества образования. совершенствование финансово-экономических механизмов поддержки реализации инновационных мероприятий обновление содержания и технологий образования; развитие вариативности образовательных программ повышения квалификации; обеспечение использования в полной мере имеющегося современного учебно- лабораторного, учебно- производственного, компьютерного оборудования; оптимизация системы документооборота и сбора информации, в том числе путем совершенствования системы мониторинга качества образования. совершенствование финансово-экономических механизмов поддержки реализации инновационных мероприятий внедрение инновационных технологий и форм работы с педагогическими кадрами; формирование профессионально- компетентной личности педагога, способной к саморазвитию, самосовершенствованию и самообразованию; организация и проведение психологического сопровождения: консультаций, тренингов и других мероприятий, направленных на релаксацию и сохранение профессионального долголетия Стимулирование педагогов к участию в инновационной деятельности педагогов. внедрение инновационных технологий и форм работы с педагогическими кадрами; формирование профессионально- компетентной личности педагога, способной к саморазвитию, самосовершенствованию и самообразованию; организация и проведение психологического сопровождения: консультаций, тренингов и других мероприятий, направленных на релаксацию и сохранение профессионального долголетия Стимулирование педагогов к участию в инновационной деятельности педагогов.
3 Программа Нормативно-правовая база Положения Планы Приказы Инструкции на годы
4 Программа развития кадрового потенциала как ведущего фактора обеспечения качества образования в МКОУ «Волчихинская СШ 2» на годы Цель: Создание модели управления развитием профессионального мастерства педагога, как фактора обеспечения качества образования. Задача: -разработка и реализация кадровой политики школы, ориентированной на создание необходимых условий для развития кадрового потенциала, -обеспечения школы педагогическими и руководящими кадрами, готовыми решать задачи развития ОУ, внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО; -создание условий для самореализации и саморазвития каждого педагога
5 Цели и ожидаемые результаты Цель: создание эффективной модели управления развитием профессионального мастерства работников образования, позволяющей реализовать требования к профессиональной деятельности педагогов в условиях введения и реализации ФГОС начального и основного общего образования. Ожидаемые результаты: В системе управления развитием кадрового потенциала школы: директивно-целевой характер управления меняется на ценностно-ориентированный; управление развитием кадрового потенциала преобразуется в соуправление, достигается баланс единоначалия и коллегиальности в управлении. В педагогической деятельности: Основная идея опыта Реализация системно – деятельностного, практико-ориентированного подхода в работе с педагогическими кадрами. мотивационная и технологическая готовность учителей к решению профессиональных задач, обеспечивающих качество образования и реализацию ФГОС начального и переход на ФГОС ООО. создание комфортных условий для осуществления профессиональной деятельности педагогов, способствующих сохранению психологического и физического здоровья педагогов школы, снижению уровня тревожности и конфликтности.
6 Результаты внедрения создание возможностей для включения педагогов в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу по проблематике ФГОС; готовность учителей к реализации на практике системно-деятельностного подхода в обучении; укрепление материально- технической базы школы, обеспечение педагога автоматизированным рабочим местом; организация работы по внедрению информационных технологий; использование глобальной информационной сети создание возможностей для включения педагогов в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу по проблематике ФГОС; готовность учителей к реализации на практике системно-деятельностного подхода в обучении; укрепление материально- технической базы школы, обеспечение педагога автоматизированным рабочим местом; организация работы по внедрению информационных технологий; использование глобальной информационной сети недостаточная осведомленность об инновационных процессах в образовании; ориентация на «среднего» ученика; преобладание репродуктивных форм; отсутствие необходимой материально-технической базы для развития функциональной информационной грамотности всех участников образовательного процесса; недостаточная осведомленность об инновационных процессах в образовании; ориентация на «среднего» ученика; преобладание репродуктивных форм; отсутствие необходимой материально-технической базы для развития функциональной информационной грамотности всех участников образовательного процесса; Условия эффективности Риски и ограничения создание программы внутришкольного повышения квалификации; укомплектованность школы кадрами, подготовленными к реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС (НОО, ООО); создание системы наставничества, поддержки молодых педагогов; внедрение дистанционных образовательных технологий в округе для повышения квалификации педагогов; индивидуальная траектория и темп повышения квалификации за счет использования новых информационных технологий; рефлексия как условие самооценки собственной деятельности учителя создание программы внутришкольного повышения квалификации; укомплектованность школы кадрами, подготовленными к реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС (НОО, ООО); создание системы наставничества, поддержки молодых педагогов; внедрение дистанционных образовательных технологий в округе для повышения квалификации педагогов; индивидуальная траектория и темп повышения квалификации за счет использования новых информационных технологий; рефлексия как условие самооценки собственной деятельности учителя Результаты внедрения
