Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарта Бабурина
1 МБОУ Спасская СОШ "Создание условий для повышения квалификации педагогов основной школы по вопросам внедрения ФГОС ООО" "Создание условий для повышения квалификации педагогов основной школы по вопросам внедрения ФГОС ООО"
2 Проект "Создание модели организации повышения квалификации членов педагогического коллектива на уровне МБОУ Спасской СОШ в условиях обновления содержания образования и введения нового федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)" "Создание модели организации повышения квалификации членов педагогического коллектива на уровне МБОУ Спасской СОШ в условиях обновления содержания образования и введения нового федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)"
3 Актуальность проблемы обусловлена стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий, с одной стороны, и недостаточным владением ими педагогами, с другой. Использование же в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет преподавателям и другим специалистам повысить мотивацию обучающихся, профессионально – практическую направленность занятий, а следовательно, добиваться более гарантированных запланированных результатов в своей профессиональной педагогической деятельности.
4 Цели: совершенствование системы повышения квалификации; стимулирование и поддержка педагогических работников школы; повышение престижа школы через рост квалификации педагогических работников; создание мобильной системы повышения квалификации, профессиональной компетентности педагогических работников школы, способной удовлетворить любые потребности в интересах школы.
5 Задачи: создание условий для повышения образовательного уровня педагогических работников; создание правовых, организационных условий для развития профессиональной культуры работников образования; подготовка педагогических работников к работе в условиях модернизации образования, обновления его структуры и содержания; совершенствование управленческой компетенции руководителей образовательного учреждения; создание системы стимулирования деятельности работников школы; развитие коллектива единомышленников; вооружение новыми профессиональными знаниями, компетенциями, необходимыми для реализации ФГОС ООО второго поколения; прогрессивными педагогическими технологиями; организация эффективного функционирования системы повышения квалификации педагогов для разных категорий специалистов школы.
6 Общие тенденции развития системы повышения квалификации, переподготовки и подготовки преподавателей позволяют сконструировать общие черты для нашего проекта: Групповое Индивидуальное Методическое сопровождение педагогов Тренинги Семинары Конференции Творческие группы Педагогические Советы Педагогические мастерские Мастер-классы Педагогические чтения Методич. Фестиваль Открытые уроки … Самообразование Исследоват. работа Курсовая подготовка Участие в вебинарах Конкурсы пед мастерства Диссеминация опыта Аттестация Самообобщение опыта Интернет-сообщества Портфолио
7 Тема общешкольной методической работы: «Формирование умения учиться через освоение универсальных учебных действий».
8 Педсовет "Творчески работающий учитель, найди себя!" Педсовет "Творчески работающий учитель, найди себя!" Проблемный семинар "ФГОС нового поколения: актуальные проблемы реализации" Проблемный семинар "ФГОС нового поколения: актуальные проблемы реализации" Проблемный семинар "Моделирование и анализ учебного занятия в рамках ФГОС нового поколения" Проблемный семинар "Моделирование и анализ учебного занятия в рамках ФГОС нового поколения" Педагогические чтения « Школа- территория здоровья« (использование здоровьесберегающих технологий по системе В. Ф. Базарного") Проблемный семинар: « Формирование умения учиться через освоение универсальных учебных действий » "Целостность и взаимосвязь основного и дополнительного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты" Педсовет: " "Всестороннее развитие социально- адаптированной личности как средство модернизации образовательного процесса" Педсовет: " "Всестороннее развитие социально- адаптированной личности как средство модернизации образовательного процесса"
9 Учителя в роли учащихся Филаткина Е.Л. «Урок русского языка в свете ФГОС ООО» Правкина Л.А. «Этапы урока по ФГОС ООО. На примере урока биологии» Мартынова Н.Д. «Внеурочное занятие «Мир деятельности»
10 Мастер-классы Буданова Т.Н. - Заслуженный учитель РФ, учитель высшей кв. категории Кондрашкина Т.Г. – Отличник народного просвещения, учитель высшей кв. категории Кондрашкина Т.Г. – Отличник народного просвещения, учитель высшей кв. категории
11 Открытые уроки и внеурочные занятия
12 Этапы реализации проекта. 1. Организационный этап (апрель 2012 г.). Создание и введение в деятельность школы проекта повышения квалификации членов педагогического коллектива. 2. Технологический (основной) этап ( , уч. годы). Отработка методов, приемов, критериев, управленческих подходов в реализации проекта повышения квалификации членов педагогического коллектива. 3. Рефлексивный (обобщающий) этап ( гг.). Анализ реализации целей, задач и результатов проекта повышения квалификации членов педагогического коллектива. Определение перспектив дальнейшего развития школы, соответствующих критериям оценки качества образования.
13 Организационное и функциональное обеспечение проекта. Функции директора в аспекте реализации проекта: общее руководство разработкой и реализацией проекта, обеспечение реализацией проекта, организация, координация, контроль.
14 Функции заместителя директора по УВР и ВР: определение приоритетных направлений работы, корректировка составляющих элементов проекта, анализ и обобщение результатов реализации проекта, регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией проекта, организация и проведение семинаров, педсоветов, практикумов и т.д. внедрение новых эффективных способов работы с педагогическим коллективом, осуществление взаимосвязи со структурами, участвующими в реализации проекта, разработка и обработка новых педагогических форм, способов и методов работы по реализации проекта, диссеминация передового педагогического опыта учителей, диагностирование затруднений учителей и планирование работы по их избежанию, организация системы работы с молодыми специалистами.
