Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемshcola6amursk.ucoz.ru
Сущность технологии состоит в том, что ученик самостоятельно (или с определенной долей помощи) достигает конкретных целей.
1 Технология модульного обучения
2 Сущность технологии состоит в том, что ученик самостоятельно (или с определенной долей помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с учебным модулем. Модуль - это целевой функциональный учебный блок, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им. Содержание обучения представлено в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках), усвоение которых осуществляется в соответствии с целью модуля. Дидактическая цель, которая формулируется для обучаемого, содержит в себе указание не только на объем знания, но и на уровень его усвоения. Преимущества данной технологии: модули позволяют перевести обучение на субъект-субъектную основу, индивидуализировать работу с отдельными учащимися, дозировать индивидуальную помощь, изменить формы общения учителя и ученика. Учитель разрабатывает учебную программу, которая состоит из комплекса модулей и последовательно усложняющихся дидактических задач. При этом обеспечивается входной и промежуточный контроль, позволяющий ученику вместе с педагогом осуществлять управление процессом обучения
3 Вариант модульной программы Название модуля Что должен знать и уметь учащийся по данному модулю Путевод итель по литерату ре Описание процедуры сдачи модуля Вид контрольного задания Стоимо сть в баллах коэ фф ици ент Проблемно- ориентирова нный анализ Что такое проблемно- ориентиров анный Оптнер, стр…… стр… Сдать лаборанту к 12 сентября Контрольная работа, реферат, тест 16 б 18 б 15 б
4 Технология модуля «Экономическая политика «военный коммунизм» в период гражданской войны ( гг.) Знать Понятийный аппарат: Гражданская война Интервенция Политика «военного коммунизма» Продразверстка Национализация Причины гражданской войны Принципы введения «военного коммунизма Уметь Исследовать предложенную проблему (урок-проект) Формулировать гипотезу (урок- проект) Написать конспект темы Выполнить тест 1, 2 Написать отчет о проделанной работе Иметь опыт Работа с учебником, документами, справочной литературой Историческое проектирование Рефлексия (осознание своего личного опыта в процессе работы): Что я сегодня открыл для себя Что я испытал на каждом этапе работы
5 Технология модуля «Революция гг.» Теоретические основы Определение понятий Алгоритм изучения революции Неизбежность противоречий в человеческом обществе (причины противоречий ) Организация технологического цикла Планировать работу Составлять индивидуальный план Написать конспект Выполнять тест Подготовить публичное выступление Участие в деловой игре Анализ выполненной работы Работа с справочной литературой Историческое проектирование Рефлексия (можно ли было избежать революции? знать уметь Иметь опыт
6 Диагностическая карта успеваемости учащихся _____ класса по теме _______________ ФИО Знать/пон имать (max – 3 балла) Уметь использовать (max – 4 балла) Владеть опытом (max – 4 балла) Личностные качества (max – 4 балла) Итого баллов оценка Коэффициент усвоения в пятибалльной системе оценки баллов«отлично» баллов«хорошо» баллов«удовлетворительно» Менее 29 баллов«неудовлетворительно»
7 Показатель усвоения (продуктивность обучения) вычисляется по формуле: Где коэффициент усвоения Ф фактический объем знаний (набранная сумма знаний) n полный объем знаний (максимальная сумма баллов)
8 Критерии оценки результатов подготовки Знать/понимать Умение использования Владение опытом Наличие личностных качеств 1 балл Наличие общих представлений Репродуктивный несамостоятельный Очень незначительный опыт Проявились определенные желания 2 балла Наличие ключевых понятий Репродуктивный самостоятельный Незначительный опыт Проявились частично 3 балла Наличие прочных системных знаний Продуктивный Эпизодический опыт Проявились в основном 4 баллаТворческий Периодическая деятельность Проявились полностью 5 баллов Большой опыт