7 Практико- деятельностная Рефлексивно- оценочная Мотивационно -целевая Самообразова - тельная Модель инновационного образовательного пространства развития кадрового потенциала Ресурсная и организационно- технологическая
8 Пять основных стадий профессионального становления учиеля Пять основных стадий профессионального становления учителя Стаж работы Характеристика Начинающие педагоги 1-2 года Отличаются поведением, ориентированным на внешние правила, образцы, рекомендации. Это объясняется небольшим опытом; страхом потерпеть неудачу или совершить ошибку. Молодые специалисты 2-5 лет Испытывают трудности при разграничении важных характеристик учебно-воспитательного процесса от второстепенных; стремятся выделить компоненты, составляющие реальную педагогическую ситуацию, подвергнуть их педагогическому и психологическому анализу. Опытные учителя 5-10 лет Стадия учительской компетентности. Способность самостоятельно организовать и спланировать как свою, так и детскую деятельность. Характерной особенностью является умение справиться с часто неординарными ситуациями. Профессионалы лет Период профессионального мастерства. Характерно умение целостно, системно видеть педагогическую реальность, вычленять наиболее существенные элементы педагогической практики. Эксперты свыше 20 лет Склонны в своей деятельности к интуитивному целостному схватыванию сложной, требующей незамедлительного решения педагогической ситуации, отбрасывая все несущественное и второстепенное. Могут за внешними проявлениями увидеть глубокие, не лежащие на поверхности причины. Способны структурировать социально-психологические мотивы, определяющие тот или иной поведенческий акт подопечного.
9 Администрация ОУ Проведение диагностики, выбор программ повышения профмастерства Мастер-классы Окружные МО ППС Творческая лаборатория учителей начальных классов «Перспектива» педсовет Научно- методический совет Методическая служба на дифференцированной основе Проект «Начинающий педагог» Окружная школа молодого специалиста Клуб педагогов «INNOVUS» Шефство- наставничество совещания при директоре Проектные (мобильные) творческие группы Методические оперативки Курсы ПК
10 Мотивационно-целевая Диагностика и самодиагностика исходного уровня профессионального мастерства Определение основных форм повышения квалификации на дифференцированной основе Выявление проблем и позитивного опыта работы педагогов
11 Практико-деятельностная Организация повышения квалификации на рабочем месте непрерывно в течение всей профессиональной карьеры педагога; Организация повышения квалификации на рабочем месте непрерывно в течение всей профессиональной карьеры педагога; Персонифицированные курсы повышения квалификации Персонифицированные курсы повышения квалификации Распространение ценного опыта отдельных учителей школы по приоритетным направлениям развития системы образования; Распространение ценного опыта отдельных учителей школы по приоритетным направлениям развития системы образования; Проведение постоянного мониторинга ситуации и корректировка исполнения программ Проведение постоянного мониторинга ситуации и корректировка исполнения программ Организация и проведение творческих мастерских, мастер-классов, Организация и проведение творческих мастерских, мастер-классов, проектировочных семинаров, шефских пар, вебинаров, консультаций, сетевого взаимодействия в различных сообществах педагогов, творческих групп
12 Проект «Начинающий педагог» Организация наставничества как процесса, в котором опытный, положительно зарекомендовавший себя сотрудник ответственен за должностное продвижение и развитие наставляемого; Возложение на наставника основной части работы по профессиональной адаптации нового сотрудника, а также части работы по организационной адаптации; Проведение периодических опросов и тренингов для социально- психологической адаптации новых сотрудников; Организация окружной школы молодого педагога с целью оказания помощи в формировании индивидуального стиля творческой деятельност и
13 Создание индивидуального плана самообразования Самообразовательная Выстраивание индивидуального маршрута повышения мастерства Диагностика и самодиагностика достижения профессионального мастерства Корректировка планов самообразования
14 Ресурсная и организационно- технологическая Формирование благоприятного морально-психологического климата, способствующего творчеству; Обеспечение санитарно-гигиенических, физиологических, психологических, эстетических условий труда; Автоматизация рабочего места педагога (компьютерная, демонстрационная, копировально-множетельная техника, подключение к сети Интернет, ведение электронного документооборота по средствами «Сетевого города»); Развитие предметной образовательной среды; Создание инфраструктуры соответствующей ФГОС; Наличие современных УМК и электронных образовательных ресурсов; Введение для наставников дополнительных поощрений в случае успешной адаптации «подшефного» в коллективе; Ориентирование стимулирующих выплат за наиболее приоритетные направления профессионального роста.
