Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАртем Чупахин
1 ГОУ «Коми республиканский лицей при СыктГУ» Урнышева Татьяна Геннадиевна Учитель предмета Искусство «Коми республиканского лицея при СыктГУ» Отчет о профессиональных достижениях и инновационном направлении деятельности Сыктывкар
2 1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка. Считаю, что в системе современного общего образования, его индивидуализации, наибольшую пользу принесёт использование тьюторских практик и технологий: будущее за тьюторством. Год Название программы Кол-во часов Организатор 2011 «Технология открытого образования и тьюторского сопровождения» 72 Тьюторская ассоциация 2012 «Разработка сайта как портфолио педагога»18КРИРО; 2012 «Особенности преподавания предметной области «Искусство» (изобразительное искусство, музыка) в условиях введения ФГОС» , ГАОУДПО (ПК) С РК «КРИРО», рег.2031; 2012 «Интернет в системе образования»18ЛСГУ «Коми язык, уровень 1» (17.01 – ) «Коми язык, уровень 2» (19.02 – ) Министерство Нац.политики на базе ФУЦ РК;
3 Год Название программы Кол-во часов Организатор 2012 Действительный, первый и единственный официально признанный в РК, член Межрегиональной ассоциации тьюторов с правом деятельности - Тьюторская ассоциация «Навыки проффессиональной и личной эффективности» 60 ОУ «Педагогический университет «Первое сентября» «Инклюзивный подход в образовании» 36 Общероссийский проект «школа цифрового века»
4 2. Результаты методической работы. Мною разработаны программы «Слушание музыки», «Введение в религиоведение» (ждут «своего часа»). Трансляция моего педагогического опыта представлена на лицейском, муниципальном, республиканском, федеральном, международном уровнях. Тема выступления Мероприятия Лицейский уровень 1«Декада искусства»ЛСГУ, ежегодно 2 «Развитие творческой активности во внеурочное время» Отчёт на кафедре, лицей, «Паровозик из Ромашково» (технология критического мышления) ЛСГУ, открытый классный час с 41 группой, 2011 г. 4 «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках искусства» Педагогический совет, окт «Атрибуты искусства в твоём натюрморте» ЛСГУ, Открытый урок с 12 группой, г.,
5 Тема выступления Мероприятия 6 «Откровения вечной красоты. Застывшая музыка» ЛСГУ, открытые уроки с 21 и с 22 группами 13 и «Пётр 1» Проведение интегрированного занятия по искусству с участием методиста Национального музея РК Даньшовой А. В.( – 31 гр.) 8«Лирико-эпический муз. образ» ЛСГУ, открытые уроки с 11, затем с 12 группой- 11 и «О чём жужжит пчела?» (технология - проект) ЛСГУ, Театрализованный открытый интегрированный урок с 12 группой г., (биология - Герасименко Н. Л.) 10 «Есть ли у красоты свои законы» ЛСГУ, Открытый урок с 22 гр., ( ) 11«Программный симфонизм» ЛСГУ, Открытый урок с 11 гр., «День открытых дверей», «Камерная музыка» ЛСГУ, Открытый урок с 12 гр., «День открытых дверей»,
6 Тема выступления Мероприятия 13 «Вопрос к себе как первый шаг к искусству» ЛСГУ, Открытый урок с 32 гр., «День открытых дверей», «Новая педагогическая фигура в образовательном пространстве» ЛСГУ, отчёт на кафедре с презентацией, май 2012 г. 15 «Декупаж, кракелюр»Мастер-класс ЛСГУ, 2013 Муниципальный 16«Учительская династия Урнышевых» УСПО РК «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И. А. Куратова», 2011 Республиканский 17 Организация выставки, как итог исследовательской работы кружковцев Музей истории просвещения Коми края, малый зал (ежегодно) 18 Участие в дискуссии, доклады «Лицеисты – соавторы музейных экспозиций» Заседание Шаляпинского музыкального общества (ежегодно) на базе МИПКК
7 Тема выступления Мероприятия 19 Доклад «Роль музея в общеобразовательном процессе лицея при СыктГУ» «Февральские чтения» –научно- практическая конференции «Музееведение» (статья в сборнике научных трудов СГУ «Музееведение»), Презентация авторской Программы «Искусство» Конференция работников культуры РК ( ) 21 Методическая разработка, «Сыктывкар – юбиляр» КРИРО, II Республиканский дистанционный Фестиваль педагогических идей «Моя малая Родина» Подготовка участника и дипломанта 2 степени Республиканская научно-практическая конференция «Молодые исследователи – Республике Коми», «Использование ИКТ в научно- исследовательской деятельности на уроках искусства» Выступление с докладом в колледже им. И. А. Куратова, в рамках курсов повышения квалификации 2012 г.;
8 Тема выступления Мероприятия 24 Выступление «Новая педагогическая фигура в образовательном пространстве» семинар «Литература – молодым» на базе КРЮБ ( ) 25 Сотрудничество, подготовка участников и 2 дипломантов 3 степени Республиканская научная конференция «Север в судьбах моих земляков», март, Выступление перед слушателями: «Организация внеурочной деятельности в условиях реализации новых стандартов» Курсы повышения квалификации «Управление развитием воспитательной деятельности в образовательных учреждениях в условиях реализации новых стандартов» ИнПО СыктГУ 27 Руководство и подготовка к публикации 2 работ Фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио ученика »
