Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладислав Демидов
1 Рабочая программа учителя русского языка и литературы
2 Исходные документы для составления рабочих программ учебных курсов. Нормативные документы Федеральный компонент образовательного стандарта Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы Примерные программы Областной базисный учебный план Методические письма о преподавании предмета Федеральный перечень учебников, допущенных (рекомендованных) к использованию в образовательных учреждениях
3 Примерные программы по предмету Составлены на основе ФК Конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта Дают примерное распределение учебных часов по разделам курса Рекомендуют последовательность изучения тем и разделов Являются ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников Используются учителем при составлении тематического планирования
4 Методические письма О преподавании учебного предмета «Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 20013/2014 учебном году О преподавании учебного предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013/2014 учебном году
5 Примерная учебная программа («министерская») Вариативная учебная программа («авторская») (1) Рабочая учебная программа («школьная») ( 2) Рабочая учебная программа («школьная») Соотношение учебных программ 5
6 Структура Примерных программ Пояснительная записка Основное содержание (с примерным распределением часов) Требования к уровню подготовки выпускников
7 В соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)». 7
8 Новое в ПП по русскому языку Раздел Тема Фонетика. Орфоэпия. Сонорные согласные. Сильные и слабые позиции звуков. Основные нормы современного литературного произношения. Допустимые варианты произношения и ударения. Лексика и фразеология. Слово как основная единица языка. Основные пути обогащения словарного запаса русского языка. Эмоционально и стилистически окрашенные слова. Понятие арготизмов. Американизмы и новые заимствования. Основные свойства фразеологизмов. Фразеологизмы стилистически нейтральные и стилистически окрашенные. Источники фразеологизмов. Морфемика и словообразование. Словообразовательные и формообразующие аффиксы. Варианты морфем. Омонимические и синонимические морфемы. Изменения в составе и структуре слов. Этимологический корень. Словообразовательное и семантическое калькирование как способы словопроизводства.
9 Новое в ПП по русскому языку Раздел Тема Морфология.Конкретные, абстрактные, собирательные и единичные, вещественные имена существительные. Слова категории состояния. Семантические разряды междометий. Звукоподражательные слова как особый разряд лексических единиц. Синтаксис.Предложения утвердительные и отрицательные. Обобщенно-личное предложение. Его смысловые особенности. Риторическое обращение. Изобразительные средства синтаксиса. Речь.Речевая деятельность как процесс общения. Фазы речевой деятельности:мотивационно- ориентировочная,планирующая,исполнительная, контрольная. Виды речевой деятельности. Речевой этикет как правила речевого общения. Сферы употребления устной публичной речи. Основные типы публичных выступлений. Языковые особенности публичного высказывания.
10 Реализация ОБУП: новое содержание Русский язык Базовый уровень(10-11 классы). Сферы и ситуации речевого общения Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи Информационная переработка текста Культура учебно-научного и делового общения. Культура публичной речи Язык как знаковая система и общественное явление
11 Реализация ОБУП: новое содержание. Русский язык Базовый уровень(10-11 классы). Новое содержание. Языки естественные и искусственные Литературный язык и язык художественной литературы Взаимосвязь языка и культуры Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов
12 Реализация ОБУП: новое содержание. Русский язык Профильный уровень(10-11 классы). Новое содержание. Русский язык как объект научного изучения Русистика и ее разделы Русский язык как один из индоевропейских языков Роль старославянского языка в развитии русского языка Формы существования русского национального языка Филологический анализ художественного текста Трудные случаи орфографии и пунктуации
13 Реализация ОБУП: изменения в содержании обучения школьников распределение учебного материала между основной и старшей школой : из 10 класса романы А.С. Пушкина «Евгений Онегин», М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души» перенесены в 9 класс концентричность в подаче материала в основной и средней (полной) школе: произведения не повторяются ( 9 класс – «Евгений Онегин», 10 класс – поэма «Медный всадник»)
14 Рабочая программа 1. Титульный лист 2. Пояснительная записка 2.1 наименование примерной программы (с указанием реквизитов документов, которые её рекомендуют), на основе, которой разработана рабочая программа; 2.2 обоснование выбора системы обучения и (или) различных учебно-методических комплексов для реализации рабочей программы (анализ образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей); наличие учебно-методического, кадрового, материально- технического, информационного обеспечения; миссия образовательного учреждения и пр.);
15 Рабочая программа Пояснительная записка 2.3 обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы, а также обоснование выделения на данные темы учебных часов в объеме, определенном календарно-тематическим планом; 2.4 обоснование тематики содержания учебной программы в части реализации национально- регионального компонента.
16 Форма календарно-тематического плана по литературе Кален дар- ные сроки Тема учебно го заняти я Основные компетенции литературного образования (содержание и виды работы учащихся) НРК (тема) Диаг ности ка читател ь ская/ указ ать произведени е и его связи с другими произведени ями литера ту роведч е ская/ осн овные теоретико- литературны е понятия комму никатив но- речевая/ виды работы по РР учащихся
17 Форма календарно-тематического плана по русскому языку Кален дар- ные сроки Тема учебно го заняти я Основные компетенции филологического образования (содержание и виды работы учащихся) НРК (тема) Диагн остика Коммуникативн ая Лингви стическ ая Культу роведч еская
18 Рабочая программа 4. Переченькомпонентов учебно- методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы (базовый учебник, дополнительная литература для учителя и учащихся, перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников, перечень обучающих, справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе).
19 Рабочая программа 5. Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу. 6. Характеристика КИМов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся. 7. Приложения (список литературы для подготовки и проведения учебных занятий, контрольно-измерительные материалы и др.).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.