Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександра Чешихина
1 Федеральный образовательный стандарт в организации профессиональной деятельности МДОУ Чанжалова Галина Владимировна
2 План действий по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Письмо департамента государственной политики в сфере общего образования от Создание нормативно-правового методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДО Разработка нормативно-правовых актов (до мая 2014 года приведение локальных актов ОУ в соответствии с ФГОС) Проведение аналитических работ по оценке стартовых условий введения ФГОС ДО требований к качеству услуг ДО( февраль 2014 – участие в опросах) Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ (Приказ Минобрнауки РФ) Создание условий в ДОУ ( ноябрь 2014) Введение федерального реестра образовательных программ (постоянно) Мониторинг условий реализации ФГОС ДО ( май 2014 – декабрь 2016) Методические рекомендации о базовом уровне оснащенности средствами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО ( октябрь-ноябрь 2014). 2
3 2. Создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО Создание рабочей группы по введению ФГОС ДО в МДОУ ( приказ по учреждению – февраль 2014) Создание региональных рабочих групп ( февраль 2014) Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ДО. Создание условий участия педагогов в учебно-методическом объединении системы образования – январь- декабрь 2014) Организация работы пунктов получения методической, психолого- педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования с учетом методических рекомендаций организации и функционированию консультативно-методических центров (в течении 2014). 3
4 3. Создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО Участие руководящих и педагогических работников дошкольного образования для прохождения курсов повышения квалификации (июнь декабрь 2014) Организация семинаров по подготовке к аттестации педагогических работников Учредителями образовательных организаций (июль 2015) Методическое обеспечение стажировочных площадок по введению ФГОС ДО ( ) Сопровождение молодых специалистов по вопросам реализации ФГОС (ноябрь 2015). 4
5 4. Создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ДО Эффективное планирование расходов средств учредителя и субъекта РФ(октябрь 2013) 4.2. Корректировка и выполнение государственных (муниципальных) заданий (апрель апрель 2015) Получение лицензии на реализацию дополнительных образовательных программ и предоставление дополнительных образовательных услуг организациями, реализующими программы дошкольного образования (июль 2014). 5
6 5. Создание информационного обеспечения введения ФГОС ДО Участие в семинарах и конференциях по вопросам введения ФГОС ДО. Проведение педагогических советов и др. мероприятий в ДОО по реализации ФГОС ДО ( ) 5.2. Подготовка публикаций в СМИ, в том числе электронных, о ходе реализации ФГОС ДО (сентябрь 2013 – декабрь 2015). 6
7 7 Нормативно-правовая база. 1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года 1011 «О реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года 2620-р» муниципальных Планов мероприятий («дорожных карт») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки». 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». 3. Распоряжение Правительства Республики Карелия от 29 апреля р-П «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» в сфере образования Республики Карелия на годы». 4. Соглашения между Министерством образования Республики Карелия, Министерством по делам молодежи, физической культуры и спорта Республики Карелия, Министерством культуры Республики Карелия и Администрацией муниципального района (городского округа) об осуществлении мониторинга реализации распоряжения Правительства Республики Карелия от 29 апреля р-П. 5. Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" - в илу вступает с Модельный кодекс профессионально этики педагогических работников организаций, осуществляющих педагогическую деятельность в образовательных учреждениях (рекомендации по организации мероприятий, по принятию и разработке Кодекса профессиональной этики педагогического сообщества.
