Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГригорий Самокрутов
1 Влияние музыки на рост и развитие живых систем, на примере гороха посевного. Выполнил ученик 9 класса Айдар Гильманов Преподаватель Хусаенова Розалия Ринатовна.
2 План: Введение Материалы и методы Результаты Обсуждение Вывод
3 Цель: Выявить влияние музыки различного типа на рост и развитие гороха посевного Сформировать умения и навыки, необходимые для изучения и оценки степени влияние музыки на рост и развитие растений Попытаться ввести новую методику оценки влияние разнотипной музыки на рост и развитие растений Мотивировать необходимость деятельности в области данной темы Сформулировать вывод по исследовательской работе
4 Оборудование: Аттестационные листы по каждому исследуемому параметру
5 Введение: Население планеты постоянно растёт. Сегодня эта проблема волнует демографов, и социологов, и экономистов, и экологов, и политиков. Рост населения в значительной мере определяет будущее планеты: растёт население – растут потребности, иссякают природные ресурсы, повышается нагрузка на биосферу. Всё это приведёт к тому, что на нашей планете останется мало пригодной земли для сельскохозяйственной деятельности. Это приведёт в свою очередь к тому, что люди начнут искать новые методы повышения урожайности с/х культур. И что сейчас считается абсурд и полный бред, в будущем найдёт своё место. Когда прилавки магазинов будут забиты трансгенными и генетический изменёнными продуктами. Когда появятся первые жертвы этих «невинных генов», когда традиционные методы повышения урожайности уже будут не так хороши, абсурдные вызывающие улыбку на наших лицах методы повышения урожайности с/х культур, куда, может, войдёт и это явление. Хотя, если сложившуюся обстановку сейчас оставить без должного внимания, то это будущее уже не за горами.
6 Материалы и методы: Исследование проводилось на горохе посевном с_15.11__по_25.12__2010 года (в течение 40 дней) в Актанышской средней школе 2. В специально подготовленных для этих опытов лабораторных комнатах, биологической и химической, а так же читальном зале школьной библиотеки, который все расположены на третьем этаже основного здания. Данные помещения были выбраны не случайно, т.к. они расположены в освещённой солнцем стороне (до 3 часов дня). В данных помещениях была измерена относительная влажность воздуха, которая является почти одинаковой для всех трёх помещений и составляет 57,8%. Также было измерено естественное освещение кабинетов с помощью светового коэффициента, который ровняется 1/5. Все эти измерения были сделаны для того, чтобы коэффициент погрешности был минимален, при проведении данного опыта. При проведении опыта учитывалось также акустические свойства лабораторий, т.е. расположение звукопоглощающих предметов.
7 Суть опыта заключалось в том, что в течение 40 дней (с выходными) после уроков (в 2 часа дня) включалась музыка различного стиля(музыка для релаксации и техно) в течение 3 часов. Для опыта была взята рассада, гороха посевного, поделена на равные 3 части по 10 штук каждая. Первая часть растений, обозначим её как «А- группа», была помещена в биологическую лабораторию (на подоконник), где, как я уже упоминал, в течение 40 дней включали каждый день на 3 часа музыку для релаксации. При этом громкость музыки ставили на отметку муз. центра VOL 15, с режимом звучания (Sound Mode) CLASSIC. Расстояние до исследуемого объекта и расположение колонок показаны на рис 1. Вторая часть растений, обозначим её как «В-группа», была помещена в химическую лабораторию, также на подоконник, где одновременно, как и в биологической лаборатории включали аудиозапись техно - музыки в течение 40 дней, при такой же громкости звука, но с режимом звучания уже ROCK. Расположение аудиоаппаратуры соблюдалось, как и в первой группе растений. Случайное попадание химреактивов в атмосферу лаборатории исключено, т.к. они расположены в специальной кладовой, а при проведении опыта в лаборатории никаких химических опытов не ставилось. И, наконец, третья группа растений, обозначим эту группу как «С-группа», была помещена на подоконник, но никакой музыки при этом не включали и растения оставались в относительном покое. Все 3 группы растений поливались водой в нужном количестве, также производили рыхление почвы (осторожно).
8 Данный опыт начался _15 ноября 2010 года______, когда из 120 заранее подготовленных проростков было взято 30 одинаковых проростков с длиной стебля 1,5 см. и диаметром равным 0,2 см. в результате через каждые 5 дней делались повторные измерения. Средние показания по каждому параметру вычислялись по формуле: М=Е(vp)/n, где Е – знак суммирования, v – варианта, р – частота встречаемости, n – общее число вариантов вариационного ряда, М – среднеарифметическое число. Результаты вычислений вносились в табл 1,2 и по полученным результатом составлялись графики отражающие влияние музыки на рост и развитие гороха посевного. Полученные графики (рис.2, 3 и 4, 5) группы А и В сравнивали с контрольной группой С (рис.6, 7), и после анализа всех графиков был сделан вывод. В опыте использовали сорт Орловчанин - среднеспелый, короткостебельной (60-80 см.) слабополегающий, вегетационный период 100 дней.
