Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЖанна Каймакова
1 Традиция преподавания и изучения родного языка и иностранных языков в японском образовании и глобализация Мивако Ито Университет Кобэ, Япония
2 Мой Город Кобэ
3 1. Цель моего выступления Как японская традиция и глобализация соотносятся друг с другом в истории Японии, особенно в истории преподавания иностранного и родного языка. Я хотела бы прийти к выводу, что образовательная политика может быть эффективной только в том случае, если она учитывает национальную традицию и национальную психологию.
4 Закрытие страны и интернационализация Закрытие страны: с начала 17-го века до второй половины 19 -го века (около 250 лет). Негативный эффект: задержание введения демократии и промышленной революции.
5 Закрытие страны и интернационализация Позитивный эффект: помогало своеобразному развитию Японии. Япония сосредоточила энергию только на своих внутренних делах. Японцы добились больших успехов во всестороннем развитии, от хозяйственной деятельности до культуры.
6 Хиросиге «Поле, по дороге от Эдо до Киото», 1833–34 «Счёты» «Школа по время закрытия страны»
7 После открытия страны Японцы активно принимали западные знания и технологии. Европейские знания и технологии успешно работали в Японии. Это произошло, потому что у нас уже была сформирована крепкая основа. Традиция и интернационализация соединились и синтезировались в Японии.
8 Томиока Завод для хлопковой продукции Утамаро «Красавица»
9 3. Иероглифы и древний японский язык С первого века до нашей эры по седьмой век японцы заимствовали иероглифы из Китая.
10 С 8-го века до 10-го века японцы создали собственные азбуки «хирагана» и «катакана» на базе китайских иероглифов. «Образование Хирагана» Образование «Катакана»
11 3. Иероглифы и древний японский язык 2 «Хирагана» помогало людям выражать японские тонкие чувства и эмоции, в результате этого наша литература развивалась с оригинальностью. «Повесть о Гендзи»
12 После открытия страны Большое количество новых иностранных концепций и понятий влилось в наше общество. Используя иероглифы, Японцы придумали удачные переводы для каждого нового понятия. Японизация понятий способствовала распространению новых концепций, идей и их применению ( Kawata, Hida ).
13 4. Преподавание иностранных языков в Японии и глобализация Наши слабые стороны - область преподавания иностранных языков. В 1947 году начали преподавать английский язык в средних школах по всей стране (с седьмого класса по российской системе). Но уровень овладения английским языком оставался низким.
14 Преподавание иностранного языка в начальной школе Долгое время японцы относились к преподаванию иностранных языков негативно. В 1986 начало обсуждения: преподавать ли иностранные языки в начальной школе. 22 года в госкомитете рассматривали этот вопрос со всех сторон. В принято решение ввести преподавание иностранного языка в начальной школе. В 2011 году - началось преподавание иностранных языков в начальной школе.
15 Учебная программа преподавания иностранного языка С пятого класса, один раз в неделю. Преподают обычные учителя. Не считается официальным предметом. Цели преподавания иностранного языка - просто знакомить их со звучанием иностранного языка. Не надо преподавать учащимся начальной школы алфавиты.
16 Сравнительные данные (1) В Китае начали преподавать английский язык в начальных школах в 2001 году, с третьего класса, 4 раза в неделю. В Южной Корее начали преподавать английский язык в начальных школах в 1997-м году, тоже с третьего класса, 2 раза в неделю.
17 Сравнительные данные (2) По результатам TOEIC 2014 года Япония - 40 место (среди 48 стран) Китай - 12 место Южная Корея - 30 место. По результатам TOEFL IBT 2012 года по Азии Япония - 26 место ( среди 30 стран) (первое место - Сингапур, второе - Индия, третье - Пакистан).
18 Почему в Японии долгое время относились к преподаванию иностранного языка негативно? Потому что японцы боялись, что обучение иностранному языку будет препятствовать развитию родного языка. Японцы думали и ещё продолжают думать, что их родной язык – особо трудный язык, что требуется очень много времени, чтобы овладеть японским языком.
