Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСемен Мишурин
1 Нейрокогнитивные исследования и Изучение языка в раннем возрасте Тимоти Рейган Высшая школа образования Назарбаев Университет 24 октября 2014
2 Истоки Зарождение нейролингвистики как науки связанно с двумя фигурами 19 века: Полем Брока и Карлом Вернике. Оба были пионерами неврологи, исследовавшими конкретные вопросы патологии языка. Совокупность их работ впервые дает нам четкое понимание физиологии языка в человеческом мозге.
3 Поль Брока:Карл Вернике:
4 Поль Брока У Поля Брока, французского врача, был пациент с серьезными речевыми проблемами. Пациент относительно легко понимал речь других, но сам не мог говорить (мог сказать только слово «tan»). После смерти пациента, Брока провел вскрытие, и смог определить области в лобной доле головного мозга, которые были серьезно повреждены. Брока сделал правильные выводы о том, что данная область отвечает за речь (1861). Эта область мозга сейчас называется зоной Брока.
5 Карл Варнике Немецкий врач Карл Вернике, у которого тоже был пациент с серьезными речевыми проблемами. Пациент Вернике, в отличие от пациента Брока, был в состоянии говорить четко и свободно, но не понимал речь других. После смерти пациента, Вернике, как и Брок, провел вскрытие, и смог определить область, в верхней части височной доли головного мозга, позади слуховой коры, которая была повреждена. Он утверждал, что эта область отвечает за распознавание речи (1876). Эта часть мозга, сейчас называется зоне Вернике.
6 Зоны Брока и Вернике Фронтальная доля Зона Брока Зона Вернике
7 Латерализация областей мозга Брока и Вернике сделали свои открытия в левом полушарии головного мозга. Данные открытия были чрезвычайно важны, так как это означало, что специализированные области человеческого мозга, которые отвечают за речь, как правило, сосредоточены в левом полушарии. На самом деле, вопрос речевой латерализации намного сложнее.
8 Речевые механизмы, как правило, Сосредоточены в левом полушарии мозга: Задняя речевая зона Значение слов Зона Брока Формирование речи Зона Вернике (распознавание слов) Значение слов
10 Не смотря на то, что в левом полушарии, как правило, сосредоточены области отвечающие за речь и язык, это не всегда верно. В то время как латерализация с левосторонним доминированием в 95% случаев характерна для праворуких мужчин, и в 90% для праворуких женщин, примерно у 73% леворуких мужчин, и 61% леворуких женщин, области мозга отвечающие за язык и речь латерализованны в правом полушарии. Таким образом, как пол так и «доминирование одной из рук» влияет на языковую латерализацию.
11 Кроме того свое влияние на языковую латерализацию, по всей видимости, оказывает и возраст. Языковая латерализация в доминирующем полушарии увеличивается с возрастом от 5 до 20 лет, а затем останавливается в возрасте от 20 до 25 лет. После 25 лет, языковая латерализация в доминантном полушарии медленно угасает, по крайней мере, до 70-летнего возраста.
12 В двух мета-анализах исследовательской литературы, Халл и Ваид рассмотрели взаимосвязь между переменными, влияющими на функциональную мозговую латерализацию для каждого языка в мозге взрослого билингва. Было установлено, что в первую очередь на функциональную латерализацию оказывает влияние возраст наступления билингвизма: билингвы, которые выучили оба языка до 6 лет, показали биполярную активность для обоих языков, в то время как, мозг детей, освоивших второй язык после 6 лет, показали доминирование активности левого полушария для обоих языков.
13 Кроме того, среди поздних билингвов было установлено, что активность левого полушария больше для тех, кто освоил второй язык в меньшей степени, это те, чей второй язык был английским. Проводились также исследования, связанные с дихотическими слуховыми парадигмами. Ранние билингвы же в любых условиях демонстрировали биполярную активность.
14 Различная языковая активность
15 Более сложный вид
16 Неврология и язык сегодня Основы Функциональная МРТ Резюме и «что все это значит?»
18 Нейронные связи
19 «Взгляд» на мозг... Магнитно-резонансная томография (МРТ) представляет собой процедуру, в которой магнитное поле и импульсы энергии радиоволн используются для создания изображения органов и структур внутри тела. При помощи МРТ можно получить различные виды информации от рентгеновского излучения, ультразвука и до компьютерных технологий (КТ) сканирования.
