Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИван Гриньков
1 Методическая разработка раздела основной образовательной программы « Развитие творческих способностей младших дошкольников при ознакомлении с народным декоративно-прикладным искусством » Образовательная область «Художественное творчество» Выполнил: воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад 23» Кирилова Н.А.
2 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 23»
3 Творчество одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей.
4 Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир развивает нестандартность мышления развивает свободу развивает раскрепощённость развивает индивидуальность умение всматриваться и наблюдать закрепляются знания эталонов формы и цвета способствует развитию восприятие способствует формированию художественно – творческие способностей
5 Анализ задач существующих Программ в сравнении с реализуемой «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Программа развития и воспитания в детском саду «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович. 1. Реализация эстетического воспитания и художественного образования в разных возрастных группах предусматривает развитие интереса к декоративно – прикладному искусству. Приобщение детей к лучшим образцам отечественного искусства. 2. На третьем году жизни знакомить детей с народными игрушками(дымковской)Обращать внимание на характер игрушек, их форму, цветовое оформление. 3. На четвертом году развивать умение видеть красоту цвета в народных игрушках, одежде самих детей. Приобщать к декоративной деятельности детей. Учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем(птичка, козлик, конь и др…) и разных предметов (блюдечко, рукавичка). 4. На пятом году приобщать детей к восприятию искусства при рассматривании предметов народного и декоративно – прикладного искусства. Развивать интерес к нему. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства. 5. Продолжать формировать у детей умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. Использовать дымковские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей. 6. Формировать положительное отношение к искусству. Развивать художественное восприятие.Расширять представление о разнообразии народного искусства. Воспитывать интерес к искусству родного края: прививать любовь и бережное отношение. 1. Стремиться к тому, чтобы ребенок с детства приобщался к истокам народной культуры своей страны. В программе уделяется большое внимание произведениям декоративно -прикладному искусству России. 2. Знакомить с произведениями прикладного искусства, которые составляют эстетическую среду, формируя эмоциональную отзывчивость, художественную насмотренность, видение таких средств выразительности, как цвет, цветовой ритм. 3. Ребенок третьего года жизни учится эмоционально откликаться на произведения дымковской игрушки. Он приобретает представление об их назначении(доставляет людям радость, украшает дом) и о том, что к ним нужно относиться бережно. 4. Ребенок четвертого года жизни в декоративном изображении осваивает умение видеть предметную или геометрическую форму как основу и строить на ней нарядный узор при помощи ритма и чередования форм, цветовых пятен на плоскости. Передавать элементами декоративного узора прямые пересекающиеся линии, точки, круги, мазки, ритм и чередование элементов, цветовых пятен. 5. Ребенок пятого года жизни получает знания некоторых особенностей декоративно – прикладного искусства – искусства создавать красивые вещи и украшать ими дом, одежду. Получает представление о том, что этому поможет и дымковская игрушка. 6. Происходит формирование навыков и умений собственной творческой декоративной деятельности. 7. Дать детям представление о разнообразных произведениях русского народного декоративно – прикладного искусства и искусства других народов. 8. Вводится декоративно – оформительское искусство.
6 Реализация ООП в соответствии с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста Дети младшего дошкольного возраста желают изображать то, что видят в окружающей действительности. Владеют карандашами, кистью Возрастает познавательная активность, интерес к миру Ориентируются на листе бумаги Проявляют устойчивое желание отобразить предметы.
7 Цели и задачи методической разработки раздела ООП Выявить уровень развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Разработать и апробировать программу использования декоративно- прикладного искусства. Определить влияние разработанной программы на уровень развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Цель: Определить эффективность использования декоративно – прикладного искусства при формировании творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.
8 Организация разнообразных форм работы с детьми Совместная деятельность нод образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность Раскрашивание в раскрасках. Игровая ситуация Роспись силуэтов игрушек. Инсценировки Роспись силуэтов зверюшек и птиц Взаимодействие с родителями Консультации. Информационные листы. День открытых дверей. Индивидуальные беседы. Помощь в изготовлении пособий.
