Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнгелина Вырошникова
1 Нетрадиционые формы преподавания русского языка в традиционой школе Интересы ученика как основание для проектирования учебного курса Р. В. Раппопорт, учитель русского языка ГБОУ СОШ 6, ГБОУ СОШ 700.
2 Проблема и решение Традиционая модель преподавания русского языка, работающая на школьной ступени образования, устарела. => Необходимо создать новую модель. Какую ? Основаную на интересах учащихся.
3 Принципы построения « нового » урока русского языка Отказ от традиционого учебника как источника практических упражнений ; переход на новые тексты - источники ; применение « учебного цикла Д. Колба » как структурной основы идеального урока, состоящего из следующих этапов : демонстрации метода ( правила, алгоритма, примера ), рефлексии - осмысления практики, теоретического обоснования ; активного экспериментирования ; опора на практико ориентированый и проф ориентированый материал ; использование принципов эдьютейнмента, то есть обучения с опорой на увлечения учащихся ; обращение при изучении сложных теоретических вопросов к метафорам и образам, близким ученикам.
4 Интересы учащихся ( по материалам исследования социальной сети «Vkontakte»)
5 Диктант по теме « Союз », ориентированый на интересы конкретного 7- го класса Привет ! Меня зовут Агния, и я хочу познакомиться с веселыми людьми, разделяющими мои интересы. Мне нравится читать, смотреть не только фильмы, но и сериалы, танцевать, заниматься спортом, играть в компьютер. Также я увлекаюсь музыкой. Предпочитаю слушать не попсу или классику, а тяжелый рок и металл. Жесткая музыка близка мне, потому что имено в ней я нахожу отражение своих чувств и переживаний. Конечно, у меня есть друзья, но очень хочется расширить круг общения. Когда рядом все время одни и те же люди, начинаешь задумываться о переменах. Если вам нравится то же, что и мне, то мы наверняка подружимся, причем надолго. Вы тоже постояно посещаете рок - концерты, читаете книги, не входящие в школьную программу, смотрите " Теорию большого взрыва " и болеете за " СКА "? Тогда вам давно пора написать мне сообщение, чтобы мы могли скорее делать все это вместе ! Так что жду вас ! Ваша Агния.
6 Задания после диктанта Написать ответ Агнии ; Написать собственую анкету для поиска друзей ; Написать анкету для поиска друзей от имени соседа по парте.
7 Задание на создание собственого текста ( Развитие речи « Модный критик ») Вы модный критик на вручении музыкальной премии. Напишите статью о нарядах звезд, представленых на фото.
8 Результат « Леди Гага же опять блеснула неформальным нарядом и надела розовое платье в стиле « футуристик », туфли на платформе, а на голове – вьющиеся локоны ». « Четвертой мы видим Мадону. На ней платье из шелка со струящейся юбкой. Очень неудачный вариант, хоть платье и сделано из шелка, но смотрится Мадона совсем не роскошно, а скорее так, как будто она надела на себя праздничную скатерть ».
9 Как использовать музыку и песни на уроках ? ( Сложноподчиненое предложение ) Промокшие спички надежду убили курить значит буду дольше жить. Промокшие спички надежду убили курить, значит буду дольше жить.
10 Как использовать музыку и песни на уроках ? ( Причастные и деепричастные обороты, повторение орфографии ) Угадайте песню ( перепишите текст, выбирая правильное написание и вставляя знаки препинания ): Благодаря необъяснимому чувству, внезапно овл _ девшему им, лирический герой, воспевающий свою возлюблен ( н / н ) ую, неожидан ( н / н ) о начинает страдать от сердце _ ной ( не ) достаточности, но любовь все ( таки ) побеждает, и, преодолев недуг, герой возвращается к жизни. Цитируя Александра Блока певец утверждает что жизнь ( на ) столько ( не ) предсказуема что ( на ) вряд ( ли ) стоит чему ( либо ) удивляться.
11 Как использовать музыку и песни на уроках ? Срок выполнения задания = время звучания песни.
12 Напишите историю по картинкам. Каждое новое предложение должно каким - то образом отражать содержание картинки.
26 Соединить все эти картинки в одном тексте можно, к примеру, так : Шепот, робкое дыханье. Трели соловья, Серебро и колыханье Соного ручья. Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря !..
27 Результаты такой работы ( опрос 36 из 54 учащихся 7, 10, 11 классов )
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.