Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлла Надежина
1 ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ – ПРИОРИТЕТ НАЧАЛЬНОГО ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Шаркади Елена Васильевна, ГБОУ ЦО 1296, учитель английского и испанского языков
2 «… основная цель общего образования … подготовка разносторонне развитой личности, важнейшими качествами которой являются активность, самостоятельность, ответственность, инициативность, способность к активной социальной позиции, … личности, способной к самообразованию и самосовершенствованию » Из « Концепции модернизации российского образования …»:
3 ФГОС начального общего образования Цель и основной результат образования развитие личности обучающегося способность к принятию самостоятельных и ответственных решений, способность действовать продуктивно, способность к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний, способность оценивать результаты своей деятельности, способность успешно решать различного рода задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, готовность занять активную позицию, активно взаимодействовать с окружающим миром, выбор позиции
4 Современный пользователь ИЯ адекватно взаимодействовать в ситуациях межличностного общения на национальном и межкультурном уровне -способность и готовность к самостоятельному ( автономному ) и осознанному овладению ИЯ и освоению иноязычной культуры - способность адаптироваться к изменяющемся потребностям в языке - умением создавать собственные продукты пользования языком Языковая личность
5 Актуальная задача Формирование « умения учиться » владение учебными действиями наличие учебно - познавательной мотивации ; умение определять ( ставить ) цель предстоящей деятельности ; планировать собственную учебно - познавательную деятельность ; оперировать логическими приемами мышления ; владеть самоконтролем и самооценкой ;
6 Требования к результатам Ориентация на результат Личностный готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно - смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально - личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества ; сформированность основ гражданской идентичности. Метапредметный освоенные обучающимися универсальные учебные действия ( познавательные, регулятивные и коммуникативные ), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. Предметный освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
7 Требования стандарта Базисный учебный план Программа ДН развития и воспитания Примерные учебные программы Концепция ДН развития и воспитания Рабочие (авторские) программы и УМК Программа формирования УУД Фундаментальное ядро содержания общего образования Планируемые результаты Образовательный процесс Система оценки: модель обеспечения качества образования Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода УМЕНИЯ И пРИМЕРЫ ЗАДАНИЙУМЕНИЯ И пРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ
8 Требования к результатам Ориентация на результат Возникновение понятия « универсальные учебные действия » связано с изменением парадигмы образования : от усвоения знаний, умений и навыков к развитию личности обучающегося ( общекультурное, личностное, познавательное ).
9 Теоретико - методологическая основа развития УУД Системно - деятельностный культурно - исторический подход ( Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, П. Я. Гальперин, В. Давыдов ), интегрирующий достижения педагогической науки и практики, в том числе компетентностей и ЗУНовской парадигм образования.
10 Универсальные учебные действия способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта ; совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
11 Виды УУД Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные
12 Личностные УУД Личностные УУД Самоопределение Смыслообразование Нравственно - этическое оценивание
13 Личностные УУД Самоопределение Смыслообразование Нравственно - этическое оценивание Формирование Я - концепции и социализация младшего школьника Установление связи между результатом учебной деятельности по овладению ИЯ и тем, что побуждает эту деятельность. Создание мотивации Оценка того, что ученик слышит, читает на ИЯ, и того, что говорит и пишет сам ( осваиваемое содержание ), исходя из нравственных ценностей – социальных и личностных
14 Познавательные УУД Познавательные действия Общеучебные Логические Постановка и решение проблем
15 Познавательные УУД Общеучебные Логические Постановка и решение проблем самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи ; поиск и выделение необходимой информации ; осознанное и самостоятельное построение устного и письменного речевого высказывания на ИЯ ; выбор языковых средств ; смысловое чтение. анализ объектов усвоения ( языковых и речевых ) разного уровня ; синтез ( составление целого из частей, самостоятельное достраивание предложений или текста ); самостоятельное выведение правил построения иноязычной речи. формулирование проблемы творческого и поискового характера и ее самостоятельное решение проектная деятельность
16 Регулятивные УУД Регулятивные действия Целепола - гание Планиро - вание Прогно - зирование Контроль Волевая саморегуляция Коррекция Оценка
17 Регулятивные УУД Целеполагание Планирование Прогнозирование постановка учебной ( коммуникативной, познавательной, игровой ) задачи на основе того, что уже известно ученику и того, что еще неизвестно и предстоит освоить умение действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свою деятельность ; определение последовательности промежуточных целей овладения иноязычной речевой деятельностью с учетом конечного результата вероятностное прогнозирование при восприятии текстов в процессе аудирования и чтения ; предвосхищение результатов своей деятельности по овладению ИЯ и уровня своих умений
18 Регулятивные УУД Контроль Коррекция Оценка сличение результатов своих речевых действий и деятельности в целом с заданным образцом - эталоном с целью выявления отклонений от образца ; адекватное восприятие и понимание оценки педагога и сверстников. внесение необходимых корректив в свои действия речепорождения ( говорение, письмо ) и речевосприятия ( аудирование, чтение ); умение увидеть ошибку и исправлять ее ; выделение и осознание того, что уже освоено учеником, на каком уровне он находится и чем еще предстоит овладеть и чему научиться
19 Коммуникативные УУД Коммуникативные действия Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером
20 Коммуникативные УУД умение точно выражать свои мысли на иностранном языке в соответствиями с задачами и условиями общения : владение монологической и диалогической формами иноязычной речи в соответствии с грамматическими и лексическими нормами ИЯ ; планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем на ИЯ ; постановка вопросов разного рода в процессе освоения языковых средств общения ( фонетических, лексических, грамматических ), и в процессе деятельности иноязычного общения при аудировании, говорении, чтении и письме ; постановка вопросов в условиях сотрудничества в поиске и сборе информации для выполнения проектной работы ; управление поведением партнера по иноязычному общению : взаимоконтроль, коррекция и оценка его речевых действий.
21 Функции универсальных учебных действий обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности ; создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности « научить учиться », толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности ; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.
22 Функции универсальных учебных действий Универсальные учебные действия ( УУД ) надпредметный, метапредметный характер целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности преемственность всех ступеней образовательного процесса ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования формирование умения учиться
23 Полезные ссылки
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.