9 Интеграция образовательных областей Социализация Формирование целостной картины мира и расширение кругозора Здоровье Формирование правильной осанки при выполнении работ, Коммуникация Развитие продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми Чтение художественной литературы Использование художественных произведений для формирования целостной картины мира, решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого-педагогической работы - формирования целостной картины мира Познание В узорах декоративных росписей, характерных для народных промыслов, соблюдается определённый ритм, симметрия, соразмерность отдельных элементов, четность в исполнении орнамента. Это дает материал для развития элементарных математических представлений. Музыка Русское народное декоративно – прикладное искусство тесно связано с фольклором, обычаями и обрядами, народными традициями, праздниками, народной музыкой. Следовательно, ознакомление с народными промыслами можно дополнить музыкальным воспитанием дошкольников.
10 Система работы по использованию декоративно – прикладного искусства в формировании творческих способностей у детей младшего возраста. Констатирующий этап. Формирующий этап. Контрольный этап.
11 Констатирующий этап Задачи данного этапа: 1. Подобрать методику, соответствующую условиям нашего эксперимента. 2. Провести диагностическое обследование детей младшего дошкольного возраста, направленное на выявление уровня развития творческих способностей.
12 Формирующий этап Задачи данного этапа: 1. Подобрать произведения декоративно-прикладного искусства, которые педагог будет использовать не только на специально организованных занятиях, но и в других видах деятельности детей. 2. Формировать творческие способности детей с использованием отобранных произведений декоративно- прикладного искусства.
13 Работа с детьми Темы НОД по декоративному рисованию : -"Беседа о русских народных промыслах". -«Красивая дорожка для Козлика» -«Блюдечко» -«Магазин дымковских игрушек» -«Уточка для мамы» -Роспись яичка элементами дымковской росписи
14 Совместная деятельность взрослого и детей Театрализованная игра «Лисичка со скалочкой». Кукольный театр «Рукавичка» Показ Мод Роспись дымковской ткани. Изготовление подарков на 8 Марта. Коллективная работа в вечернее время «Веселый хоровод». Совместное изготовление дидактической игры «Нарядим куклу». Совместное изготовление дидактической игры «Дымковская карусель». Заучивание стихов о Дымке.
15 Самостоятельная деятельность детей 1.Сюжетно-ролевая игра 2. Дидактические игры 3. Имитацитонные игры 4. Игры - драматизации 5. Игровая ситуация 6. Раскрашивание в раскрасках. 7. Роспись силуэтов игрушек. 8. Кукольный театр 9. Инсценировки 10. Рассматривание альбомов по декоративно- прикладному искусству
16 Работа с родителями Родительское собрание «Эстетическое воспитание детей в ДОУ и дома» Беседа «Нужно ли приобщать детей к декоративно-прикладному искусству» Информационный стенд «Дымковская игрушка - для чего она нужна» Консультация «Искусство русской глиняной игрушки» Выставка детских рисунков «Магазин дымковских игрушек» Рекомендации «Игры и упражнения для развития детского творчества» Родительский уголок «Русские народные праздники» День открытых дверей.
17 В своей работе я пользовалась следующим учебно – методическим обеспечением ООП
18 Моё планирование представлено в виде перспективного плана работы с детьми НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями H:\Аттестация\Презентация Надежда Александровна\Перспективный план.doc
19 Цель: Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество. Вызывать интерес к народной игрушке. «Ярмарка дымковской игрушки» Приемы: создание проблемной ситуации; проблемные вопросы; положительная оценка детских работ; связь рассматривания изделий народных мастеров с последующим составлением узоров; сравнение двух элементов узора; использование движения руки в воздухе; упражнение в начале занятия; оценочные вопросы («Что тебе нравится?»); напоминание, совет, подсказ, исправление. Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям в выборе узора, в правильном нанесении краски. На протяжении занятия активизировать Вадика Г., Вову Б., Мишу Д. Материал: аудиозапись с народной мелодией, уточка для раскрашивания, краски, кисти, тряпочка, вода, карточки с изображением элементов дымковской росписи, альбомы с изображением дымковской игрушки, Предварительная работа: раскрашивание дымковских игрушек в раскрасках, роспись силуэтов зверюшек и птиц, игра «Дорисуй узор».
20 Ожидаемые результаты работы: Желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества. Умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования. Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно- двигательной координации. Сформированность практических навыков работы с бумагой и гуашью.
21 Контрольный этап
22 Результаты работы Выбор композиц ионной схемы Цветовая гармония Оригиналь ность замысла Ритм и равновесие
23 Перспективы на будущее Выступление и презентация на педагогическом совете в ДОУ. Продолжение тесного сотрудничества с родителями по вопросам формирования творческих способностей детей с использованием декоративно- прикладного искусства
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.