8 профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года. Цель вида профессиональной деятельности: Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение. Профессиональная деятельность педагога дошкольного образования оценивается только комплексно. Высокая оценка включает сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребенка, положительного отношения ребенка к детскому саду, высокой степени его активности, а также вовлеченности родителей в решение образовательных задач и жизнь детского сада. Оценка соответствия требованиям, предъявляемым к педагогу, может быть проведена посредством внутреннего аудита, включающего анализ планов и отчетов, посещение проводимой им деятельности, в той или иной форме..стандарт 8 Профессиональный стандарт "Педагог (воспитатель, учитель)» Вступает в силу с
9 Профессиональный стандарт имеет рекомендательный характер отношения между работником и работодателем в контексте определения содержания трудового договора и порядка замещения должностей отношения в системе профессиональных сообществ и объединений в контексте определения уровня профессионализма и порядка допуска к данному виду профессиональной деятельности отношения в системе профессионального образования и содержания профессиональных образовательных программ. 9
10 Требования к образованию и обучению: Высшее образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Требования к опыту практической работы: Требования к опыту практической работы не предъявляются Особые условия допуска к работе К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем 10
11 Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Цель: - установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности; - содействие укреплению авторитета педагогических работников организаций; - обеспечение единых норм поведения педагогических работников. - Кодекс определяет культуру речи, внешний вид работников при выполнении ими трудовых обязанностей. Процедура принятия Кодекса как руководства к действию, может быть проведена на педагогическом совете. После принятия Кодекса образовательная организация создает все необходимые условия для его полной реализации. Нарушение положений Кодекса рассматривается на заседаниях коллегиальных органов, может учитываться при проведении аттестации педагогических работника на соответствие занимаемой должности, при поощрении работников и наложении взысканий за поведение несовместимое с продолжением данной работы. 11
12 Механизм оценки профессиональной деятельности педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций. Образовательная деятельность Уровень качества профессиональной деятельности Эффективность организованной, профессионального роста педагога. методической деятельности и индивидуального Базовые показатели эффективности деятельности Дополнительные показатели эффективности деятельности ИНДИКАТОРЫ ПОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИИ 12
13 Образовательная деятельность Базовые показатели эффективности деятельности педагогических работников. Показатель: Реализация педагогом образовательных программ дошкольного образования для детей, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования численность детей, охваченных образовательными программами в соответствии с ФГОС ДО за отчетный период, чел. Индикаторы: Доля воспитанников группы, имеющих положительную динамику развития по образовательной программе ОО на основе контрольной диагностики, за отчетный период - %. Доля воспитанников группы, осваивающих образовательную программу по индивидуальным, групповым программам, включая одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, от общей численности воспитанников группы, за отчетный период - %. Охват воспитанников группы физкультурно-оздоровительной и спортивной работой - %. Критерии: Наличие программ индивидуального(группового) сопровождения) детей в образовательной программе ОО, в том числе для одаренных детей, детей с ограниченными возможностями ребе 13
14 14 Образовательная деятельность. Базовые показатели деятельности. Показатели: 1. Реализация вариативных форм образования и содержания детей в возрасте от 1 до 7 лет, в том числе программ, направленных на социализацию, работу с одаренными детьми, работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, включая организацию физкультурно-оздоровительной и спортивной работы: 2. Количество учащихся, охваченных дополнительными программами, направленными на: - выявление и развитие одаренных детей; - работу с детьми с особыми потребностями в образовании (дети- инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-сироты, дети-мигранты, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации и другие. Индикаторы: Доля, реализуемых педагогом дополнительных общеразвивающих программ, направленных на: - выявление и развитие одаренных детей; Критерии: 1. Деятельность по увеличению вариативных форм дошкольного образования, дополнительных программ, направленных на: - выявление и развитие одаренных детей; - работу с детьми с особыми потребностями в образовании (дети- инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-сироты, дети-мигранты, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации и другие). 2. Организация работы по формированию системы индивидуального сопровождения освоения образовательных программ для разных категорий детей. 3. Наличие системы (поддержки тьюторства), обеспечения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
15 15 Образовательная деятельность. Дополнительные показатели эффективности деятельности. Показатели: Реализация программ и проектов дополнительного образования (экскурсии, групповые и индивидуальные учебные проекты воспитанников, социальные проекты и др.): численность воспитанников, охваченных программами дополнительного образования за отчетный период, количество. Индикаторы: Доля программ и проектов дополнительного образования в реализации образовательной программы группы, %. Критерии: Наличие программ и проектов дополнительного образования
16 16 Уровень качества профессиональной деятельность. Базовые показатели эффективности деятельности. Показатели: 1. Количество дней, фактически посещенных одним ребенком в ДОО, с учетом пропусков, в том числе и по болезни. Мониторинг индивидуальных достижений воспитанников в освоении образовательных программ, социализации, физическом, эстетическим и т.п. развитии: количество детей, охваченных мониторингом индивидуальных достижений в освоении образовательных программ, социализации, физическом, эстетическим и т.п. развитии, осуществляемого педагогом за отчетный период, человек. Индикаторы: 1. Посещаемость воспитанниками группы ОО (общий, в расчете на 1 ребенка) от общего количества дней реализации образовательной программы (посещения), в том числе и по состоянию здоровья, %. 2. Доля воспитанников, охваченных мониторингом индивидуальных достижений воспитанников в освоении образовательных программ, социализации, физическом, эстетическим и т.п. развитии, от общей численности воспитанников группы,%. Критерии: 1. Деятельность по сохранности контингента, здоровье сбережению, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. 2. Наличие у педагогического работника мониторинга индивидуальных достижений детей в освоении образовательных программ, социализации, физическом, эстетическим и т.п. развитии.
