Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКлара Шурыгина
1 «Технология индивидуально – дифференцированного подхода» Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы, как истории планет. У каждой все особое, свое. И нет планет похожих на нее. Е. Евтушенко
2 Цель дифференцированного обучения: организация учебного процесса на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в его силы, обеспечить его максимальное развитие.
3 Около 65% учащихся поступают в школу с примерно одинаковым уровнем психического развития (норма); 15% - в большей или в меньшей степени превосходят этот уровень; 20% детей, наоборот его не достигают.
4 Осуществляя дифференцированный подход, учителю следует руководствоваться следующими требованиями: создание атмосферы, благоприятной для учащихся; активно общаться с учащимися, чтобы учебный процесс был мотивирован; чтобы ребенок учился согласно своим возможностям; чтобы имел представление о том, что от него ждут; обучающимся различных уровней предлагается усвоить соответствующую их возможностям программу (каждому «взять» столько, сколько он сможет)
5 Три уровня познавательной деятельности учащихся: Первый уровень – первоначальное усвоение учебных знаний способов действий (репродуктивный уровень развития познавательной деятельности учащихся). Второй уровень – процесс совершенствования знаний ( продуктивный несамостоятельный уровень развития познавательной деятельности, или частично – поисковый). Третий уровень – процесс полного овладения знаниями (продуктивный самостоятельный уровень развития познавательной деятельности учащихся).
6 Развитие самостоятельности учащихся на уроках предполагает: Уровень развития мыслительных операций. Характер познавательной деятельности. Степень руководства учителя.
7 Учителя разноуровнего обучения используют: Карточки- информаторы( алгоритмы, схемы, текст учебника и т.д.) Альтернативные задания для добровольного выполнения. Задания, содержание которых найдено учеником. Задания, помогающие в овладении рациональными способами деятельности. Исследовательские, проблемные, экспериментальные, творческие задания разноуровнего характера. Решение задач профильного уровня, повышенной сложности. Квест
8 Карточка-путеводитель СОДЕРЖАНИЕФОРМА РАБОТЫ Взаимодействие с металлами. Взаимодействие с оксидами металлов. Взаимодействие с основаниями. В пробирку поместите кусочек цинка и прилейте раствор кислоты. Сделайте выводы об увиденном и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращенном виде. Проанализируйте демонстрационный опыт, сделайте вывод и запишите уравнение ионной реакции. 2.Свойства, определяемые наличием кислотных остатков. Качественные реакции. I ряд: к раствору серной кислоты прилейте раствор сульфата бария; II ряд: к раствору соляной кислоты прилейте раствор нитрата серебра; III ряд: к раствору ортофосфорной кислоты прилейте раствор хлорида алюминия; Сделайте выводы об увиденном и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращенном виде. 1.Свойства, определяемые наличием ионов водорода
9 Элективная дифференциация. Начальная школа : кружки по интересам, факультативы, исследовательские и творческие задания, мини-исследования. Основная школа: кружки и факультативы, групповая творческая, исследовательская работа и проектная деятельность, элективные курсы как компонент предпрофильной подготовки. Старшая профильная школа: элективные курсы различных типов, индивидуальная и групповая творческая, исследовательская проектная деятельность.
10 Проектная деятельность учащихся История развития пороха (Цускман С. 11 класс) История развития 10 лекцарств (Шилова Е. 11 класс) 10 царств Квесты
11 Предпрофильная подготовка Индустриально-коммерческий техникум. Техникум « Красной Армии» Станция переливания крови Центр эпидемиологии и гигиены НИИК Пофессиональные училища
12 Дифференцированный подход к организации обучения детей разного пола. Девочки Мальчики 1. Интересны разделы химии, связанные с практическим применением знаний. 1. Интересуют физико-математические составляющие науки. 2. Задания описательного характера, требующие применения умений и навыков на практике. 2.Задания, требующие привлечения знаний из других естественных наук, связанные с умением поводить расчеты. 3. Конкретное мышление.3. Абстрактное мышление. 4. Менее утомляемы.4. Большая утомляемость и медленное включение. 5. Химический эксперимент, игра, конспектирование. 5. Химический эксперимент, решение задач, тестирование. 6. Задания на воспроизведение изученного материала, написание доклада. 6. Творческие задания, индивидуальные дом. задания, решение задач.
13 Положительные моменты дифференцированного обучения. Учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим способностям, пытаются выполнять задания повышенного уровня сложности. Учащиеся ощущают себя успешными и уверенными; возрастает степень их психологического комфорта на уроках. Позволяет организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, обеспечивает усвоение всеми учениками содержания образования. Повышает уровень преподавания в школе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.