Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВсеволод Рындин
1 ФИО студентов: Юханова Аттурина Валиковна Семериков Владислав Алексеевич Курс 4, семестр 7 ФИО и звание преподавателя: Баринова Оксана Владимировна, Психолог, Кандидат психологических наук. Доцент кафедры общей психологии МГППУ Форма обучения: заочно-дистанционная
2 Кто такой педагог-психолог? Если говорить профессиональным языком, то педагог- психолог сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием. А если говорить своим (свободным) языком, то педагог- психолог, это специалист, который может профессиональным оком взглянуть на проблему ребенка и его семьи и помочь найти решение. Это своего рода проводник, который несет фонарь, пока ребенок и его семья не выйдут на свет.
3 Главной целью психолого-педагогического сопровождения является сопровождение ребенка и его семьи а так же создание условий для развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
4 Эта профессия имеет огромное значение в жизни ребёнка и его родителей. Родители, даже если видят какие-то отклонения в развитии чада или проблемы в общении со сверстниками, зачастую не знают, как ему помочь. На помощь в решении сложных ситуаций приходит педагог-психолог, который на основе имеющегося опыта, знаний может повернуть происходящее в нужное русло. Каждый маленький человек это уже индивидуальность, которая сталкивается с недетскими проблемами непонимание окружающих, проблемы в общении со сверстниками, отставание от школьной программы, излишняя зажатость или агрессивность, отклонения в личностном развитии. Если учителя не знают, как наладить атмосферу в коллективе, то психолог обязан оказать необходимую психологическую и педагогическую помощь не только ученикам, но и их родителям. Социальная значимость профессии в обществе
5 содействие формированию и поддержка благоприятного психологического климата в детском и педагогическом коллективах. поиск способов и форм реализации потребностей детей в условиях «Зеркального». проведение психологической диагностики разного профиля и назначения (для детей и вожатых). Задачи психолого-педагогического обеспечения: содействие в создании благоприятных условий для полноценного раскрытия личности ребенка, для выявления его способностей в различных сферах деятельности.
6 помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития и социализации: проблемы выбора образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями; психологическое обеспечение образовательных программ. развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) воспитанников, родителей, педагогов. обучение педагогического персонала основам психологических решений, психологии групп и детства, возрастным особенностям детей и т.п. проведение развивающей и психокоррекционной работы с детьми и педагогическим персоналом.
7 Личностные качества педагога-психолога общеобразовательного пространства Педагогическая направленность, как комплекс психологических установок на работу с детьми, профессионально ориентированных мотивов и способностей, профессиональных интересов и личностных качеств, а также профессиональное самосознание; Эмпатия, выражающаяся в эмоциональной отзывчивости на переживания ребенка, в чуткости, доброжелательности, заботливости, верности своим обещаниям; Педагогический такт, проявляющийся в умении сохранять личное достоинство, не ущемляя самолюбие детей, их родителей, коллег по работе;
8 Личностные качества педагога-психолога общеобразовательного пространства Педагогическая зоркость, предполагающую умения фиксировать существенное в развитии ребенка, предвидеть перспективы, динамику становления личности каждого воспитанника и коллектива в целом; Педагогический оптимизм, основанный на глубокой вере педагога в силы, возможности каждого ребенка, в результативность образовательной работы; Культура профессионального общения, предполагающую организацию правильных взаимоотношений в системах «педагог – ребенок», «педагог – родитель», «педагог – коллеги»; Педагогическая рефлексия, как самоанализ проделанной работы, оценку полученных результатов, соотнесение их с поставленной целью.
9 Личностные качества педагога-психолога общеобразовательного пространства На мой взгляд педагог-психолог должен иметь такие личностные качества как: готовность к пониманию психических состояний учеников и сопереживанию (т. е. эмпатия, и потребность в социальном взаимодействии), педагогический такт (в проявлении которого выражается общая культура педагога и высокий профессионализм его психологической деятельности и направленности) адекватность самооценки и уровня притязаний, определенные педагогические способности для достижения успешной деятельности
10 определенный оптимум тревожности, обеспечивающий интеллектуальную активность педагога, целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, скромность, наблюдательность, контактность, остроумие, ораторские способности, артистичность натуры Личностные качества педагога-психолога общеобразовательного пространства
11 способность делать учебный материал доступным; творчество в работе; педагогически-волевое влияние на учащихся; способность организовать коллектив учащихся; интерес и любовь к детям; содержательность и яркость речи, ее образность и убедительность; педагогический такт; способность связать учебный предмет с жизнью; наблюдательность; педагогическая требовательность. Отечественный психолог, специалист в области педагогической психологии Ф. Н. Гоноболин дает следующие свойства личности, структура которых, по его мнению, и составляет собственно педагогические способности:
12 Профессиональные качества педагога-психолога общеобразовательного пространства Гностические навыки и умения, с помощью которых педагог изучает ребенка, коллектив в целом, педагогический опыт других воспитателей. Конструктивные умения необходимы педагогу для проектирования педагогического процесса, воспитания детей с учетом перспектив образовательной работы. Конструктивные умения воплощаются в планировании работы, в составлении конспектов занятий, сценариев праздников и т.п.
13 Коммуникативные умения проявляются при установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с разными людьми в различных ситуациях. Организаторские умения педагога распространяются как на его собственную деятельность, так и на деятельность воспитанников, родителей, коллег. Специальные умения педагога – это умения петь, танцевать, выразительно рассказывать, читать стихи, шить, вязать, выращивать растения, мастерить игрушки из так называемого бросового материала, показывать кукольный театр и др. Профессиональные качества педагога-психолога общеобразовательного пространства
14 Профессиональная компетентность характеризуется постоянным стремлением к совершенствованию, приобретению все новых знаний и умений, обогащению деятельности. Психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию. Важной характеристикой социально-психологической направленности педагога-психолога является тип педагогической центрации т.е. избирательной направленности педагога на разные стороны педагогического процесса.
15 конформная - центрация на интересах, мнениях коллег; эгоцентрическая - центрация на интересах, потребностях своего Я гуманистическая - центрация на интересах детей. Педагогов с такой центрацией отличает внимание и чуткое отношение ко всем учащимся; центрация на интересах, требованиях администрации. Характерна для педагогов с нереализованными индивидуальными особенностями в силу их исполнительности и репродуктивного характера деятельности; центрация на интересах родителей. Встречается у педагогов, попавших в зависимость от родителей своих учеников. методическая, или познавательная - центрация на содержании, средствах и методике преподавания. Выделяются 6 типов центрации:
16 профилактическая работа; диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг)); консультирование (индивидуальное и групповое); развивающая работа (индивидуальная и групповая); коррекционная работа (индивидуальная и групповая); Виды деятельности по психолого-педагогическому обеспечению:
17 психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей; экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений); разработка и создание дидактического и стимульного материалов; издательская деятельность; исследовательская деятельность.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.