20 В клинической практике, магнитно-резонансная томография используются для обнаружения таких проблем, как опухоли, кровотечения, травмы, болезни кровеносных сосудов, или инфекции. МРТ также может быть использована, для получения большей информации о проблеме, обнаруженной на рентгеновском снимке, УЗИ или КТ. Для более четкого отображения аномальной ткани, в МРТ может применяться контрастное вещество.
21 Что касается головного мозга, магнитно-резонансную томографию можно использовать для обнаружения опухолей головного мозга, аневризмы, кровоизлияний в мозг, повреждений нервных окончаний, и других проблем, таких как повреждение мозговой ткани в следствие инсульта. Кроме того, на МРТ можно обнаружить проблемы глаз и зрительных нервов, ушей и слуховых нервов. Также МРТ используется для проведения неинвазивного исследования человеческого тела.
22 Примеры результатов МРТ Изображение областей мозга активных во время речевой активности:
23 Языковое Доменирова- дие:
24 Языковая активность:
25 Пожалуйста смотрите в мои глаза В течение одной минуты, а затем Прокрутите вниз Спасибо. Ваше сканирование кота завершено
26 Последствия для преподавания и обучения Исходя из текущей нейролингвистической исследовательской базы существует три направления последствий для преподавания и обучения, связанных со студентами владеющими одним языком и билингвами: Лингвистические различия Когнитивные Различия Неврологические Различия
27 Лингвистические различия У детей билингвов развивается более раннее понимание таксономических отношений, чем у их одноязычных сверстников (например, автомобиль и автобус транспортные средства). Взрослым билингвам лучше удается изучение новых слов, чем их одноязычным сверстникам. Билингвы используют различные стратегии изучения слов с одинаковой эффективностью и менее восприимчивы к помехам от противоречивой орфографической информации во время словесного обучения. Лингвистический подход активирует оба языка у билингвов; когда билингвы слышат или читают слова на одном языке, происходит частичное наложение языковых структур в другом языке, которые также активируются.
28 Когнитивные различия Билингвы могут подавлять ненужную вербальную и невербальную информацию с большей легкостью, чем одноязычные. Ингибиторная способность управления снижаться с возрастом у билингвов медленнее, чем у людей владеющих одним языком. Средний возраст наступления деменции у билингвов позже, чем у людей владеющих одним языком. Дети билингвы демонстрируют высокую производительность дивергентного мышления, различение фигуры-фона, и другие связанные с мета-навыками явления.
29 Невролошические различия Двусторонняя обработка языка, больше всего, наблюдается только у ранних билингвов. Монолигвы и билингвы используют одинаковые нейронные области для обработки языка. Однако, поздние билингвы, склонны, активировать левую нижнюю лобную долю иначе для процессов, в которых играет решающую роль, например, фонологическая и синтаксическая обработка. У билингвов плотность серого вещества в определенных левых областях полушария больше, чем у монолингвов.
30 Вывод Эмпирические данные указывают на то, что билингвизм у детей связан с увеличением мета-навыков и превосходящей дивергентной способностью мышления, а также с более высокой производительностью как при восприятии так и классификации.
31 Хотя некоторые исследования действительно доказывают, что билингвизм имеет негативное влияние на развитие языка и связан с задержками в освоении лексики и приводит к меньшему лексическому запасу, чем у детей монолингвов, на самом деле билингвы находятся на одном уровне со своими сверстниками монолингвами при проверке вербальных способностей в средней школе, также тщательные исследования не нашли подтверждений относительно низких интеллектуальных способностей детей-билингвов в сравнении с монолингвами.
32 Кроме того, ранние различия в языковой производительности между детьми билингвами и монолингвами можно отнести к несколько иной модели развития языка. Дети билингвы раньше, чем их моноязычные сверстники понимают, что предметы и их названия не одно и то же, и что один предмет может иметь более одного названия. Понимание того, что язык является символической системой является преимуществом мета когнитивного развития; это, однако, не обязательно приводят к улучшению показателей в тестах по раннему развитию словарного запаса.
33 С пасибо! Thank you!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.