Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлизавета Успенская
1 Методическое объединение классных руководителей МБОУ СОШ год
2 Условия повышения эффективности управления ученическим коллективом. Основные принципы педагогической деятельности в воспитательном процессе: Личностно-ориентированный подход в воспитании. Учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Создание атмосферы доброжелательности и взаимопомощи. Наличие общественно-полезной направленности в деятельности. Создание условий эмоционального комфорта на занятиях.
3 Схема поэтапной работы по достижению результативности в период социализации : IV III Формирование нового группового поведения (устойчивой системы ценностей, отношений, норм поведения) II Формирование изменения личного поведения ребенка, его роли I Изменение отношений Формирование изменения знаний ребенка
4 ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ВОСПИТАННИК ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ВОСПИТАТЕЛЬ ИНСТРУКТОР ПО ТРУДУ РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА БИБЛИОТЕКАРЬ УЧИТЕЛЬ В ШКОЛЕ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР
5 «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти». ( Плутарх)
6 Коллективные формы работы. Организация воспитательного процесса должна быть построена на распространенной методике коллективного творчества, в то же время отличается своеобразием и имеет некоторые особенности, направленные на помощь подросткам в социальной адаптации к современной действительности, в выработке устойчивых стереотипов социального поведения, в формировании адекватного отношения к себе и обществу. «Лучшее средство в деле воспитания – это дать проявиться в душе ребенка какому – нибудь хорошему чувству и,смотря по силе этого проявления, на душе тогда останется более или менее глубокий след, память о пережитом, которая направляет волю. Пусть узнают дети про себя, как они могут быть честны, искренни, благородны, просты, добры, деятельны. Пусть они запомнят хорошие движения своей натуры и станут верить себе – это очень важно». ( Шацкий)
7 Основу современной гуманистической концепции воспитания составляет идея субъекта - субъективного взаимодействия воспитателя и воспитанника. Поэтому воспитательные технологии должны обеспечивать взаимодействие воспитанников и воспитателей на принципах гуманизма, ориентацию на развитие психологических резервов личности, преобразование суперпозиции педагога и субординированной позиции воспитанника в личностно равноправные. В связи с этим среди методологических и теоретических проблем воспитания на первый план выдвигается реализация личностно ориентированного подхода. В связи с этим нельзя пренебрегать тремя важными особенностями: Каждый воспитанник строго индивидуален, его вхождение в общество субъективно, а конкретное мероприятие нивелируется на его индивидуальность. Жизнь воспитанника – постоянное изменение, а конкретность предполагает некоторую статичность. Социальная действительность настолько динамична, что зачастую не позволяет предвидеть даже ближайшее будущее, и поэтому воспитанника можно лишь подготовить к предстоящим изменениям жизни.
8 Название воспитательной педтехнологии Назначение воспитательной технологии Сущность педтехнологии Технология « Духовного объединения » Создать в коллективе чувство « мы ». Обеспечить развивающее психокоррекционное воздействие. Выявляет противоречия между идеалом отношений и повседневной действительностью. Технология « Будничных дней » Воспитание уважения к будничным трудовым делам, рождаемым повседневной реальностью : Дежурство,, трудовые десанты, озеленение участков, самообслуживание и т. д. Воспитательная система не отрывает детей от повседневной жизни. Идет воспитание привычки к труду и культуре любого труда Технология « Больших и малых традиций » Использовать традиции для сплоченности коллектива. Не дать состариться воспитательной системе : вводить новые дела и закреплять добрые традиции. « Средовая » технология Сделать события города, станицы, края событиями школы и наоборот. класс должен жить жизнью своего края, чутко улавливать и культивировать у себя все новое. « Кружковая » технология Создать воспитательную микросреду, в которой дети развиваются разносторонне. Идет процесс гуманизации и гуманитаризация обучения и воспитания. Система гармоничного развития ребенка, в которой отслеживаются и демонстрируются успехи воспитанников. Технология « Шефства, взаимопомощи и милосердия » Воспитывать взаимную заинтересованность в достижении успехов, привлечь внимание к людям и их проблемам путем совместной деятельности. Воспитание гуманности, доброты и отзывчивости. « Спортивно - оздоровительная » технология ( валеологическая) Укрепление здоровья детей. Развитие морально - волевых качеств, умения сопротивляться всему негативному. Способствует снижению стрессов, профилактика по табакокурению и наркотическим средствам, снижение простудных заболеваний.. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
9 СПОСОБЫ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ. Отслеживание результатов будет опираться на основе педагогического наблюдения, проведении мониторинга и педагогической диагностики. Данные заносятся в карты, анкеты. Оценка субъективная, но дает право на выстраивание направления по оказании помощи воспитаннику в период его пребывания в школе и детском коллективе. Особенно это важно в период адаптации и общей социализации ребенка. Общие выводы по итогам педагогических наблюдений будут заноситься в различные карты, которые будут отражать реальную картину состояния воспитанника в разных ситуациях за определенный период времени. Это поможет воспитателю выстроить индивидуальный план работы с воспитанником, с учетом его педагогической запущенности. Сроки заполнения педагогических карт и анкет разные: –1 раз в неделю, 1 раз в месяц, 1 раз в квартал, по итогам года. Карта и анкеты смотри в приложении.
