Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПетр Ружников
1 Музыкальное воспитание в Монтессори
2 Презентация Программы «Музыкальное воспитание в интегративной группе, работающей по методу Монтессори»
3 Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность программы Впервые сформулированы цели и задачи муз. воспитания с учетом метода Монтессори; Впервые сформулированы цели и задачи муз. воспитания с учетом метода Монтессори; Определены виды и формы муз.-пед. деятельности, содержание свободной работы детей; Определены виды и формы муз.-пед. деятельности, содержание свободной работы детей; Систематизирован опыт организации автодидактической среды; Систематизирован опыт организации автодидактической среды; Предложены эффективные способы инклюзии и интеграции через музыкальную деятельность; Предложены эффективные способы инклюзии и интеграции через музыкальную деятельность; Реализован коррекционный, терапевтический контекст Реализован коррекционный, терапевтический контекст Музыкально-педагогическая деятельность направлена на процесс, а не на результат Музыкально-педагогическая деятельность направлена на процесс, а не на результат
4 Цель Программы Формирование средствами музыкального искусства гармоничной, социально адаптированной личности, развивающейся в условиях свободного выбора, владеющей инструментами (способами) для творческого самовыражения и развития.
5 Задачи Программы Приобщать детей к художественной культуре средствами муз. искусства, формировать основы худ.-эст. культуры личности; Приобщать детей к художественной культуре средствами муз. искусства, формировать основы худ.-эст. культуры личности; Формировать интерес и мотивацию к занятиям музыкой, обеспечивать муз.-эст. развитие; Формировать интерес и мотивацию к занятиям музыкой, обеспечивать муз.-эст. развитие; Обеспечивать информационно-познавательную потребность через участие в видах муз. деятельности и в условиях свободной работы; Обеспечивать информационно-познавательную потребность через участие в видах муз. деятельности и в условиях свободной работы; Развивать музыкально-сенсорные способности; Развивать музыкально-сенсорные способности; Формировать способы и навыки музыкально-творческих проявлений( сочинение, импровизация); Формировать способы и навыки музыкально-творческих проявлений( сочинение, импровизация); Развивать эмоциональную сферу детей как основу их внутреннего мира и способности воспринимать, переживать и понимать музыку; Развивать эмоциональную сферу детей как основу их внутреннего мира и способности воспринимать, переживать и понимать музыку; Способствовать развитию коммуникативных навыков; Способствовать развитию коммуникативных навыков; Осуществлять профилактику и коррекцию здоровья. Осуществлять профилактику и коррекцию здоровья.
6 Характер учебного процесса Игра и свободный выбор ребенка определяют характер учебного процесса и материала, содержится в каждом моменте занятия и определяет: Игра и свободный выбор ребенка определяют характер учебного процесса и материала, содержится в каждом моменте занятия и определяет: -импровизационно-игровой характер развертывания самого занятия; -импровизационно-игровой характер развертывания самого занятия; -игровой, спонтанно- творческий характер взаимодействия всех участников занятия; -игровой, спонтанно- творческий характер взаимодействия всех участников занятия;
7 Пути музыкально-педагогической работы От хаоса звуков и шумов – к метрической пульсации в движении; От хаоса звуков и шумов – к метрической пульсации в движении; От пульсации – к ощущению и пониманию ритмических структур; От пульсации – к ощущению и пониманию ритмических структур; От речи- к ритмодекламации в сопровождении ЗЖ(звучащих жестов) и инструментов; От речи- к ритмодекламации в сопровождении ЗЖ(звучащих жестов) и инструментов;
8 От ритмодекламации – к мелодизации; От ритмодекламации – к мелодизации; От отдельного тона – к мелодиям; От отдельного тона – к мелодиям; От пентатоники – к мажорам, минорам; От пентатоники – к мажорам, минорам; От кластера – к унисону; От кластера – к унисону;
9 От осознания регистров – к различению тембров и звуковысотности в них; От осознания регистров – к различению тембров и звуковысотности в них; От ЗЖ – к ударным, мелодическим инструментам и флейте От ЗЖ – к ударным, мелодическим инструментам и флейте От внешних эмоций в пластике, интонации, цвете – к внутреннему осознанию; От внешних эмоций в пластике, интонации, цвете – к внутреннему осознанию;
10 Методологическая основа Программы Педагогические идеи М. Монтессори Педагогические идеи М. Монтессори Принципы творческой педагогики К.Орфа Принципы творческой педагогики К.Орфа Элементы эвритмии и ритмического сольфеджио Э.Жака-Далькроза Элементы эвритмии и ритмического сольфеджио Э.Жака-Далькроза Техники КИ, свободного танца и пластики; Техники КИ, свободного танца и пластики; Здоровьесберегающие технологии арт- терапии. Здоровьесберегающие технологии арт- терапии.
