Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГалина Панкрашина
1 Публичный доклад Детский сад – это милые, добрые, умные, весёлые,шумные, замечательные дети. Всё,что мы делаем в нашем детском салу - мы делаем ради них, ради того,чтобы они росли и развивались. Заведующий: Н. А. Лаврова Старший воспитатель: О. Н. Елисеева
3 Детский сад функционирует С апреля 1982 года.Был построен для детей работников ЧГРЭС. Детский сад расположен В пятиэтажном здании, занимает 2 этаж полностью и часть 1 и 3 этажей. Рядом с дошкольным учреждением расположены : жилые дома, филиал сбербанка, сеть магазинов, Мбоу ксш 2, районный дом культуры, спортивно- оздоровительный комплекс, узел связи, МБДОУ «Детский сад 4 «Солнышко».МБДОУ»Детский сад 14»Теремок» Территория дошкольного учреждения обнесена забором и насаждениями - деревьями и кустарниками, разбиты клумбы у входа в детский сад и на прогулочных площадках. На территории оборудован мини - стадион со спортивными и игровыми сооружениями для физкультурных занятий.
4 Финансирование Учреждения за прошедший период осуществлялось из средств муниципального бюджета, заработная плата работников и учебные расходы – из областной субвенции, согласно плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения. За прошедший 2013 год расходы Учреждения составили – 10206,7 млн. рублей В том числе на оплату труда – 5840,1, млн.рублей Начисления на оплату труда – 1077, 0 млн рублей Питание 1280,2 Услуги связи – 35,0 Транспортные услуги – 0,8 Коммунальные услуги – 938,9 Услуги по содержанию имущества – 97,6 Прочие затраты – 937,1 За 6 месяцев 2014 года из внебюджетных средств (родительская плата) собрано рублей ( семьсот девяносто семь тысяч 993 рубля, 14 ). Данные средства были израсходованы на следующие цели: - Приобретение продуктов питания – рубль - На хозяйственные цели – рублей Стимулирующий и премиальный фонд МБДОУ распределяется экспертной комиссией согласно Положений о распределении стимулирующего и премиального фондов, согласно Коллективного договора и дополнений и изменений * Ответственный за потребление коммунальных услуг в учреждении - руководитель * Ответственный за сдачу показаний счетчиков и расход потребления услуг - завхоз Пикина Л.А.
5 Качество и организации питания. Организация питания соответствует нормам физиологических потребностей детей в пищевых веществах и энергии (Сан Пин ). В Учреждении используется 10-дневное цикличное меню. Это правильно сбалансированное питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма. Кроме того, учитывается региональный компонент и включены в рацион питания хлебобулочные изделия из муки грубого помола, кисломолочные продукты в питании, фруктовый (витаминный) стол в 10 часов утра, для повышения аппетита и улучшения процесса пищеварения. После обеда, дети в течение минут занимают вертикальное положение, слушают сказки, только после этого укладываются на тихий час. Эти мероприятия проводятся с целью предотвращения заброса пищи в пищевод. В обед дети первым блюдом получают более калорийную пищу и овощные блюда. Из питания детей с пищевой аллергией исключены пищевые аллергены (рыба, молочные продукты, красные овощи и фрукты, шоколад). - после приема пищи дети старшего дошкольного возраста полощут горло отваром из трав (шалфея, ромашки, ).
6 Среднегодовая численность за 2013 год детей В учебном году в детском саду функционирует 6 групп с общей численностью детей Коррекционно - психологическое сопровождение -Учитель – логопед Педагогическое сопровождение - Воспитатели – 12 человек Физкультурно – оздоровительное сопровождение -Инструктор по физкультуре - медицинская сестра ( от Кадуйской ЦРБ ) Художественно – этическое сопровождение -Преподаватель изодеятельности - музыкальный руководитель - хореограф ( от Центра детского творчества ) Вторая группа раннего возраста с 1 до 2 лет /20 детей/ Первая младшая группа с 2 до 3 лет /22 детей/ Вторая младшая группа с 3 до 4 лет /23 ребенка/ Средняя группа с 4 до 5 лет\22 ребенка/ Подготовительная к школе группа с 5 до 6 лет /24 детей/ -группа компенсирующей направленности с 5 до 7 лет /14 детей/
7 Структура управления дошкольным образовательным учреждением Контроль за содержанием учебно-воспитательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, хозяйственно- финансовой деятельностью осуществляет заведующий, действующий на основании договора с Управлением образования Кадуйского муниципального района. Формы самоуправления Учреждения обеспечивают государственно-общественный характер управления, ими являются: Совет Учреждения в составе 7 человек. Проведено 3 заседания Совета, на которых заслушивались отчеты администрации Учреждения о проделанной работе, рассматривались вопросы помощи родителей в организации ремонтных работ на территории участков Учреждения и привлечение спонсорской помощи на организацию развивающей среды в группах по новым требованиям ФГОС. Педагогический совет. Проведено 4 заседания педсовета по освоению и организации новых форм планирования (ФГОС), разработке образовательной программы Учреждения, изучение и организация образовательного процесса во всех возрастных группах, группе компенсирующей направленности. Общее собрание трудового коллектива Проведено 3 собрания. На них рассматривались вопросы по Новым Федеральным законам, по оплате труда, по отпускам, по принятию коллективного договора, дополнениям и изменения к нему, по правилам внутреннего трудового распорядка, по дополнительным соглашениям к трудовым договорам и т.д. Родительские комитеты групп Проведены общие собрания 2 общих родительских собрания и по 3 на каждой из возрастных групп. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом учреждения.
