Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАртем Ерлыченков
1 РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ Липчанская М. В., начальник отдела общего и дошкольного образования управления общего, дошкольного и дополнительного образования департамента образования образования департамента образования Белгородской области
2 Малокомплектные школы области Всего в области общеобразовательных учреждений сельские школы (71%) менее 100 человек (33,5%) школ менее 50 человек – 98 школ
3 Количество малокомплектных школ за 5 лет Муниципальные ОУ Малокомплектные ОУ Доля малокомплектных школ 38,333,833,733,631,8
4 Согласно статистической отчетности малокомплектными школами являются начальные школы с численностью до 10 человек, основные с численностью 40 и менее человек, средние с числом учащихся 100 человек и менее
5 Из 523 классов, обучающихся по ФГОС 64 класса - отдельные 1 классы, 67 классов – отдельные 2 классы, 55 – отдельные 3 классы
6 Введение ФГОС НОО и ООО на территории Белгородской области 2010/2011 учебный год первоклассника, 78 классов, 31 образовательное учреждение 2011/2012 учебный год – все первые классы школ области 2013/2014 учебный год – более 49 тыс. обучающихся (36% от общего числа школьников региона ), 2790 из которых – обучающиеся по ФГОС НОО малокомплектных школ (2%)
7 Специфические условия для реализации ФГОС в сельской малокомплектной школе удаленность от районных и городских центров ; состояние местного производства и перспективы экономического развития села ; численность обучающихся ; особенности культурного, исторического наследия, природного окружения ближайшего социума ; сельский образ жизни ; замкнутость социального пространства ; автономность сельских поселений ; удаленность многих школ от культурных центров.
8 Педагогические средства организации учебной деятельности школьников в условиях малокомплектной школы 1. Формирование временных и постоянных разновозрастных групп в малочисленной и малокомплектной школе с учетом : оптимального возрастного диапазона детей ; специфики предмета ; особенностей содержания ученого материала ; количества учащихся в классах ( оптимально 10–12 школьников в группе ). 2. Организация обучения в разновозрастных группах обучающихся по принципам : интеграции и дифференциации задач, содержания, форм совместной деятельности детей в разновозрастных группах ; взаимообучения детей ; передачи ряда функций педагога самим детям ; регулирования взаимодействия детей разного возраста и др.
9 Педагогические средства организации учебной деятельности школьников в условиях малокомплектной школы 3. Организация самостоятельной работы учащихся в малочисленных классах и разновозрастных группах, обучение по индивидуальным планам и программам. 4. Гибкое планирование учебного процесса, предусматривающее мобильную перестройку образовательного процесса в зависимости от содержания учебного материала предметов, возможности интеграции учебной и внеурочной деятельности детей по учебному предмету, использования ресурсов Интернет и учебного телевидения, проведения занятий вне школы и др. 5. Организация дистанционного обучения на базе ресурсных школ при отсутствии кадров и для поддержки учителей малокомплектных школ. 6. Проведение ряда занятий на базе опорных школ или ресурсных центров.
10 Проблемы Преимущества большая загруженность учащихся бытовым трудом, что снижает возможности для самообразования и развития детей во внеурочное время знание личностных особенностей, бытовых условий жизни друг друга, отношений в семьях, что способствует установлению доброжелательных и доверительных отношений между взрослыми и детьми, формируется атмосфера многодетной семьи низкий уровень социально - психологической помощи и поддержки учащихся в связи с отсутствием в большинстве школ специалистов, социально - психологической службы и большой загруженностью учителей более тесные связи школы и социума, педагогов и семьи, всех участников образовательного процесса, непосредственные личные контакты обучающихся, учителей, родителей дети видят вокруг себя мало высоких уровней жизненных образцов, поэтому часто наблюдается занижение требований к своему развитию и образованию возможность коллективной выработки решений, доступность каждому ребенку, старшему и младшему, родителям принять участие в обсуждении школьных проблем отсутствие во многих селах специалистов учреждений дополнительного образования, что затрудняет удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей непосредственная близость детей к живой природе, возможность тесного активного взаимодействия с окружающим миром, положительно влияющих на все стороны и сферы личности ребенка
11 Проблемы Преимущества ограниченность, обедненность социальных контактов школьников, что затрудняет успешность их социализации интенсивнее идет процесс установления межличностных и деловых контактов между педагогами и учащимися необходимость организации психолого - педагогической и социальной поддержки разных категорий детей, в том числе с особыми потребностями и проблемами в развитии при отсутствии специалистов коррекционных учреждений на селе, психологов, социальных педагогов и других специалистов большое значение в воспитании детей общественного мнения селян, местных традиций малое количество детей в классе реальные возможности для индивидуализации образовательного процесса ( естественный тесный контакт с семьей дает информацию о многих сторонах жизни и воспитания ребенка ), проектирования индивидуального образовательного маршрута, программы, плана ограниченный доступ учащихся и педагогов к некоторым информационным источникам, сложность посещения культурных и образовательных центров региона и др. значительные возможности для интеграции средств учебной и внеучебной деятельности, что позволяет разнообразить методы, формы, технологии организации деятельности детей, снять излишнюю заорганизованность и напряженность в жизни ребенка
12 Комплекс мер по привлечению молодых специалистов в сельские общеобразовательные учреждения Единовременная выплата молодым педагогам с высшим образованием : Корочанский район тысяч рублей, Чернянский район - 50 тысяч рублей, Краснояружский район - 6 должностных окладов, Валуйский район - 6 должностных окладов, Новооскольский район - 4 оклада, Красненский район - 2 оклада, Ивнянский район рублей, Прохоровский район рублей, Ракитянский район рублей, Красногвардейский район рублей, Алексеевский район рублей В Новооскольском районе установлена доплата за съемное жилье в размере 50%. Областной конкурс среди выпускников ВУЗов, желающих работать в сельской местности ( победителям – 300 тыс. рублей ).
17 Учебно - лабораторное оборудование – 147 сельских школ ( из 330 школ области ) Транспортные средства для перевозки обучающихся сельские школы ( из 294 школ области ) Автоматизированные рабочие места учителя школы ( из 545 школ области )
18 Спортивное оборудование сельских школ ( из 545 школ области ) Оборудование для школьной столовой сельская школа ( из 406 школ области ) Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся сельских школ ( из 195 школ области )
20 Решению проблем может способствовать создание консультационных ( консалтинговых ) центров при муниципальных органах, осуществляющих функции управления в сфере образования ; разработка модельных вариантов нормативных правовых актов, учитывающих специфику организации образовательного процесса в сельских школах ( в частности, обучение в разновозрастных группах, руководство внеурочной деятельностью и др.
21 « Портрет выпускника » начальной школы любознательный, интересующийся, активно познающий мир ; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа ; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, уважающий своё и чужое мнение ; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки ; имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни
22 УМК, реализуемые на территории Белгородской области « Начальная школа 21 века »; « Развивающая система Л. В. Занкова »; « Школа России »; « Перспективная начальная школа »; « Перспектива »; « Инновационная начальная школа »
24 Основные трудности учителей начальных классов при переходе на ФГОС упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно - деятельностного подхода ; сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока, необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы ; традиционный подход к анализу урока ; недостаточная акцентуализация внимания на результативной стороне урока ; принципиальная новизна вопросов инструментально - методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов ( личностных, метапредметных и предметных ).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.