15 Функциональные обязанности учителей: - обобщение и систематизация материалов и результатов собственной педагогической деятельности через анализ и самоанализ, - повышение методической активности через выступления на педагогических советах, семинарах, методических конференциях и других мероприятиях с Опытом работы.
16 Содержание и средства реализации проекта. обеспечение нормативной, правовой системы стимулирующего характера педагогическим работникам, аттестация педагогических кадров на квалификационные категории, представление и награждение лучших работников образования государственными, муниципальными и отраслевыми наградами и знаками отличия, обязательное прохождение повышения квалификации педагогическим работником по ФГОС. Поддержка, стимулирование и повышение статуса педагогических работников:
17 Подготовка педагогических кадров, развитие профессиональной культуры и компетенции работников школы: организация постоянного мониторинга состояния кадрового обеспечения, расширение образовательного пространства и создание за счет этого необходимых условий для включения педагогов школы в образовательное пространство района, города, области и т. д. интенсификация подготовки специалистов с высшим педагогическим образованием, специалистов с высшей и первой категориями.
18 организация методического сопровождения развития кадрового потенциала, теоретическая подготовка педагогических работников к инновационным преобразованиям в области образования, развитие системы информационно-методической поддержки повышения квалификации, переподготовки педагогических кадров, развитие конкурсного движения педагогов. Совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров:
19 В профессиограмме педагогов школы следующие составляющие: Функции (профессиональные действия) педагога Результаты труда педагога Профессиональ но важные качества педагога Индивидуально- личностные характеристики педагога Образовательная достижение высоких результатов в обучении учащихся, соответствующих новым стандартам и критериям качества образования компетентный профессионал, непосредственный организатор образовательного процесса Компетентность, ответственность, коммуникабельность целеустремленность Воспитательная успешная социализация личности учащихся умелый, внимательный наставник и помощник в развитии позитивной активности личности толерантность, психологическая близость к Развивающая учащимся, способность к нестандартным действиям конкурентоспособной личности субъект формирования культуры и жизненных стратегий личности учащихся формирование способность к рефлексивной деятельности, устойчивая направленность на самореализацию
20 Материально-техническое обеспечение реализации проекта. материальное стимулирование педагогических работников по результатам педагогического труда, поддержка и материальное обеспечение конкурсного движения среди учителей, поддержка и материальное обеспечение участия школы в различных конкурсах, фестивалях и т. д.; приобретение информационной техники и обеспечение ею образовательного процесса; оснащение материальной базы предметных кабинетов; приобретение современной педагогической литературы в методический школьный кабинет; пополнение медиатеки.
21 Эффективность реализации проекта Эффективность проекта будет оцениваться по количественным и качественным показателям: количество повысивших квалификацию педагогов; качество преподавания и воспитания; количество педагогов школы, принимавших участие в различных конкурсах педагогического мастерства, количество педагогов школы, пожелавших представить и обобщить свой опыт работы.
22 Ожидаемые результаты: 1. Создание современной, гибкой системы повышения квалификации педагогов школы. 2. Повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала в школе. 3. Положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и деятельности школы в целом. 4. Закрепление и успешная деятельность молодых педагогов. 5. Создание условий для изменения статуса учителя, перевод его с позиции «урокодателя» на позиции педагога-менеджера, педагога- методиста, педагога-исследователя и экспериментатора. 6.. Совершенствование учебно-методического сопровождения УВП. 7. Повышение профессионального мастерства педагогов. 8. Внедрение современных технологий обучения в учебный процесс 9. Повышение качества знаний учащихся
23 Модель конкурентноспособного педагога Педагогическая компетентность Педагогическая направленность Деятельностный компонент Личностный компонент Когнитивный компонент Педагогические способности
24 Деятельностный компонент Профессиональные знания, овладение способами научного творчества, педагогического исследования, диагностической деятельности и эксперимента. Собственная концепция профессионального и личностного саморазвития. Способность к непрерывному образованию, вариативность в образованию. Профессиональная ориентация на реализацию актуальных и перспективных, ожидаемых и прогнозируемых образовательных потребностей. Педагогическое мышление и рефлексия. Педагогическое целеполагание. Психолого-педагогическая культура. Профессиональные знания, овладение способами научного творчества, педагогического исследования, диагностической деятельности и эксперимента. Собственная концепция профессионального и личностного саморазвития. Способность к непрерывному образованию, вариативность в образованию. Профессиональная ориентация на реализацию актуальных и перспективных, ожидаемых и прогнозируемых образовательных потребностей. Педагогическое мышление и рефлексия. Педагогическое целеполагание. Психолого-педагогическая культура.
25 Когнитивный компонент потребность в продуктивном профессиональном общении: диалоговое сотрудничество; информационно-коммуникативная культура; позитивная коммуникативность; профессиональная речь учителя; профессиональная мобильность; гуманистическая направленность; компетентность в решении проблем обновления содержания образования, инновационных подходов к оценке качества образования и развития личности ученика.
26 Личностный компонент Позитивная «Я-концепция». Мотивация к педагогической деятельности. Ценностные ориентации, ценностное самоопределение педагога. Адекватная самооценка. Способность к эмпатии. Социальная толерантность. Эмоциональная устойчивость. Социальный оптимизм. Позитивная «Я-концепция». Мотивация к педагогической деятельности. Ценностные ориентации, ценностное самоопределение педагога. Адекватная самооценка. Способность к эмпатии. Социальная толерантность. Эмоциональная устойчивость. Социальный оптимизм.
27 МБОУ Спасская СОШ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.