8 УРОВНИ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ Заведующий Завхоз Старший воспитатель Медсестра Музыкальный. руководитель Воспитатель Педагог дополнительного образования Инструктор по физкультуре ДЕТИ, РОДИТЕЛИ Педагог- психолог Учитель- логопед
9 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С 1996 года Учреждение реализует комплексную программу «Развитие», разработанную авторским коллективом под руководством доктора психологических наук Л.А.Венгера. Это программа нового поколения, для дошкольных образовательных учреждений. Основная цель программы – развитие умственных и художественных способностей ребёнка, а так же развитие специфических дошкольных видов деятельности. Авторы программы сосредоточили внимание не на содержательной стороне сообщаемого детям материала (конкретных знаниях, умениях и навыках), а на способах овладения этим материалом, организации деятельности детей по его усвоению, что имеет первостепенное значение для развития способностей. Программа «Развитие» отличается от традиционной следующими особенностями: 1. Основное место в программе для детей второй младшей группы занимает система занятий по сенсорному воспитанию. 2. Познавательный материал, в основном, даётся через чтение литературы и её обсуждения. 3. Занятия по изобразительному искусству «очищены» от технической стороны и насыщенны заданиями. Из программы второй младшей группы устранены занятия по математике. 5. Работа по развитию игры, а также по физическому воспитанию вынесены за пределы занятий и проводятся путём организации самостоятельной деятельности детей. 6. Основное место в программе для детей средней группы занимает система занятий по ознакомлению с пространственными отношениями. 7. Ознакомление с природой даётся через усвоение простейших форм символизации, условного обозначения объектов, а также через чтение детям художественной литературы и её обсуждение. 8. Занятия по математике вводятся в средней группе в небольшом объёме (одно занятие в две недели) с целью создания предпосылок для усвоения математики в старшей группе и охватывают лишь дочисловой период обучения. 9. В программу для детей старшей и подготовительной групп вводятся занятия по логике. 10. Важное значение в программе отводится занятиям по конструированию, через которые осуществляется систематическое освоение детьми моделирования и символизации действительности, что является основой развития познавательных и творческих способностей детей.
10 Занятия проводятся в специально оборудованной комнате для конструирования, оснащенной необходимым строительным материалом, трафаретами, чертежами, схемами, демонстрационным материалом Большинство занятий, особенно в младшей и средней группах, проводятся в достаточно свободной форме: дети могут ходить по группе, работать стоя или сидя за столиками, за мольбертами, сидя на ковре и т.п. Программа предусматривает проведение большинства занятий в подгруппах численностью 8-10 детей. В то время, как одна подгруппа выполняет задания воспитателя, остальные дети под наблюдением помощника воспитателя заняты играми или самостоятельной деятельностью. Если занятия проводятся в групповой комнате, то остальная часть детей может находиться в спальне, а в тёплое время года и на участке. Успешное выполнение программы требует создания в группе благоприятного психологического климата, тёплого и доброжелательного отношения к детям. Сотрудникам детского сада это хорошо удается, так как с детьми работают заинтересованные люди, грамотные и квалифицированные педагоги. Из 12 педагогов работающих с детьми по данной программе – 8 прошли обучение на авторских и специальных курсах в Вологодском институте развития образования. Два молодых педагога осваивают работу по программе под руководством опытных наставников. Ежегодно проводится мониторинг эффективности работы по программе. Подбор программы и уровень компетентности педагогов позволяет качественно обучать воспитанников. Из данных проведенного мониторинга просле- живается положительная динамика в усвоении программного материала, общий % выполнения программы составил 83%,что является высоким показателем по сравнению с началом учебного года.