10 Я-ТЫ-ОН-ОНА МЕТОДЫ РАБОТЫ: АНКЕТИРОВАНИЕ ТЕСТИРОВАНИЕ РЕКОНСТРУКЦИЯ ПОБУЖДЕНИЕ НАБЛЮДЕНИЕ ПРОСЬБА ВНУШЕНИЕ УВЕРЕННОСТИ САМОИСПРАВЛЕНИЕ ОДОБРЕНИЕ ПЕРЕУБЕЖДЕНИЕ ПЕРЕУЧИВАНИЕ ПОХВАЛА ПОДДЕРЖКА ПРОЯВЛЕНИЕ СОЧУВСТВИЯ ФОРМЫ РАБОТЫ: КРУЖКИ КВН СЕКЦИИ ЧАС ЗДОРОВЬЯ ИГРА БЕСЕДА ДИАЛОГ ДИСПУТ ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ ЧАС ВАЛЕОЛОГИИ ПРАЗДНИКИ ОПТ, ТРУДОТЕРАПИЯ ВЕЧЕРА ЗАНЯТИЯ
11 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. Модель программы спроектировать можно. Но с момента замысла до реализации идеи пройдет время. Еще К.Д. Ушинский предупреждал, что передается не опыт, а идея опыта. А опыт создается собственными усилиями коллектива единомышленников в единстве теории и практики. В воспитательном процессе невозможно слепое подражание, простое заимствование идей. Поэтому поиск путей продолжается. Методика «Психологическая атмосфера в коллективе» Социальная адаптация (приспособление человека к условиям новой социальной среды)является одним из основных механизмов социализации личности. Поэтому в педагогической практике важно учитывать процесс адаптации ребенка к изменившимся условиям его жизни и деятельности при поступлении в учреждение, при вхождении в новый коллектив, Очень важно, чтобы встреча с новыми взрослыми, незнакомыми детьми была плавной, мягкой, бес травматической.
12 Характер адаптации 1 группа легкая 2 группа средней тяжести 3 группа тяжелая 4 группа крайне тяжелая настроение Бодрое, контактное Бодрое,неуравновешенное,очень эмоциональное Спокойное. уравновешен- ное, неконтактное, не эмоциональное Вялое, неконтактное поведение на занятии Сосредоточен, инициативен, быстро отвечает, уравновешен Не сосредоточен, не активен, возбудим Малоактивен, заторможен, замедлен в реакциях, инертен Не сосредоточен, пассивен предел работоспособности Соответствует норме и возрасту Быстро наступает утомление Соответствует возрастной норме Низкий признаки утомления Небольшая возбудимость нервной системы Возбудимость нервной системы, нарушение координации движения Замедленная ответная реакция Явно выраженные признаки утомления Таблица адаптации ребенка в детском коллективе: Используя данную таблицу, педагог может выявить детей, наиболее уязвимых в плане социальной адаптации, требующих постоянного внимания, помощи и поддержки. Особенно это важно в первые месяцы посещения ребенком образовательного учреждения.
13 Анкетирование. Мониторинг.
14 ЧЕЛО-ВЕК -это это сознание, устремлённое в вечность это века, представленные в одном человеке сознательное деятельное общественное само-бытное со-бытийное
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.