Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАфанасий Юдкин
1 РЕБЕНОК И КОМПЬЮТЕР
2 1 ГОД – Сейчас имеется большой выбор во всевозможных картинках, анимациях. Их можно скачать из Интернета, купить на диске, найти стандартные Windows. Картинки и анимашки можете использовать для различных целей : знакомить ребенка с животным миром, учить считать, учить разбираться в абстрактных понятиях ( толстый - тонкий, высокий - низкий...). Если у Вас есть способности к рисованию и анимации, время и желание - попробуйте свои силы в мультипликации. Сейчас имеется большой выбор во всевозможных картинках, анимациях. Их можно скачать из Интернета, купить на диске, найти стандартные Windows. Картинки и анимашки можете использовать для различных целей : знакомить ребенка с животным миром, учить считать, учить разбираться в абстрактных понятиях ( толстый - тонкий, высокий - низкий...). Если у Вас есть способности к рисованию и анимации, время и желание - попробуйте свои силы в мультипликации. Поверьте, это просто и интересно ! А в деле воспитания может оказать серьезное подспорье. Поверьте, это просто и интересно ! А в деле воспитания может оказать серьезное подспорье.
3 2 ГОДА - Для ребенка компьютер похож в первую очередь на телевизор. И любой ребенок сначала ожидает от компьютера, что тот будет показывать что - нибудь интересненькое : любимый мультик, рекламу, " Телепузиков " и т. д. Сразу же, при первом знакомстве ребенка с компьютером, в первый раз, когда он сел перед ним, - желательно показать интерактивные возможности компьютера. То есть, что это не просто какой - то телевизор - а интерактивный телевизор. Ребенок сразу должен понять, что компьютер способен слушаться любого нажатия клавиши, щелчка мыши. Состояние многих детей после первого знакомства с компьютером очень похоже на экстаз, запоминается надолго. Если у вас установлен Microsoft Office и в нем Power Point - то Вам совсем не понадобится много времени и умений, чтобы сделать для своего ребенка что - нибудь эффектное, простое и запоминающееся. Это полезное для родителей приложение позволяет создавать и просматривать так называемые Презентации : такие своеобразные слайд - шоу. Предназначены они для просмотра во весь экран, что позволяет не отвлекать ребенка на элементы управления Windows. Ничто не мешает за 1-2 часа создать свою озвученную азбуку, в которой с появлением буквы произносится ее название. Для ребенка компьютер похож в первую очередь на телевизор. И любой ребенок сначала ожидает от компьютера, что тот будет показывать что - нибудь интересненькое : любимый мультик, рекламу, " Телепузиков " и т. д. Сразу же, при первом знакомстве ребенка с компьютером, в первый раз, когда он сел перед ним, - желательно показать интерактивные возможности компьютера. То есть, что это не просто какой - то телевизор - а интерактивный телевизор. Ребенок сразу должен понять, что компьютер способен слушаться любого нажатия клавиши, щелчка мыши. Состояние многих детей после первого знакомства с компьютером очень похоже на экстаз, запоминается надолго. Если у вас установлен Microsoft Office и в нем Power Point - то Вам совсем не понадобится много времени и умений, чтобы сделать для своего ребенка что - нибудь эффектное, простое и запоминающееся. Это полезное для родителей приложение позволяет создавать и просматривать так называемые Презентации : такие своеобразные слайд - шоу. Предназначены они для просмотра во весь экран, что позволяет не отвлекать ребенка на элементы управления Windows. Ничто не мешает за 1-2 часа создать свою озвученную азбуку, в которой с появлением буквы произносится ее название. А З Б У К А
4 3 ГОДА - Компьютерные игры Компьютерные игры Если Вы думаете, что Ваш ребенок в 3 года не сможет играть в компьютерные игры – глубоко заблуждаетесь ! Дети совершенно легко начинают играть в различные игры : и стрелялки, и логические, и типа " Поле чудес ". Как правило, дети ограничены в первую очередь плохим навыком работы с клавиатурой и мышью. Но это проблема - временная. Если Вы думаете, что Ваш ребенок в 3 года не сможет играть в компьютерные игры – глубоко заблуждаетесь ! Дети совершенно легко начинают играть в различные игры : и стрелялки, и логические, и типа " Поле чудес ". Как правило, дети ограничены в первую очередь плохим навыком работы с клавиатурой и мышью. Но это проблема - временная. Помните, что специалисты не рекомендуют дошкольникам заниматься на компьютере больше получаса в день. Горячие клавиши Горячие клавиши Чтобы ребенок почувствовал себя хозяином компьютера - обязательно " горячие клавиши ". " Горячие клавиши " позволят ребенку запускать любимые программы нажатием некоторого сочетания клавиш. Чтобы ребенок почувствовал себя хозяином компьютера - обязательно заведите " горячие клавиши ". " Горячие клавиши " позволят ребенку запускать любимые программы нажатием некоторого сочетания клавиш. Тонкие моменты Тонкие моменты Поскольку ваш ребенок изучает клавиатуру, начиная с русских букв, - на