Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.herzen.spb.ru
1 Проблема понимания гуманитарных технологий (психологический подход)
2 1. Что такое технология? Последовательность действий, обеспечивающая превращение объекта из наличного состояния в намеченное. деление какого-то процесса на отдельные элементы с целью затем воспроизвести эти элементы в другом месте или другими специально обученными людьми.
3 Отличительные особенности: заданная цель – хорошо описанный конечный результат (продукт с определенными характеристиками); последовательность действий, приводящая к этому результату; сопровождающие средства, обеспечивающие выполнение этих действий; обезличенность и процесса, и результата.
4 Технологии как способ передачи общественного опыта: предшественники: подражание, идентификация с идеалом, методики обучения и воспитания; технологизация тех сфер передачи опыта, где влияние личности не является определяющим; технологизация тех сфер, где общечеловеческий опыт и способы его передачи являются боле важными, чем уникальность, индивидуальность; не является альтернативой креативу и творческому подходу, но представляет альтернатив уникальности. Таким образом, технологии по своей природе антигуманны.
5 2. Гуманитарный технолог Гуманитарный технолог – специалист по манипуляции человеком с целью получения прибыли, выгоды. Такого ли гуманитарного технолога мы хотим готовить ?
6 3. Гуманитарные технологии Что значит гуманитарные технологии - обеспечивающие человеку успешное, комфортное взаимодействие в среде и со средой? Человек имеет проблемы – гуманитарные технологии помогают разрешать эти проблемы - помогающие (сопровождения разрешения проблем реабилитация и т.д. )
7 Человек имеет потребности – мотор его активности на биологическом, личностном, духовном уровне. Технологии, обеспечивающие условия для удовлетворения этих потребностей (познавательных, потребностей в развитии, самовыражении, самоактуализаии и т. п.), – формирующие. При каких условиях формирующие технологии могут быть гуманитарными – если они удовлетворяют потребности человека, а не решают какие-то другие задачи?
8 Коммуникативные технологии Два подхода к коммуникативным технологиям. Первый подход: Коммуникативные технологии могут быть обращены непосредственно к человеку как субъекту и объекту общения, который овладевает способами решения различных коммуникативных задач : договариваться, выражать свои чувства и отношения, предупреждать или разрешать конфликты и т.п. Технологии переговоров, разрешения конфликтов, спора, доказательсва, технологии диалога и т.п.
9 Принципы общения - установление контакта, - эмпатия, - взаимопонимание, - удовлетворенность процессом и результатом общения.
10 Коммуникативные технологии Второй подход: Опосредованность взаимодействия различными средствами коммуникации. Удовлетворяется не столько потребности человека в общении, сколько ориентировка во времени и пространстве, в информационной среде. Есть специальные структуры, которые организуют коммуникацию.
11 Принципы коммуникации - принцип целевых аудиторий (кому адресовано послание), - принцип ключевых сообщений( главное в сообщении), - принцип каналов трансляции (каким образом коммуникация будет доставлена до реципиента), - принцип креативности. Технологии взаимодействия с различными источниками коммуникации.
12 Технологии управления Технологии выработки перспективных решений на основе диагноза и прогноза, с принятием ответственности за последствия. - управление процессом создания среды, обеспечивающей комфортные, безопасные условия жизни в ней человека, - управление организаций, обеспечивающее условия личностного и профессионального роста человека Если управление решает другие задачи (не направленные на человека), то технологии не являются гуманитарными.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.