9 МОДУЛЬ Россия в годы правления Ивана IV Россия в годы правления Ивана IV ТемаРеформы Ивана IV Внешняя политика Ивана IV ОпричнинаТестПроектКонспектСеминарБаллОтмет ка Россия в годы правления Ивана IV Финансы Управление Армия Суд Приказы новые институты власти на местах. Судебник Отмена кормления Книгопечатание Публичны е выступлен ия Введение опричнины Опричнина Ивана Грозного (результаты опричнины) 1,2Семья Ивана Грозного Феномен опричнин ы на Руси 10 б5 б10 б20 б 5 б30 б100 б Критерии
10 Модуль XVII век ТемаРоссия в период смуты Наследие смутного времени (семинар) Конспект темы Тест (1,2,3) Анализ статьи «Соборног о Уложения » Публично е выступлен ие Историчес кое проектиро вание Общий балл Отметка итоговая 5 б20 б10 б30 б15 б10 б 100 б Смутное время 5б – «5» 4б – «4» 3б – «3» Бунташны й век Критерии отметки
11 ПОНЯТИЙНЫЙ МИНИМУМ Смута, гражданская война, интервенция, семибоярщина, ополчение, патриаршество, Земский собор, сословия шурин, опекун, проведение посадского строения, епархия, пресечение династии Рюриковичей, Лжедмитрий I, Лжедмитрий II – «тушинский вор», тушинский лагерь, крестоцеловальная запись, Деулинское перемирие, правительство «Совет всея земли ».
12 МОДУЛЬ 1 по теме «Вторая мировая война» учеб- ного зада- ния Содержание заданияРекомендации учителя 1Интегрирующая цель: При завершении работы над учебным материалом учащийся должен знать вопросы и задания для поурочного контроля: 1 уровень. 2Контроль за усвоением исторических терминов и понятий. Дайте определение понятий: 3Составьте тезисы на тему «Основные причины поражения Красной Армии в начальный период войны» либо «Основные источники победы советского народа в Великой Отечественной войне». Сдать учителю на листочке до Напишите эссе на тему «Как менялись общественные настроения, ожидания советских людей в годы войны?» Сдать учителю на листочках до Предлагаю принять участие в подготовке материалов на научное общество старшеклассников по проблемам: 1.«Власть и общество в годы второй мировой войны»; 2.Советская система: тормоз или залог успеха в войне? 3.Моя семья в годы второй мировой войны. Работы можно оформить в форме сообщения. Возможен выход на экзамен с рефератом 6Выполни полученные у учителя текстовые задания (1, 2, 3)Работы выполнятся на уроке 7Самостоятельно сделайте вывод, достигли ли вы учебной цели. Для этого вернитесь к началу модуля и проверьте знания ответов на вопросы. 8Рефлексия. 1.Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня? 2.Что вызвало наибольшую трудность: а) первичное изучение материала; б) обобщение, систематизация полученных результатов. Почему? 3. Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные, предстоит осознать, неосознанные)?
13 Индивидуальная технологическая карта. Модули 1 «Великая Отечественная война» ученика 9-го класса ________________________ Учебное время: Срок выполнения: Общая нагрузка: Форма отчетности: III четверть 5 марта - 13 марта 9 часов & История России XX век. А.А.Данилов Т - текст 1, 2 Э - эссе п.м. – исторические понятия к/к - контурная карта п.р. – практическая работа С - самостоятельные занятия О - отчет перед консультантом У - занятия с учителем
14 Форма отчетности Содержание заданияСтоимость задания в баллах Форма занятия Срок испол нения Итоговая оценка ЭссеВнезапность нападения Германии на СССР: миф и реальность. 20 бс12.03 Тест 1Коренной перелом в ходе войны 10 бу06.03 Тест 2На пути к победе10 бу06.03 ЭссеПобеда – «победа сталинского гения»? 20 бс12.03 Понятия исторически е & бу10.03 Контурная карта План «Барбаросса» Сталинградская и Курская битва 15 бу13.03
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.