9 Тема выступления Мероприятия Федеральный 28 Доклад «Музейная педагогика» (материалы опубликованы в сборнике научных трудов СГУ) Всероссийская научно-практическая конференция «Музейная педагогика в образовательных учреждениях», сент Презентация своей работы «Технология открытого образования и тьюторского сопровождения» Курсы повышения квалификации в Москве ( ); 30Подготовка участника Республиканский конкурс н.-и. работ им. Менделеева, «Учитель цифрового века» Участие в российском проекте «Школа цифрового века», Участие в круглом столе, научное руководство победителя, подготовка Дипломанта 3 степени 15-я Российская научная конференция школьников «Открытие», «Хождение в школу не должно мешать моему образованию» Участие в открытой дискуссии «Стратегия развития образования глазами школьника», г. Ярославль,
10 Тема выступления Мероприятия 34 Выступление «О школьной конференции в г. Ярославле» Запись на радио «Коми-гор» ( – о конференции) 35 Участие в круглом столе, научное руководство победителя, подготовка Дипломанта 3 степени 16-я Российская научная конференция школьников «Открытие», 2013 Международный 37 «Тьюторское сопровождение», выступление, участие в дискуссии IV Международная научно- практическая конференция и 16 научно-практическая Межрегиональная тьюторская конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: проффессиональный стандарт тьюторского сопровождения», нояб. 2011
11 Тема выступления Мероприятия 38 Выступление «Тьютор – новая педагогическая фигура в российском образовании» Международный педагогический форум «Особенности воспитательной деятельности в современных ОУ» ( ; статья публикуется); 39Подготовка дипломанта 1 степени Конкурс французских литераторов «Орлеанская дева», Научное руководство победителя, подготовка лауреата Конкурс старшеклассников (Россия и страны ближнего зарубежья) «Власть слова», 2012
12 3. Музееведение – одно из направлений научно-исследова- тельской деятельности. Считаю, очень перспективное. Основное, главное и очень важное отличие от других видов научно-исследовательской деятельности – организация работы, координация действий большого коллектива ребят лет для решения одной проблемы. Цель – воспитание потребности включения музейного аспекта в личную повседневную жизнь подростка. Десять лет назад ребятам была предложена исследовательская деятельность в области музееведения. Посещение музеев явилось отправной точкой этого исследовательского пути. Следующая стадия – поисковая деятельность, исследование по выбранной теме (где семьи подростков стали активными помощниками и участниками). Далее – обработка и оформление полученных результатов. Завершающая стадия (итог) – не бумажно-электронный вариант, а организация выставки. Грамотное планирование участия каждого ученика, конкретизация его деятельности в процессе сбора материалов поставила ребят в равные условия: нет «отличников», нет «плохишей», всё относится ко всем ученикам в равной степени.
13 Коллективно созидается общее дело, где возможность приобретать навыки исследовательской деятельности предоставлено каждому по личному запросу и возможностям. «Соавторство» в музейных экспозициях - не означает, что на выставке будет представлен весь добытый материал. Вместе с тем чрезвычайно важно, чтобы в продукте коллективного творчества каждый «узнал свою руку», ощутил свой вклад. Специфика организации работы ребят по созданию выставки в музее: мероприятие должно быть пролонгированным. Организация одной музейной экспозиции в год необходима и достаточна для формирования устойчивого интереса к исследовательской деятельности в области музееведения. Результаты научно-практических исследований лицеистов с 2004 г. по 2014 г. - выставки: г.- «Там, где ступала нога лицеиста» и «Сады Клавдии Дулесовой» - экспонировались в Национальном музее РК (отдел природы) и Музее истории просвещения Коми края (МИПКК). 2 – 2006 г. - «Формула доброго сотрудничества: ученик-учитель- библиотекарь» - экспонировалась в МИПКК г. - «Бабушкин сундук» - экспонировалась в МИПКК и явилась началом серии подобных выставок.
14 г. - «Анютины глазки» - экспонировалась в МИПКК г.- «Любовь к природе стала профессией» - экспонировалась в МИПКК, часть информации была передана в Краеведческий музей с. Выльгорт г.- «Письмо солдата»- экспонировалась 2 года в МИПКК г. «Дракон весны» - экспонировалась в МИПКК г. «Кудесники» - экспонировалась в МИПКК г. «И будь же собственным творцом!» - экспонировалась в МИПКК. Создание музейной экспозиции очень полезно с точки зрения воспитания и культурной личности, и исследователя. Что исключительно важно: каждому ученику принадлежит главная роль. Конечно, в «музейную копилку» не все несут равнозначную «добычу» (кто-то устную информацию, кто-то архивный документ…). Но создаётся иллюзия общего, равноправного, значимого, коллективного действа! Например, над созданием информационной базы выставки «И будь же собственным творцом!», потрудилось 26 участников (в т.ч. бывших лицеистов).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.