11 Концепция Метода Монтессори Принцип содействия естественному развитию Принцип содействия естественному развитию Принцип взаимодействия с «подготовленной средой» Принцип взаимодействия с «подготовленной средой» Принцип свободы выбора Принцип свободы выбора Принцип индивидуальной активности в учении (мотивационная, двигательная, речевая, познавательная, активность в дисциплине и социальной сфере) Принцип индивидуальной активности в учении (мотивационная, двигательная, речевая, познавательная, активность в дисциплине и социальной сфере) Принцип предметности в учении Принцип предметности в учении
12 Возраст детей и специфика создания детской группы детей при двух дипломированных специалистах детей при двух дипломированных специалистах Разновозрастная группа содержит равное количество детей от 3 до 6 лет Разновозрастная группа содержит равное количество детей от 3 до 6 лет Интегративная группа включает 1-2 детей с ограниченными возможностями на человек. Интегративная группа включает 1-2 детей с ограниченными возможностями на человек. В случае наличия дипломированного Монтессори-терапевта количество детей с особыми нуждами может быть увеличено на 25% В случае наличия дипломированного Монтессори-терапевта количество детей с особыми нуждами может быть увеличено на 25%
13 Образовательное пространство Муз. зал с напольным покрытием и обозначенной линией круга на нем; Муз. зал с напольным покрытием и обозначенной линией круга на нем; Зона для скрытого наблюдения специалистов ( родителей); Зона для скрытого наблюдения специалистов ( родителей); мебель по росту и возрасту ребенка для организации свободной работы( деятельности); мебель по росту и возрасту ребенка для организации свободной работы( деятельности); Организация места для свободной работы( деятельности); Организация места для свободной работы( деятельности); Музыкально-дидактический материал, пособия, игрушки, муз. инструменты, видео, аудио, компьютерные материалы и программы, пианино(синтезатор); Музыкально-дидактический материал, пособия, игрушки, муз. инструменты, видео, аудио, компьютерные материалы и программы, пианино(синтезатор); Обучающие музыкальные материалы с элементами самопроверки (автодидактическая среда) Обучающие музыкальные материалы с элементами самопроверки (автодидактическая среда) Место для индивидуальных занятий; Место для индивидуальных занятий; Постоянно действующая группа детей 3-6 лет, укомплектованная по принципу интеграции; Постоянно действующая группа детей 3-6 лет, укомплектованная по принципу интеграции; Квалифицированные специалисты; Квалифицированные специалисты; Подготовленные родители. Подготовленные родители.