11 Очень важно правильно выстроить стратегию развития образовательного учреждения. Наше Учреждение строит работу, исходя из запросов родителей, уровня развития детей, откликаясь на актуальные изменения в сфере дошкольного образования. Поэтому в нашем учреждении создана материально- техническая база, позволяющая решать поставленные задачи. В учреждении имеется: методический кабинет, оснащенный методической литературой и пособиями для занятий. Музыкальный зал. Зал хореографии Кабинет конструирования, с различными видами строительного материала. Кабинет логопеда. Изостудия для развития творческих способностей детей. 3 компьютера, ноутбук 3 принтера, сканер, 2 музыкальных центра, 2 телевизора, ДВД- проигрыватель, мультимедийный проектор, ламинатор, музыкальные центры. Детский сад имеет выход в сеть Интернет
12 В связи с увеличением норматива детей в группах в дошкольных учреждениях, количество детей по Учреждению в 2014 году увеличилось на 17 человек. Стало недостаточно оборудования, детской мебели. Необходимо приобрести детские комплекты для вновь принятых детей в количестве 20 штук кроватки, стульчики, столы, шкафы для одежды и групповые, мягкий инвентарь, посуду и т.д.. В мае-июне 2014 при спонсорской поддержке ООО «Курс Лес» директор Курилов П.А., центра занятости, работников Учреждения, родителей на участках детского сада заменены малые формы, покрашено оборудование, ООО «Спецхозяйство» директор Митюгин А.Э. - завезен песок для игр детей, ООО «Сивец» директор Спирин В.В. - оборудованы деревянные мостики для перехода детей, произведены строительные и покрасочные работы детского оборудования, завезена земля в клумбы и цветники. Для подготовки учреждения к учебному году из районного бюджета планируется выделить (сто сорок пять тысяч рублей). На эти средства планируется произвести ремонты полов группы 6, группы 4. С августа 2013 года приобретены: принтер, стулья, ковер в музыкальный зал, сантехника.
13 Организация предметной образовательной среды в ДОУ. Компоненты развивающей среды помогают педагогам создать условия, максимально обеспечивающие развитие и саморазвитие детей, а также развитие их творческого потенциала на основе формирования психоэмоционального благополучия, способствуют лучшему усвоению детьми образовательной программы. В групповых помещениях развивающая среда построена в соответствии с принципами зонирования, многофункциональности и мобильности, а так же с учетом возрастных особенностей воспитанников, правил техники безопасности, требований Сан ПиНа.(см.Приложение 1)
14 Предметно- развивающая среда Уголок ряжения Дидактический стол Центр развивающих игр Игровые двигательные модули Игровая « Жилая комната » Центр « Песок - вода » Центр двигательной активности Центр учебной деятельности Уголок изобразительной деятельности
16 Предоставляются дополнительные /бесплатные/ оздоровительные услуги: Профилактические УФО Фитотерапия Ароматерапия Аэроионопрофилактика (лампа Чижевского) Кислородные коктейли Витаминизация Диетпитание Лечебная физкультура. Реабилитационные (по назначению врача-педиатра) Ингаляции Аппараты «Необулайзер», «Муссон» УФО зева и носа Риноларингологическая программа (аппараты ПГГ, лампа «Соллюкс
17 Группа компенсирующей направленности В году дети с недоразвитием речи, на основании заключения психологомедико-педагогической комиссии (ПМПК), имели возможность посещать группу компенсирующей направленности. Работа группы организована в соответствии с Положением о группе компенсирующей направленности. Плановая наполняемость группы – 14 детей, возраст – от 5 до 7 лет. Индивидуальные, групповые или подгрупповые занятия учителя – логопеда проводятся в первой половине дня. Дети, посещающие данную группу получают необходимую подготовку к школьному обучению и дополнительные бесплатные образовательные услуги. Работа данной группы в учебном году была направлена на работу с детьми имеющими недостатки в развитии речи. По результатам итогового мониторинга :с нормативной речью - 4 человека; со значительными улучшениями – 10 детей, без улучшений – нет. Основные направления работы: *развитие элементарных математических представлений, *развитие речи и грамоты, *познание окружающего мира, *ознакомление с природой, * конструирование, * аппликация, *изобразительное искусство, *развитие музыкальных способ- ностей, *физическая культура
18 Педагог дополнительного образования Учитель-логопед,Инструктор по физической культуре; Музыкальные руководители Художественно- эстетическое развитие Интеллектуально- речевое развитие Физкультурное развитие Художественно- эстетическое развитие Для реализации задач развития в своей работе использует различные виды техники рисования,лепку из разных материалов (глина, восковой пластилин, скульптурный пластилин ) занятие аппликацией. Для реализации задач развития в своей работе используют: - дыхательные гимнастики - артикуляционные гимнастики; - физминутки с речевым сопровождением; - массажи; - компьютерные развивающие игры : «Говорим правильно», «Игры для Тигры» Для реализации задач развития в своей работе используют: - комплексы упражнений на развитие общей и мелкой моторики -«музыкальные» зарядки (дети выполняют движения по словам песни); - круговые тренировки; Для реализации задач развития в своей работе используют: - игру на музыкальных инструментах; - обучение вокалу; - Организацию творческих студий и коллективов
