Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаргарита Шиндяпова
1 Использование проектной деятельности в доу. Подготовила воспитатель МБДОУ «Борисовский детский сад «Ягодка» Трегубенко Л.Г.
2 Алгоритм разработки проекта Этапы ЗадачиДеятельность проектной группы Начальный Определение проблемы (темы). Выбор группы участников. Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания Планирование Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде. Формирование задач, накопление информации. Выбор и обоснование критерия успеха. Принятие решения Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Работа с информацией. Синтез и анализ идей. Выполнение Выполнение проекта Работа над проектом, его оформление. Оценка результатов Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) Участие в коллективном анализе проекта и самооценке Защита проекта Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка. Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта.
3 Этапы проекта 1-й этап. Подготовительный. Цель - формирование устойчивого интереса к тематике проекта. Предполагаемые мероприятия: Проведение анкетирования среди родителей по данной теме. Проблемные ситуации для детей с целью выявления знаний детей Педагогические наблюдения. Уточняющие беседы. Обогащение предметно развивающей среды (подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, природного, бросового материала.).
4 Этапы проекта 2-й этап. Деятельный. Цель – формирование знаний, умений, навыков, в частности, при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно. Предполагаемые мероприятия: Совместная организованная деятельность участников проекта. Непосредственно образовательная деятельность. Творческие мастерские. Оформление информации для родителей в приёмной (статьи, консультации). Выставка наглядно – информационного материала. Акции. 3-й этап. Заключительный. Цель-обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов. Предполагаемые мероприятия: Выставки детских работ по теме проекта (коллекции, рисунки, поделки). Спектакли, развлечения детей. Викторины, конкурсы для всех участников проекта
5 Оформление проекта Паспорт проекта «Человек и природа» (проект краткосрочный)
6 Оформление проекта Тема«Человек и природа» Срок реализации проекта С г. по г. Руководители проекта Воспитатели подготовительной группы: Алиева Л.В., Трегубенко Л.Г. Участники проекта Дети подготовительной группы. Воспитатели подготовительной группы. Родители. Музыкальный руководитель Черкашина Е.Ю. Инструктор по физической культуры Голубенко О.И. Цель проекта 1. Расширение кругозора знаний детей о природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Задачи проекта 1. Расширить знания об экологической ответственности, навыки природоохранного поведения. 2. Формировать у детей умение применять на практике знания о приспособляемости животных и растений к условиям жизни, понимать причинно – следственные связи в природе. 3. Развивать умение решать проблемные ситуации, закреплять знания о правилах поведения в экосистемах. 4. Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина.
7 Оформление проекта Этапы проекта 1. Подготовительный Донести до детей и родителей важность данной темы. Создать развивающую среду: Картины с весенней тематикой: И. Бродская «Апрель», К. Юон «Мартовское солнце». Игровые атрибуты (шапочки, платки). Дидактические игры. Видеофильмы. «Огород» на окне в группе. Иллюстрации из серии «космос» Тематическая подборка книг: Е. Чарушина, В. Бианки и др. авторов. Беседа «Что такое природа?», «Что можно сделать, чтобы сохранить природу?» Подобрать природный материал для продуктивной деятельности.
8 Оформление проекта 2. Деятельный Игровая деятельность: игра- моделирование «Круговорот воды в природе»; игра – импровизация «Подземные жители»; режиссёрская игра «Лесное радио»; создание игровых ситуаций: «Что бы ты сделал, если бы увидел: - брошенного щенка или котенка? - малыша, ломающего куст? и т.д. »; дидактические игры «Когда это бывает», «Узнай и назови», «Какого растения не стало?», Познавательное развитие: чтение познавательной литературы; ежедневные наблюдения за изменениями в природе; длительные наблюдения за жизнью растений- «огород» на окне; экскурсия по экологической тропе; опыт «вырастить из морковных верхушек морковь»; познавательное сообщение о соотечественнике: первом космонавте Юрии Гагарине ; просмотр слайд – шоу о природе; Речевое развитие: Пословицы и поговорки о растениях, животных, природе; беседа «Кто главный в лесу», «»; составление рассказов по репродукции картин; заучивание стихотворения С. Маршака «Апрель»; Продуктивная деятельность: выкладывание созвездий по схеме; изготовление запрещающих знаков; конкурс детских работ из природного материала «Композиция из плодовых семян». Привлечение родителей к созданию природоохранной книги в группе. Уход за обитателями уголка природы;
9 Оформление проекта 3. Результативный Создание коллекций «Удивительные камни»; Итоговое мероприятие – сказка «Теремок» на новый лад; изготовление плаката «Человек часть природы». 1. У детей проявился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы, умение различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода). 2. Ребята стали бережно относиться к природе, стремятся к правильному поведению в экосистемах. 3. Дети овладели навыками экологически безопасного поведения в природе, знакомились с запрещающими и разрешающими экологическими знаками. 4. Расширились представления о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина.
10 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.