9 Обсуждение: Проанализировав данные всех 6 графиков можно выявить определённую закономерность, касающуюся длины стебля и диаметра основания стебля. Вначале сравнили параметры растений группы А, с параметрами растений группы В, после истечения 40 дневного срока. Наблюдаем, что растения группы А более развитые, т.к. они длиннее на 3,5 см и их диаметр больше на 0,08 см чем диаметр группы В. Теперь сравниваем обе группы А и В с контрольной группой С, которая находилась в относительном покое. Оказалось, что растения группы А, длиннее растений группы С на 2,4 см и их диаметр стебля превышает на 0,04 см. Растения группы В, в среднем короче растений группы С на 1,1 см, и их диаметр меньше на 0,04 см. Зная эти данные после 40 дней наблюдений можно сделать вывод, что тихая, спокойная музыка для релаксации способствует росту и развитию растений. Из этого следует и повышение урожайности растений, т.к. в зависимости от того, какой будет рассада, в большей степени зависит и урожайность культуры. Для исследований был взят горох посевной потому, что это одно из самых древних культурных растений, его возделывали ещё до нашей эры, и мне просто стало интересно, как будет вести себя культура, которая занимает не последнее место в нашем рационе.
10 Результаты: Табл. 1 Изменение длины стебля в течение 40 дней (в см). проб (дней) группы 1 (5 д.)2 (10 д.)3 (15 д.)4 (20 д.)5 (25 д.)6 (30 д.)7 (35 д.)8 (40 д.) А группа 3,9 7,5 13,816,320,324,128,431,4 В группа 3,66,912,714,818,521,925,227,9 С группа 3,77,112,915,219,122,726,329 Длину стебля измеряли с помощью тонкой нитки, для этого нитку привязывали к стеблю (1 см от поверхности земли) и, повторяя изгибы стебля, проводили данную нить до последнего узла, после этого длину линейки измеряли с помощью линейки.
11 Табл. 2 Изменение диаметра стебля у основания в течение 40 дней (в см). проб (дней) группы 1 (5 д.)2 (10 д.)3 (15 д.)4 (20 д.)5 (25 д.)6 (30 д.)7 (35 д.)8 (40 д.) А группа 0,280,350,460,510,570,630,670,71 В группа 0,250,310,420,460,510,540,610,63 С группа 0,260,330,440,480,540,590,640,67 Для измерения диаметра стебля применялся аналогичный метод: на расстоянии 1 см то поверхности земли с помощью той же нитки измерялась окружность стебля и после этого по формуле D=C/п, где С – это окружность стебля, вычислялся диаметр стебля.
12 -Горох посевной (1 ед.) (измерения в сантиметрах) Муз. центр колонка Рис. 1 Расположение аудиоаппаратуры
13 Рис. 2 Длина стебля группы А
14 Рис. 3 Длина стебля группы В
15 Рис. 4 Диаметр стебля группы А
16 Рис. 5 Диаметр стебля группы В
17 Рис. 6 Длина стебля группы С
18 Рис. 7 Диаметр стебля группы С
19 Вывод: Итак, делая вывод, хотелось бы отметить, что на основе этого явления, также проводились опыты, и на удойность коров, в котором, как я слышал, так же было повышение продуктивности. Теперь можно с уверенностью сказать, что музыка действительно влияет на рост и развитие растений. Но надо учитывать, что не каждая музыка позитивно влияет на развитие растений, а только та, которая гармонирует с живыми организмами, которая без сильных переходов, а баланс высоких и низких частот варьирует в узком диапазоне. Такую музыку и использовали в опыте, с группой А, и наоборот, музыка которая вызывает болевые ощущения, утомление при длительном прослушивании, негативно влияет на живые организмы и неизвестно, например, к каким заболеваниям, кроме глухоты, может привести дискотечная музыка.? Как она отразится на здоровье молодого поколения в будущем? Если немного поразмыслить, то отличия по размерам, среди групп не так уж и велики. Но важен сам факт того, что музыка спокойная позитивно влияет на рост растений. Так нам хорошо известно, что вокруг каждого живого существа существует своё биополе, а что будет, если на него воздействовать специально подобранным набором звуков, которые каким-то образом стимулирует организм к усиленному росту или, например, если действовать на живые организмы звуками на клеточном уровне? Ещё так много неизвестного в этом мире, и отвечая на один вопрос, мы задаём себе четыре.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.