19 Кружок «Веселый английский» Посещают дети 5-7 лет Дошкольный возраст наиболее благоприятен для овладения языком Занятия проходят в игровой форме, это позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными самые элементарные высказывания. Занятия кружка проводит преподаватель английского языка ЦДТ Догадаева Ирина Александровна
20 К Кружок «Веселые пяточки» Кружок «Веселый английский» Театральная студия «Эстрадный театр» Художественное конструирование Дополнительные Образовательные услуги Кружок «Юный художник» Кружок хореографии\ «Ритмы детства»
21 Кружок – Изостудия «Буратино» занимается в специально оборудованном помещении. Кружок посещают дети 2 раза в неделю, начиная с 3-летнего возраста. Кружок –хореографии «Ритмы детства» посещают дети 3-7 лет. Занятия кружка позволяют детям научиться красиво двигаться, формировать осанку, воспитывают уверенность в себе. Танцевальные номера украшают утренники и праздничные выступления.
22 Для организации работы по физическому воспитанию детей в Учреждении имеется оборудование для занятий в музыкальном зале, физкультурный уголок в хореографическом зале, физкультурная площадка на участке детского сада. Традицией детского сада стало проведение с родителями и детьми совместных физкультурных праздников. В учебном году в детском саду продолжалась работа с ослабленными детьми в рамках кружка «Весёлые пяточки», направленная на укрепление мышц спины, голени, стоп, с использованием элементов закаливания. Занятия кружка проводит инструктор по физкультуре Шустрова Анастасия Евгеньевна.
23 Студия «Эстрадный театр» Кружок посещают дети 4-7 лет 1 раз в неделю На занятиях кружка развиваются творческие способности детей: музыкальные драматические, хореографические Результатами совместной работы педагогов и детей становятся целые музыкальные спектакли, мюзиклы, сольные выступления на конкурсах и утренниках Кружок – хореографии Посещают дети 5-7 лет Занятия кружка позволяют детям научиться красиво двигаться, формировать осанку, воспитывают уверенность в себе Танцевальные номера украшают утренники и праздничные выступления Выступления воспитанников не раз отмечались дипломами победителей на районных фестивалях танца
25 Опыт работы наших педагогов известен в нашем районе и за его пределами. По результатам года 1 педагог награжден Почетной Грамотой Министерства Образования,1 работник- Почетной Грамотой Главы Кадуйского района, 2 работника - Почетной Грамотой Управления Образования. Педагоги Учреждения принимали участие в методической работе детского сада и района. В учебном году педагоги поделились опытом работы по художественно-эстетическому воспитанию с педагогами района на уровне РМО, Педагоги Учреждения представили открытые показы по основной деятельности на тему «Весенние фантазии» и представили предметно-развивающую среду: Левина Е.А. - ознакомление с окружающим, интегрированное занятие «Весеннее настроение» Осокина С.Л. -логика «Весенние цветы» (подготовительная к школе группа) Максимова Е.А.- музыкальное занятие «Прогулка в весенний лес « (вторая младшая группа) Игнашова И.А. музыкальная сказка «Сказка о красках» Шустрова А.Е. музыкальная сказка «Сказка о красках» Гребенчук О.Г. – рисование «Бегут ручьи»(средняя группа ) Для аттестационной комиссии и педагогов учреждения проведены следующие мероприятия: Карганова А.Г. – «Занимательная математика»(группа компенсирующей направленности) Переверзева И.В.-грамота «Подарок маме»( подготовительная к школе группа) Левина Е.А. «Путешествие в осенний лес»( первая младшая группа) Голованова Н.М. «Потанцуем с куклой»(ясельная группа) Шахова Л.С.интегрированное занятие»Домашние животные».(1 младшая гр.) * Денежкина А.А. - интегрированное занятие «В гостях у бельчонка»
26 Основными направлениями деятельности администрации Учреждения по обеспечению безопасности в детском саду является: * пожарная безопасность; *антитеррористическая безопасность; * обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований * профилактика детского дорожного травматизма; * охрана труда. В нашем детском саду созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности детей и сотрудников.Частично проведена аттестация рабочих мест. Обеспечение безопасности воспитанников дошкольного учреждения осуществляется вневедомственной охраной. Детский сад оборудован *кнопкой «Тревожной сигнализации»; *системой автоматической пожарной сигнализации; * Системой видеонаблюдения. Разработаны инструкции по пожарной безопасности, планы эвакуации детей в случае пожара. Проводятся инструктажи сотрудников, эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия сотрудников и воспитанников в случае чрезвычайной ситуации.
