Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнна Пржевальская
1 Коммуникативные аспекты российской модели управления: векторы воздействия и взаимодействия Шилова Валентина Александровна кандидат социологических наук, с.н.с. ФГБУН Институт социологии РАН Центр социологии управления и социальных технологий
2 – процесс построения, изучения и использования фрагментов реальности, являющихся её идеализацией, упрощением, но отражающим при этом её некоторые существенные свойства. Изучение модели дает новые знания об объекте-оригинале и (или) возможности его использования и преобразования. (С.В. Пирогов) Основаниями различения моделей являются: используемые методы, средства, цели, инструментальные функции.
3 Научная цель Создание теоретико-методологической базы исследования российской модели управления Диагностика Прогнозирование Проектирование Прикладная цель Достижение повышения благосостояния страны и (или) граждан Рациональная организация общественной жизни Формирование ощущения удовлетворенности Комфортность жизни Счастье граждан
4 Организация Муниципальное поселение Регион Округ Страна
5 образец, схема механизма принятия и реализации управленческого решения условный (гипотетический) социальный индивид «Ядро»- берёт на себя наибольшую ответственность за ментальное и практическое решение проблемы; Полупериферия в принципе поддерживает действия ядра, хотя в чём-то и оппонирует ему; Периферия или отчуждённый слой социального тела – это те, кто формально признаёт сложившиеся нормы и правила отношений, но интенционально не разделяет ценностей и действий ядра или проявляет к нему настороженную амбивалентность.
6 весь спектр социального взаимодействия с окружающей средой в рамках принятия и воплощения в жизнь управленческий решений (внутренние организационные коммуникации, так и каналы внешних коммуникаций) структура и уровень коммуникативных каналов (по каким каналом осуществляется взаимодействие); коммуникативные стратегии, управленческие интенции; качество, эффективность (успешность) взаимодействия; формальные и неформальные характеристики; степень доверия; степень давления.
7 Информационно-аналитические отделы (министерство) Отделы (департаменты) ПР и рекламы Собственные СМК Социальные сети =================================== Ядро (осведомленные) Полупериферия (частично) Периферия (неосведомленные) =================================== Формальная культура Неформальная культура
8 Информационная ёмкость Достижение прагматической цели коммуникатора Достижение прагматической цели коммуниканта Коммуникативная эффективность (диалогичность, понимание зачем? с какой целью? происходила коммуникация)
9 Сбои (ножницы коммуникации по Дридзе Т.М.) Коммуникативные барьеры Коммуникативные разрывы (по С.В.Чеснакову)
10 Доступ к получению информации Доступ к распространению информации Ресурс Коммуникативный капитал Статусная позиция Технологическая база (гаджеты и девайсы) Коммуникативно-технологические навыки Коммуникативная компетенция
11 воздействие Пропаганда Давление Навязывание собственной позиции Эгоцентризм Манипуляция взаимодействие Убеждение Уважение иной позиции Открытость Диалог Культурный релятивизм
12 Две парадигмы научного познания ЭКОАНТРОПОЦЕНТРИЧЕСКАЯ СЕМИОСОЦИОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ Социально-ориентированное управление Переход от субъектно-объектной модели управления к субъект-субъектной Развитие местного самоуправления Решение проблемных ситуаций путем согласования интересов всех заинтересованных сторон
13 участие отдельных граждан, социальных групп в процессе разработки и реализации проектов и программ, затрагивающих их интересы, а также активное сотрудничество с другими субъектами (органами власти, специалистами-проектировщиками, экспертами), которые разрабатывают данные проекты и программы.
14 общество доверия делает людей доверчивыми, добрыми и обязательными культура недоверия продуцирует цинизм, обман, недоверчивость и подозрительность
15 15 июня-15 августа 2012 года 104 экспертных интервью свободноструктурированная анкета Среди экспертов, которые приняли в итоге участие в исследовании - 17% докторов наук, 37% кандидатов наук, 45 % специалистов с высшим образованием и 1% со средним специальным, 50% мужчин и 50% женщин.
16 большая территория (масштабность страны); неблагоприятный климат; уникальность географического расположения (Европа и Азия); богатые природные просторы, ресурсы (нефть, газ). ==================================== смешанность культур «микс культур»; этнокультурное разнообразие; многонациональность; многоконфессиональность; низкая плотность населения; сложность земледелия (из-за климатических условий). ====================================== богатая, особенная, непростая история.
17 высокая закрытость элит; коррумпированность; неумение обеспечить достойную жизнь гражданам; нестабильность политическая, культурная и экономическая; централизованность власти; неравномерностью развития центра и периферии.
18 Ментальные установки: Исторически сложившийся и укрепившийся во время сталинского правления страх перед властью. Безграничная вера в государя, «царя- батюшку», перекладывание всей ответственности на власть предержащих. Безразличие и социальная апатия, отсутствие готовности участвовать в управлении и дистанцированность от власти.
19 допущение возможности воровства и коррупции; авторитарность, имперскость, экспансионизм; размытость поставленных и пропагандируемых целей и задач; уход от ответственности за принимаемые решения; отсутствие традиционных либеральных ценностей; «жонглирование» законом, формирование законодательной базы под свои интересы; высокая степень персонификации системы власти – культ личности; склонность к стагнации, нежелание что-то изменить.
20 Ментальные черты культуры российского ведения бизнеса: стремление обойти закон и нарушение законодательства; игра по неформальным правилам, как сказал один из экспертов – «по понятиям»; господство неформальных практик, кумовство, приоритет личных отношений над профессиональными, что соответственно приводит к коррумпированности бизнеса и протекционизму; нечистоплотность в ведении деловых отношений с партнерами по бизнесу, распространен принцип «кидалова», воровства и обмана; отсутствие должного внимания, ответственности и серьезности подхода к ведению бизнеса, недисциплинированность, «некая непродуманность» и надежда на «авось»; ряд устоявшихся стереотипов в отношении русского человека, такие как собственная амбициозность, беспредельная алчность, разгульство, лень, мотовство, «бандитские диктаторские замашки», преобладание эмоций над разумом.
21 «Жесткая» вертикаль власти (централизация) Иерархическая управленческая структура Преобладание воздейственных (командно- административных) стратегий управления Главная цель управленческой системы в России самосохранение и самовоспроизводство Сбои, барьеры, разрывы на всех управленческих уровнях Коммуникативное неравенство Кризис доверия Возросла роль коммуникативно-информационной активности управленцев Ужесточение цензуры
22 «Умеющий управлять другими силен, но умеющий владеть собой еще сильнее» Лао-Цзы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.