17 17 Уровень качества профессиональной деятельности. Дополнительные показатели эффективности деятельности. Показатели: 1. Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями воспитанников количество семей, вовлеченных в совместную деятельность по реализации образовательной программы. 2. Обеспеченность образовательной развивающей среды группового помещения в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и возрастным особенностям. 3. количество зон для организации совместной деятельности (зона активной деятельности, зона спокойной деятельности, рабочая зона и др.), единиц. 4. наличие материалов и оборудования для организации и проведения прогулки, единиц 5. наличие типового игрового оборудования, единиц. 6. Мониторинг индивидуальных достижений воспитанников в освоении образовательных программ, социализации, физическом, эстетическом и т.п. развитии численность воспитанников группы, осваивающих образовательную программу по индивидуальным, групповым программам, включая одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, человек Индикаторы: 1. Доля семей, вовлечённых в совместную деятельность, от общей численности семей воспитанников группы за отчетный период, %. 2. Доля зон, обеспечивающих условия образовательной развивающей среды для достижения результатов основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, в том числе сформированных за отчетный период, %. 3. Доля воспитанников группы, осваивающих образовательную программу по индивидуальным, групповым программам, включая одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья за отчетный период, %. Критерии: 1. Наличие совместных программ и проектов. 2. Наличие образовательной развивающей среды соответствующей ФГОС. 3. Индивидуальное сопровождение воспитаниников.
18 18 Эффективность организованной, методической деятельности и индивидуального профессионального роста педагога. Базовые показатели эффективности деятельности. Показатели: 1. Наличие программы индивидуального профессионального развития, повышения квалификации: 2. количество модулей, учебных мероприятий индивидуальной образовательной программы дополнительного профессионального образования педагога, освоенных за отчетный период, единиц. 3. Наличие авторских разработок (методических, педагогических, технологических), включенных в основную образовательную программу организации, в программу развития организации: число авторских разработок педагога, включенных в основную образовательную программу, в программу развития образовательной организации за отчетный период. Индикаторы: 1. Доля выполнения индивидуальной образовательной программы дополнительного профессионального образования педагога за отчетный период, %. 3. Число авторских разработок педагога, включенных в основную образовательную программу, в программу развития образовательной организации за отчетный период, единиц. Критерии: 1. Своевременная аттестация, повышение квалификации, ежегодный процент выполнения индивидуальной образовательной программы дополнительного профессионального образования. 2. Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы организации, программы развития организации.
19 19 Эффективность организованной, методической деятельности и индивидуального профессионального роста педагога. Дополнительные показатели эффективности деятельности. Показатели: 1. Уровень качества составления аналитических, методических материалов по организации образовательной деятельности. количество замечаний по срокам и качеству предоставляемой педагогом учебной, аналитической и методической документации за отчетный период, единиц. 2. Владение технологиями электронного документооборота: количество материалов и документов обеспечивающих образовательный процесс, представленных педагогом в электронном варианте за отчетный период, единиц. 3. Уровень участия в профессиональных конкурсах, методических семинарах, научно-практических конференциях по проблемам развития дополнительного образования детей: 4. количество семинаров, научно-практических конференций по проблемам развития дошкольного образования детей различного уровня, в которых педагог участвовал, в том числе с выступлениями, докладами и презентациями, единиц. 5. Организация мероприятий по сохранению и укреплению здоровья учащихся, владение здоровьесберегающими педагогическими технологиями: численность воспитанников, вовлеченных в мероприятия по сохранению и укреплению здоровья, осуществляемых педагогом за отчетный период. 6. Реализация мероприятий обеспечивающих взаимодействия с родителями воспитанников: количество мероприятий, обеспечивающих взаимодействия с родителями воспитанников, которые организовал педагог за отчетный период, единиц.
20 20 Эффективность организованной, методической деятельности и индивидуального профессионального роста педагога. Дополнительные показатели эффективности деятельности. Индикаторы: 1. Отсутствие/наличие замечаний по срокам и качеству предоставляемой аналитической и методической документации за отчетный период, ед. 2. Доля материалов и документов, обеспечивающих образовательный процесс, представленных в электронном варианте за отчетный период, %. 3. Количество семинаров, научно-практических конференций по проблемам развития дошкольного образования детей различного уровня, в которых педагог участвовал, в том числе с выступлениями, докладами и презентациями за отчетный период, ед. 4. Доля обучающихся, вовлеченных в мероприятия по сохранению и укреплению здоровья, осуществляемых педагогом за отчетный период, от общего количество обучающихся у педагога. 5. Количество мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями, которые организовал педагог за отчётный период. Критерии: 1. Отсутствие замечаний по срокам и качеству предоставляемой аналитической и методической документации. 2. Владение технологиями электронного документооборота, в том числе и по мониторингу образовательных результатов воспитанников. 3. Участие в деятельности профессиональных сообществ по обмену опытом профессиональной деятельности, 4. Владение здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих безопасность и благополучие учащихся в образовательном процессе конкурсах, семинарах и конференциях на различных уровнях, %. 5. Вовлечение родителей в образовательный процесс.
21 Спасибо за внимание! 21
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.