14 Срок реализации Программы – 3 года Срок реализации Программы – 3 года
15 Формы и режим занятий Групповые и подгрупповые занятия 2 раза в неделю; Групповые и подгрупповые занятия 2 раза в неделю; Индивидуальные занятия – по специально согласованному графику; Индивидуальные занятия – по специально согласованному графику; Свободная работа(деятельность) в специально организованной автодидактической среде, самостоятельная или с помощью педагога Свободная работа(деятельность) в специально организованной автодидактической среде, самостоятельная или с помощью педагога
16 Ожидаемые результаты и способы определения результативности Сводная Карта маршрутов «музыкального метро» с цветовой маркировкой; Сводная Карта маршрутов «музыкального метро» с цветовой маркировкой; Индивидуальные маршруты для каждого ребенка с цветовой маркировкой; Индивидуальные маршруты для каждого ребенка с цветовой маркировкой; Диагностические листы по ожидаемым моделям музыкального развития детей; Диагностические листы по ожидаемым моделям музыкального развития детей; Дневник наблюдений и поурочная отчетность учителя музыки; Дневник наблюдений и поурочная отчетность учителя музыки; Диагностические срезы ( 2 раза в год) Диагностические срезы ( 2 раза в год)
17 Значимые результаты Программы Экспериментальная, просветительская и методическая работа проводится с 2000 года; Экспериментальная, просветительская и методическая работа проводится с 2000 года; Положения и материалы Программы изложены на международных и всероссийских конференциях и семинарах по Монтессори-педагогике(2005, 2006,2007, 2008, 2010, 2011),журналах Монтессори-клуб, Монтессори-пресс и на Интернет-ресурсах, Положения и материалы Программы изложены на международных и всероссийских конференциях и семинарах по Монтессори-педагогике(2005, 2006,2007, 2008, 2010, 2011),журналах Монтессори-клуб, Монтессори-пресс и на Интернет-ресурсах, Программа имеет положительные рецензии( К.В Тарасовой, Л.Ю.Климановой,) положительные отзывы А.И. Бурениной, Н.И. Смирновой, Т.А.Рокитянской, Л.В.Виноградова, Т.И. Смирновой и рекомендации Экспертных Советов выставок Монтессори-материалов(2007, 2009), Методического Центра Северного Округа г. Москвы Программа имеет положительные рецензии( К.В Тарасовой, Л.Ю.Климановой,) положительные отзывы А.И. Бурениной, Н.И. Смирновой, Т.А.Рокитянской, Л.В.Виноградова, Т.И. Смирновой и рекомендации Экспертных Советов выставок Монтессори-материалов(2007, 2009), Методического Центра Северного Округа г. Москвы Прошла лицензирование в составе образовательных программ, рекомендованных к использованию в ГОУ ЦПМСС «Лекотека» в САО г. Москвы. Прошла лицензирование в составе образовательных программ, рекомендованных к использованию в ГОУ ЦПМСС «Лекотека» в САО г. Москвы. Создана Музыкальная Секция Монтессори-педагогов России, где прошли обучение уже более 1400 слушателей. Работает сайт МС - music.ru Создана Музыкальная Секция Монтессори-педагогов России, где прошли обучение уже более 1400 слушателей. Работает сайт МС - music.ru Выпускники, прошедшие обучение по Программе, имеют высокую мотивацию к занятиям музыкой, увлечены музыкальным творчеством. Выпускники, прошедшие обучение по Программе, имеют высокую мотивацию к занятиям музыкой, увлечены музыкальным творчеством. Ежегодно 2-4 выпускника поступают в специализированные уч. заведения для продолжения музыкального образования Ежегодно 2-4 выпускника поступают в специализированные уч. заведения для продолжения музыкального образования У детей с особыми нуждами успешнее проходит нормализация, стабилизируется эмоциональная сфера, укрепляется здоровье. У детей с особыми нуждами успешнее проходит нормализация, стабилизируется эмоциональная сфера, укрепляется здоровье.
18 Просветительская практика и разработка материалов
19 2 - 4 раза в год выездные семинары и сессии
20 Каждый месяц учебного года – тематические семинары-практикумы и мастер-классы для монтессори-педагогов и родителей
21 Создание автодидактических материалов и музыки
22 Публикации в прессе и на интернет- ресурсах
23 Сотрудничество с ведущими организациями и специалистами в области здоровьесберегающих музыкальных технологий
24 Создание совместных развивающих программ для монтессори-специалистов, родителей и детей
25 Создание специализированного сайта
26 Контакты 8(905) Музыкальная Секция Ассоциации Монтессори- педагогов России, Татьяна Ермолина
27 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.