английские внимание ребенка не обращайте вовсе. Игра с названием " Заяц " должна запускаться нажатием Alt+ З, а не Alt+Z. Поскольку ваш ребенок изучает клавиатуру, начиная с русских букв, - на английские внимание ребенка не обращайте вовсе. Игра с названием " Заяц " должна запускаться нажатием Alt+ З, а не Alt+Z. Текстовые редакторы Текстовые редакторы Текстовые редакторы, если Вы помните, - это Word, Wordpad, Блокнот, Лексикон и др. программы, предназначенные для набора текста. Позаботьтесь о том, чтобы буквы на экране были весьма большими ( размером ). Даже если Ваш ребенок не умеет читать и тем более писать - набор текста принесет ему удовольствие. Пусть даже хаотичный... Текстовые редакторы, если Вы помните, - это Word, Wordpad, Блокнот, Лексикон и др. программы, предназначенные для набора текста. Позаботьтесь о том, чтобы буквы на экране были весьма большими ( размером ). Даже если Ваш ребенок не умеет читать и тем более писать - набор текста принесет ему удовольствие. Пусть даже хаотичный...
5 Для каждой возрастной группы существуют так называемые развивающие компьютерные игры Для каждой возрастной группы существуют так называемые развивающие компьютерные игры Полезны для ребенка с нарушенной координацией движения, плохо развитым умением ориентироваться в пространстве Полезны для ребенка с нарушенной координацией движения, плохо развитым умением ориентироваться в пространстве Многие игры требуют умения манипулировать одновременно мышкой и клавиатурой, что не так просто, как кажется на первый взгляд, работа с клавишами управления позволяет почти незаметно выучить пространственные понятия (вверх, вниз, вправо, влево) Многие игры требуют умения манипулировать одновременно мышкой и клавиатурой, что не так просто, как кажется на первый взгляд, работа с клавишами управления позволяет почти незаметно выучить пространственные понятия (вверх, вниз, вправо, влево) Игры способны развивать память, как зрительную, так и словесно логическую и эмоциональную Игры способны развивать память, как зрительную, так и словесно логическую и эмоциональную Они тренируют мелкую моторику Они тренируют мелкую моторику Компьютер учит играть, действуя четко в рамках правил – ведь в отличие от сверстника машину не обманешь Компьютер учит играть, действуя четко в рамках правил – ведь в отличие от сверстника машину не обманешь Специальные обучающие программы помогают ребенку освоить чтение, счет, получить в игровой форме полезную информацию. Специальные обучающие программы помогают ребенку освоить чтение, счет, получить в игровой форме полезную информацию. Компьютерные игры не развивают общую моторику – ведь что бы не делал герой на экране, обратной информации от задействованных нарисованных мышц ребенок не получает Компьютерные игры не развивают общую моторику – ведь что бы не делал герой на экране, обратной информации от задействованных нарисованных мышц ребенок не получает Если же родители не контролируют, сколько времени ребенок проводит за компьютером, у малыша может развиться гиподинамия Если же родители не контролируют, сколько времени ребенок проводит за компьютером, у малыша может развиться гиподинамия Компьютер быстро утомляет глаза, что может привести к так называемому спазму аккомодации и резкому падению зрения Компьютер быстро утомляет глаза, что может привести к так называемому спазму аккомодации и резкому падению зрения Не стоит знакомить с компьютерным играми детей, не склонных к общению – погружение в виртуальный мир может привести к тому, что малыш начнет в нем замыкаться, все больше отдаляясь от реальности Не стоит знакомить с компьютерным играми детей, не склонных к общению – погружение в виртуальный мир может привести к тому, что малыш начнет в нем замыкаться, все больше отдаляясь от реальности Не подходят компьютерные игры и легко возбудимым, эмоциональным детям Не подходят компьютерные игры и легко возбудимым, эмоциональным детям Категорически противопоказан компьютер малышам, страдающим психосоматическими расстройствами, энурезом, головными болями, эпилепсией, астмой Категорически противопоказан компьютер малышам, страдающим психосоматическими расстройствами, энурезом, головными болями, эпилепсией, астмой
6 Альтернатива В любом случае, главное не забывать что компьютер – лишь инструмент, а как он повлияет на ребенка будет зависеть только от родителей. Если мама уделяет малышу достаточно внимания, не использует компьютер как способ «отвязаться от ребенка», если в семье налажен эмоциональный контакт между детьми и взрослыми, а время нахождения малыша у монитора не превышает пятнадцати минут в день то компьютер не принесет ничего кроме пользы. Помимо того сейчас очень много развивающих и обучающих компьютеров предназначенных именно для детей: В любом случае, главное не забывать что компьютер – лишь инструмент, а как он повлияет на ребенка будет зависеть только от родителей. Если мама уделяет малышу достаточно внимания, не использует компьютер как способ «отвязаться от ребенка», если в семье налажен эмоциональный контакт между детьми и взрослыми, а время нахождения малыша у монитора не превышает пятнадцати минут в день то компьютер не принесет ничего кроме пользы. Помимо того сейчас очень много развивающих и обучающих компьютеров предназначенных именно для детей:
7 5 правил безопасности Компьютер следует расположить в углу или задней поверхностью к стене Компьютер следует расположить в углу или задней поверхностью к стене В помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка. Поэтому пол в нем не надо закрывать паласом или ковром В помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка. Поэтому пол в нем не надо закрывать паласом или ковром До и после работы на компьютере следует протирать экран слегка увлажненной чистой тряпкой или губкой. До и после работы на компьютере следует протирать экран слегка увлажненной чистой тряпкой или губкой. Считается, что наши зеленые друзья - кактусы - тоже помогают уменьшить негативное влияние компьютера Считается, что наши зеленые друзья - кактусы - тоже помогают уменьшить негативное влияние компьютера Не забывайте почаще проветривать комнату, а аквариум или другие емкости с водой увеличивают влажность воздуха Не забывайте почаще проветривать комнату, а аквариум или другие емкости с водой увеличивают влажность воздуха
8 Упражнения для глаз На счет 1-4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз. На счет 1-4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз. 2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо- вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо- вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 4. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза. 4. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза. 5. Не поворачивая головы, закрытыми глазами "посмотреть" направо на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 5. Не поворачивая головы, закрытыми глазами "посмотреть" направо на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 6. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии см, и на счет 1-4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 6. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии см, и на счет 1-4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
9 а так же: а так же: К сожалению, сейчас нередко встречаются дети, которые перешли грань разумного в общении с компьютером. Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье. При всем преимуществе компьютерных игр они все же воздают иллюзию общения и не приводят к формированию навыков настоящего общения. Особенно это опасно для застенчивых детей. Реальное общение доставляет им психоэмоциональное напряжение, ставит их в ситуацию дистресса, и тогда на смену ему приходит псевдо общение. Компьютер дает возможность перенестись в другой мир, который можно увидеть, с которым можно поиграть. В тоже время ребенок все больше отвечает реальный мир, где ему грозят негативные оценки и необходимость что-то менять в себе. Такой уход в искусственную реальность может сформировать у ребенка подобие психологической зависимости от компьютера. К сожалению, сейчас нередко встречаются дети, которые перешли грань разумного в общении с компьютером. Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье. При всем преимуществе компьютерных игр они все же воздают иллюзию общения и не приводят к формированию навыков настоящего общения. Особенно это опасно для застенчивых детей. Реальное общение доставляет им психоэмоциональное напряжение, ставит их в ситуацию дистресса, и тогда на смену ему приходит псевдо общение. Компьютер дает возможность перенестись в другой мир, который можно увидеть, с которым можно поиграть. В тоже время ребенок все больше отвечает реальный мир, где ему грозят негативные оценки и необходимость что-то менять в себе. Такой уход в искусственную реальность может сформировать у ребенка подобие психологической зависимости от компьютера. И все же компьютер - это наше будущее. Работа на нем обучает детей новому способу, более простому и быстрому, получения и обработки информации. А умение получить необходимый для работы материал и быстро его обработать ускоряет и оптимизирует процесс мышления, помогает не только узнать больше, но и лучше, точнее решать новые задачи. С другой стороны - нельзя уповать только на компьютер. В развитии навыков реального общения компьютерные навыки могут играть только вспомогательную роль. И все же компьютер - это наше будущее. Работа на нем обучает детей новому способу, более простому и быстрому, получения и обработки информации. А умение получить необходимый для работы материал и быстро его обработать ускоряет и оптимизирует процесс мышления, помогает не только узнать больше, но и лучше, точнее решать новые задачи. С другой стороны - нельзя уповать только на компьютер. В развитии навыков реального общения компьютерные навыки могут играть только вспомогательную роль.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.