19 А, и, у, э, о на иероглифах, на Хирагана и на какана. Одинокий язык. Сложная письменность. SOV 5 гласных. Нет ударения. Трудно заметить разницу между словами : «был» и «бил», «ударение» и «удаление».
20 Почему мы плохо овладеваем иностранным языком? (1) 1 - мы не преподавали английский язык по надлежащей методике. 2 - для приобретения высокого экономического статуса не требовался, как правило, высокий уровень владения иностранным языком. 3 - мы не привыкли к прямому общению с иностранцами.
21 Почему мы плохо овладеваем иностранным языком? (2) 4 - особенности общения японцев, коммуникативный тип «сотрудническо-сочувственный». Объясняется тем, что японцы были народом сельскохозяйственным, состоящим практически из одной этнической группы.
22 Японцы могли справляться с природными катаклизмами и готовиться к будущим бедствиям только коллективно.
25 Жизнь в однородном коллективе, объединённом общей целью, сформировала наш коммуникативный тип. Поэтому нам казалось, что страшно тяжело общаться с иностранцами, которые очень сильно отличаются от нас своими культурными и психологическими особенностями, используя иностранный язык, который совсем не похож на японский язык.
26 «План проведения реформы в области преподавания английского языка, отвечающий требованиям глобализации» Реформировать к 2020-му году. Английский язык начнут преподавать с третьего класса, учителя английского язык. Английский язык будет считаться обязательным и официальным предметом. В средних и высших школах на уроках английского языка учителя будут говорить в основном по-английски.
27 5. Влияние глобализации на преподавание родного языка(1) «PISA-шок»: Резкое снижение читательской грамотности В первое место, а в восьмое, в 2006-четырныдцатое место. «Смягчение обучения»- в основном с 2002 до Новые исследования показали, что логическая структура изложения в японском языке имеет своеобразный характер, «синхроническая связь».
28 Логическая структура изложения в японском языке«синхроническая связь» Американские школьники: «Бобби пропустил важный бейсбольный матч, потому что накануне он играл до поздней ночи в видеоигры, и из-за этого он проспал матч». Японские школьники: «Однажды Таро играл в видеоигры до поздней ночи, на следующий день он поздно встал и пропустил важный бейсбольный матч». Для японских школьников задания PISA оказались сложными.
29 5. Влияние глобализации на преподавание родного языка(2) По итогам исследований и обсуждений в 2008-ом году правительство Японии начало переориентировать языковое образование. Чтобы повысить уровень логического мышления и логические языковые навыки учащихся, учителя должны были:
30 Учителя должны были: 1. Заставлять детей читать больше объяснительных текстов и писать больше объяснительных предложений; 2. Развивать у детей умение выражать своё мнение логически, в том числе в устной речи; 3. Стараться развивать языковые умения школьников при обучении другим предметам.
31 Результат реформы Благодаря быстрой реформе языкового образования, отмене политики «смягчения обучения» и совершенствованию общего обучения На тестах PISA в 2012-ом году японские школьники заняли четвертое место. То есть Япония поднялась на десять позиций.
32 6. Заключение (1) Обучение живым языкам и развитие технологий железнодорожного транспорта – совершенно разные вещи. Мы преподавали иностранный язык, не обращая внимание на особенности предшествующей культуры, общества и традиционных способов коммуникации.
33 6. Заключение (2) И в 21 веке, в эпоху глобализации, язык крепко связан с культурой, традицией, историей, национальной психологией. Без глубокого рассмотрения и понимания этих аспектов любая методика преподавания языка не может работать эффективно. Нельзя противопоставлять обучение японскому языку и обучение иностранному языку, мы должны синтезировать оба процесса обучения, разработать новую своеобразную методику для нас.
34 Литературы ( ) ( 21)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.