15 Рефлексивно-оценочная Методика самооценки учителя реализации системно-деятельностного подхода на своих уроках в рамках внутреннего оценивания качества обучения; Ежегодное выявление в процессе педагогического тестирования сформированности эмоционального выгорания (СЭВ) и общего уровня психической напряженности педагогов школы с целью организации обратной связи с педагогами и руководством школы для планирования и осуществления профилактических и коррекционных мер по предупреждению дальнейшего развития СЭВа и уровня психической напряженности сотрудников; Расширение самоконтроля профессионально-успешных учителей и привлечение их к работе с менее успешными коллегами в качестве консультанта, наставников и др; Участие в конкурсах профессионального мастерства; Составление карты компетентности («портрета» идеального сотрудника), определяющей требования к совокупности его личностных качеств, способностям выполнять те или иные функции и социальные роли;
16 Реализация Программы способствует росту профессионализма: росту профессионализма: 49%51% 49% имеют высшую квалификационную категорию 51% имеют первую квалификационную категорию 5 В плеяду лучших учителей края вошли 5 педагогов, получив Губернаторский грант 7 дипломов 7 дипломов международных конкурсов, 17 дипломов 17 дипломов всероссийских, 1 Победитель 1 Победитель краевого конкурса Грант рублей -1 Грант рублей -1 учитель Образовательный уровень 85% -высшее, 2%-незаконченное высшее, 12%- среднее- специальное
17 72 % учителей стремятся постоянно повышать свой профессиональный уровень, 37% - готовы работать в инновационном режиме, 53% - представляют результаты своего труда на семинарах, конференциях разного уровня, 10% - имеют публикации в изданиях Реализация Программы способствует росту профессионализма: росту профессионализма:
18 Средний балл по ЕГЭ выше краевого и муниципального уровня и муниципального уровня Наименование предмета Балл в ОУБалл по краю Балл по муниципалитету Русский язык 67,1862 Математика 57, История 59, Обществознание 62, Биология Физика 64, Литература 72,56267 Химия Реализация Программы обеспечивает качество образования:
19 Реализация Программы обеспечивает качество образования: 65-87%. Результаты обученности обучающихся по преподаваемым предметам составляют от 65-87%. Качество знаний в ОУ - 62 % Диссеминация опыта Семинар-практикум по внеурочной деятельности Окружные методические объединения, мастер-классы IVМетодический форум Два единых методических дня
20 -возросла потребность педагогов к выстраиванию непрерывного профессионального саморазвития, -повысилась степень применения педагогами на практике нового профессионального знания; -возросла роль и значение для педагогов выстраивания различных форм профессиональных сообществ с целью обмена информацией и совместного поиска « нового знания » ; -увеличилась потребность в организации « внутренних » обучений – наставничество, творческие мобильные группы, клубы, мастерские и т.д. Эффективность реализации Программы развития кадрового потенциала-как ведущего фактор обеспечения качества образования ведущего фактор обеспечения качества образования
21 Спасибо за внимание
22 Сравните условия создания инновационного опыта стажерской площадки и условий (специфики) своего ОУ. Результат сравнения представьте в виде таблицы Группы условий Условия создания опыта в школе- стажерской площадке Группы условий в своём ОУ Выводы - нормативно-правовое обеспечение (условия) - организационные условия - кадровые - материально-технические - финансово-экономические - информационно-аналитическое обеспечение (условия) - научно (учебно)-методические и др.
23 инновационного опыта Описание инновационного опыта (модель, проект, схема, сущностные признаки) стажерской площадки Собственная модель Собственная модель (проект) по теме инновационного опыта (разработанная в рамках СП) План действий по реализации План действий по реализации разработанной модели в условиях своего ОУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.