Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОлег Манихин
1 LOGO ОГЭ по БИОЛОГИИ Количество учащихся 2014 года сдающих ОГЭ по биологии 1114 чел. Время выполнения работы – 180 минут
2 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 59. Итоговая аттестация 2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. Статья 2 29) качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; 4. … Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями...Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями
3 3 Порядок разработки КИМ для ГИА-9 (приказ Рособрнадзора от ) Методические материалы по подготовке и проведению ОГЭ проведению ОГЭ (письмо Рособрнадзора от ) Нормативные правовые акты ГИА
4 две основные функции: оценка уровня и качества общеобразовательной подготовки выпускников 9-х классов ОУ по биологии с целью их государственной (итоговой) аттестации дифференциация обучающихся по степени готовности к продолжению обучения в профильных классах средней (полной) школы.
5 Company Logo перечень дополнительных материалов, которыми можно пользоваться на каждом их предметов которыми можно пользоваться на каждом их предметов
6 Анализ результатов ГИА позволяет: получить обобщенную информацию об уровне и качестве общеобразовательной подготовки выпускников общеобразовательной школы, сдававших единый государственный экзамен; оценить степень овладения выпускниками общеобразовательной школы проверяемым на экзамене содержанием учебных предметов, отраженным в обязательном минимуме содержания и требованиях к уровню подготовки выпускников; описывать особенности подготовки различных групп учащихся с учетом требований образовательных стандартов; определить направления по совершенствованию образовательного процесса и учебно- методического обеспечения учебных предметов; оценить качество контрольных измерительных материалов и наметить пути их совершенствования.
7 Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 43. Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале 2014 год Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам. Отметка по пятибалльной шкале «2»«3»«4»«5» Общий балл 0 – – – – 43 Отметка"2""3""4""5" Общий балл
8 Задания На установление последовательности На установление соответствия На выбор нескольких ответов из списка На дополнение (заполнение пропусков) С конкретизированной схемой оценивания С развернутым ответом (Часть С) С кратким ответом (Часть В) С выбором одного ответа (Часть А) С обобщённой схемой оценивания Со свободным кратким ответом С простым ответом на вопрос или выбором верного продолжения основной части задания На установление верности / ложности пары суждений На выбор одной из заданных комбинаций элементов Одиночные задания Составные задания
9 Аналитические материалы ГИА-9 в Нижегородской области (Центр лицензирования и мониторинга качества образования Нижегородской области) Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА в форме ОГЭ html html Открытые банки заданий ГИА Информирование участников ГИА нормативно-правовые документы планы повышения квалификации Обучение разных категорий организаторов ГИА Учебно-методические материалы для подготовки председателей и членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ГИА-9 в 2014 году (ОГЭ) html html Подготовка к ГИА: учителей учащихся экспертов 9
10 2014 год Company Logo
11 Особенности экзаменационной работы 2014 В каждый вариант КИМ включены 32 задания разного уровня сложности. КИМ содержат 22 задание базового уровня сложности с выбором одного верного ответа из четырех предложенных (69% от общего числа заданий экзаменационного теста). В числе 7 заданий повышенного уровня сложности (22%) задания разного типа: в них предлагается сделать выбор нескольких верных ответов из шести; установить соответствие между строением и функцией, систематической категорией и ее особенностями и др.; определить последовательность биологических процессов, явлений, объектов; на включение пропущенных в текст терминов и понятий (текст состоит из 5–6 предложений, объединенных одной тематикой) и задание С1 на анализ содержания развернутого биологического текста (около 1500 знаков). Высокому уровню сложности соответствует задания С2,С3 и С4
12 Первое задание проверяет умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме, второе и третье задания - на применение знаний курса биологии на практике и в повседневной жизни (9%). Company Logo Особенности экзаменационной работы 2014
13 Company Logo
14 Введение в экзаменационные материалы небольших по объему (около 1500 знаков) и разных по тематике биологических текстов позволяет 9 объективно проверить не только предметные, но и общеучебные умения, навыки и способы деятельности: – находить нужную информацию, представленную в явном или в скрытом виде; – проводить анализ и обобщать прочитанное, строить на основании изученного текста собственные умозаключения; – отвечать на поставленные вопросы, опираясь на имеющуюся в тексте информацию; – соотносить собственные знания с информацией, полученной из текста. Company Logo
18 Задания экзаменационной работы формулируются на основе тем всего курса биологии основной школы и распределены следующим образом: задания по теме «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» составляют 12% заданий всей экзаменационной работы; «Животные» 11%; «Человек и его здоровье» 45%; «Общие закономерности живого» 32%. Такое распределение позволяет обеспечить валидность контрольных измерительных материалов. Преобладание заданий по разделу «Человек и его здоровье» объясняется тем, что данная тема в наибольшей степени отвечает общим целям обучения биологии на ступени основного общего образования, сформулированным в государственном стандарте основного общего образования. Company Logo Особенности экзаменационной работы 2014
19 Примеры Company Logo
23 Отбор статистических данных для задания С2 осуществлен с учетом доступности, актуальности и соответствия биологическому содержанию, изучаемому в основной школе, а также познавательного интереса учащихся. Учитывались и возможности объективной проверки конкретных знаний, умений и видов деятельности, удовлетворяющих требованиям уровня подготовки экзаменуемых. Введение в экзаменационные материалы статистических данных биологического содержания дает возможность проверить следующие предметные и общеучебные умения, навыки и способы деятельности: – находить нужную информацию, представленную в таблицах; – проводить анализ данных, находить явные и скрытые связи, строить на основании сравнений данных собственные умозаключения; – отвечать на поставленные вопросы, опираясь на имеющиеся данные представленные в таблицах; – соотносить собственные фактические знания с информацией, полученной из данных таблиц. Company Logo
30 Распределение заданий экзаменационной работы по содержательным блокам Блока Раздел содержания Кол-во заданий заданий в КИМ 1."Биология как наука"1А1 2. "Признаки живых организмов" 7А2,5,13,24; В3,4,5 3. "Система, многообразие и эволюция живой природы" 6А3,4,6,7,23; С2 4. "Человек и его здоровье" 16 А8-12,14-19,22; В1,2; С1,3 5. "Взаимосвязи организмов и окружающей среды" 2А20,21 ВСЕГО:32
31 Результаты выполнения заданий по разделам содержания (областной показатель в %) п/п Разделы содержания заданий в разделе Количес тво заданий Сpедний результат по разделу 1. "Биология как наука"А1188,8% 2. "Признаки живых организмов" А 2,5,13,24; В3,4,5 769,2% 3. "Система, многообразие и эволюция живой природы" А3,4,6,7,23; С2671,4% 4. "Человек и его здоровье" А8-12,14-19,22; В1,2; С1,3 1671,5% 5. "Взаимосвязи организмов и окружающей среды" А20,21282,6% Всего:3271,8%
32 Сравнительные результаты экзамена по биологии (распределение экз.отметок в %) Год"2""3""4""5" РФ-20095,439,545,29,9 РФ-20104,740,844,110,4 РФ-20111,621,845,631 РФ ,053,830,06,2 НО-20130,119,746,533,7
33 ЛИТЕРАТУРА Издательства: «Интеллект-Центр» «Издательство Астрель» «Издательство «Эксмо» «Национальное образование» Авторы: Г.И. Лернер, А.В. Теремов, С.Б. ТрофимовС.Б. Трофимов, В.С. Рохлов Кириленко А.А.
34 ЛИТЕРАТУРА «Национальное образование»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.