27 В течении всего учебного года в детском саду проводились тематические недели с участием всех возрастных групп: неделя здоровья,неделя сказок,неделя пожарной безопасности. В течении всей недели здоровья дети занимались укреплением здоровья, ходили в спорткомплекс, занимались с тренером по дзюдо, играли в подвижные игры на свежем воздухе. С детьми проводились спортивные соревнования и спортивные праздники. Закончилась неделя здоровья общим Флэшмобом с участием детей и работников детского сада. (приложение «2) Неделя сказок принесла много радостей маленьким артистам, которые участвовали в спектаклях, драматизациях, кукольных спектаклях.(приложение 3) В течении всей недели по пожарной безопасности дети учились как вести себя в опасных ситуациях, слушали поучительные сказки и рассказы, советы Стобеда. рисовали рисунки. В течении всего года с детьми проводились различные мероприятия: утренники, развлечения, спортивные праздники и соревнования, Дни именинника. Традицией стало проведение праздника «Прощание с Масленицей», который проводится на улице. Дети с удовольствием участвуют в играх, забавах, хороводах, сжигании чучела Масленицы, едят блины, приготовленные родителями.( приложение 4)
28 Три года подряд дети из детского сада участвуют в фестивале оздоровительной аэробике «РАДУГА ДЕТСТВА» Мы в этом году выбрали морскую тематику. В состав команды вошли: Малых Кирилл, Карабашина Варя, Обросов Влад, Пелевин Ярослав, Мишенева Алина, Воронова Ира, Рябова Настя, Миловкин Артем, Орлова Аня. Команда называлась «Матросы» и танцевали ребята «Матросский танец». Всё сложилось в один яркий и красивый номер – хореографическая постановка, зажигательная и современная музыка, прекрасные костюмы, старания и улыбки маленьких артистов, мастерство и компетентность педагогов в своём деле. Мы рады, что нам удалось достойно представить Кадуйский район в таком серьёзном региональном конкурсе и стать победителями!
29 Итоги работы Учреждения за прошедший учебный год. 1. Работу дошкольного учреждения за учебный год признать удовлетворительной 2.Задачи, поставленные перед учреждением считать выполненными, за исключением ремонтных работ и приобретение оборудования, требующих дополнительных финансовых вложений. 3. Данный материал разместить на сайте Учреждения. 1. Задачи работы коллектива Учреждения на год 1. Обеспечить условия для построения образовательного процесса в ДОУ в соответствии с Федеральными государственными стандартами 2. Задачи по улучшению материально-технической базы Учреждения 1. Улучшить материально-техническую базу Учреждения. Согласно новых нормативов количества детей в группах - приобрести детскую мебель для вновь принятых детей в количестве 20 комплектов (кроватки, столы, стулья, шкафчики в раздевалки, группы, мягкий инвентарь, посуда). 2. Приобрести оборудование на пищеблок - мясорубку, обновить хозяйственно- бытовой инвентарь. 3. Улучшить условия по Охране труда работников Учреждения на основании Заключения комиссии по аттестации рабочих мест 4. Оборудовать козырьки над входами в Учреждение. 5. Заменить частично сантехнику на группах и провести косметический ремонт полов в группах 6, 2, 4, произвести ремонт стен (туалет группы 4). 6. Отремонтитровать площадки и дорожки перед входами в Учреждение.
30 Мы живем во время, когда все обновляется. Появился федеральный государственный стандарт дошкольного образования, который определяет новое содержание и организацию образовательного процесса, направленного на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: * Физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому * В учебном году коллектив Учреждения начал работу по перестройке воспитательно-образовательного процесса в соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) к структуре основной Общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. *Начал разработку новой Образовательной программы Учреждения; Что предстоит сделать в следующем учебном году : *Переподготовка кадров по ФГОС *Определить необходимые финансовые условия для реализации ФГОС; *Начать формировать необходимую материально-техническую и методическую базу. *Коллективу педагогов предстоит ознакомить родителей с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами к основной Общеобразовательной программе дошкольного образования и сделать их активными и грамотными участниками образовательного процесса.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.