Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Перфильев
1 Управление образования Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 68» Аналитический отчет старшей группы воспитатели Апанина А.М., Мартьянова Т.В. за учебный год
2 Состав группы: 23 человека Мальчиков: 12 человек Девочек: 11 человек
3 Работа в старшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач : Охрана жизни и укрепления здоровья детей, всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышения активности и общей работоспособности. Заложить основу познавательно- речевой активности, интеллектуальных умений дошкольника, способствовать развитию у ребенка любознательности, инициативности, самостоятельности в поисково- экспериментальной деятельности. Ориентировать педагогов на решение проблемы инновационного направления ДОУ по работе с родителями дошкольников.
4 Обучение велось: *по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образовавния «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ., 2012 – 336 с.
5 Викторина для дошкольников по ПДД
6 Выставка детских работ « Внимание – дети!» Фотовернисаж, выставка детского творчества «Саранск вчера, сегодня, завтра!» Проведение групповых мероприятий посвященных «Дню пожилого человека»
7 «Золотая волшебница Осень»
8 Проведение спортокиады «Мама, папа,я – спортивная семья »
9 Малые олимпийские игры Д/К «Луч» Развлекательная цирковая программа
10 «День Защитника Отечества»
11 Праздник для мам «Мама – главное слово на свете»
12 Проведение весеннего праздника
13 Результаты участия обучающихся (воспитанников) в выставках, конкурсах, конференциях, олимпиадах, соревнованиях и т.д. Название мероприятия с указанием статуса Ф.И. ребенка Результат участия Городской конкурс «Экологическая тропа» Макарова Ирина II место Городской конкурс «Безопасная дорога» в номинации «журнал» Храмова Лера I место., (ноябрь)
14 Консультации для родителей: 1. «Что меняется в дошкольном образовании с введением ФГТ?» 2. «ПДД для дошкольников» 3. «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний у детей» 4. «Как помочь избежать простуды тому, кто часто болеет» 5. «В здоровом теле – здоровый дух» 6. «Основы формирования у дошкольников навыков здорового образа жизни» 7. «Приемы обучения детей рассказыванию» 8. «Роль родителей в развитии связной речи ребенка» 9. «Знакомство со сказкой в старшей группе» 10. «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» 11. «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» 12. «Игрушка в жизни ребенка» 13. «Отдых с ребенком летом» 14. «Понимаем ли мы друг друга»
15 Анкетирование для родителей по темам: 1. «Социальный паспорт семьи» 2. «Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости» 3. «Развитие речи» 4. «Познавательно – речевое развитие ребенка с использованием знаний о родном крае» 5. «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста» 6. «Анкета по вопросам экологического образования детей в семье»
16 Родительские собрания: 1«Особенности детей старшего возраста. Задачи воспитания и обучения на новый учебный год». Форма проведения: «Вы спрашивайте - мы отвечаем» (Показ части НОД) - октябрь 2«В здоровом теле – здоровый дух»- Формирование здорового образа жизни. Форма проведения: «Вечер вопросов и ответов». (Показ «Гимнастики – пробудки после сна») –декабрь. 3. «Игры и упражнения для развития речи детей» Форма проведения: «Ролевое проигрывание». (Инсценировка) - февраль 4. «Что это, кто это? Развитие детей через организацию детского экспериментирования. Форма проведения: « Игровое взаимодействие родителей и детей». Экскурсия в детскую лабораторию – апрель
17 Наглядно-стендовая информация: Фотовыставки к праздникам: « Мамы всякие важны» «Защитники отечества» «Детское экспериментирование»
18 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 68» ДОЛГОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Красная книга Мордовии
19 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 68» СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здравствуй сказка» (для старшего дошкольного возраста) Авторы проекта : Апанина А.М. Мартьянова Т.В.
20 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 68» СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЭКСПЕРИМЕНТ – ЭТО ЗДОРОВО!» (для старшего дошкольного возраста) Авторы проекта : Апанина А.М. Мартьянова Т.В.
21 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 68» СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЧИСТЫЙ МИР» (для старшего дошкольного возраста) Автор проекта : Апанина А.М.
22 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 68» СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Природа моего края » (для старшего дошкольного возраста) Автор проекта : Мартьянова Т.В.
23 Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно- развивающей среды. 1. Оформление приемной комнаты. Информационный уголок и уголок для родителей. 2. Приобретение уголка для дежурных. 3. Книжный уголок
24 Были обновлены новым материалом и оборудованием уголки по речевому и физическому воспитанию, уголок экспериментирования, а так же были приобретены новые игрушки и развивающие игры для детей. Воспитателями группы были собраны картотеки игр по речевому развитию, дополнены картотеки игр по физическому развитию, собрана картотека опытов и игр с водой и др. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий. Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
25 При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы:
27 Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно организованной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности: рассматривание, наблюдение, чтение, беседы, экспериментирование, исследовательской деятельности, сюжетно-ролевой игры, занятие-путешествие, театрализацию и т.д.
28 Мартьянова Т.В. Представила на педсовете консультацию для воспитателей на тему: «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ ». Участвуя в творческой группе, разработала журнал для своего возраста «Звуковая культура речи в старшей группе». В течение учебного года посещала заседании ГМЦ в ДОУ г. Саранска. (по своей теме по самообразованию и не только) В ФГБОУ ВПО «Мордовском государственном институте имени М.Е. Евсевьева» прошла обучение по программе «Финно-угорские языки и культура в дошкольном образовании» ( г г.) Участвовала в Городском семинаре для педагогов ДОУ «Использование учебно – методического обеспечения регионального модуля основной общеобразовательной программы «Мы в Мордовии живем» в дошкольных образовательных учреждениях РМ. На базе ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е.Евсевьева ( г.) В ФГБОУ ВПО «Мордовском государственном институте имени М.Е. Евсевьева» являюсь членом в творческой группе по созданию рабочих тетрадей для работы в кружке по эрзянскому языку. С целью самообразования постоянно изучаю новинки методических пособий, литературу по педагогике и психологии, знакомлюсь с материалами и документами в СМИ сайтов для дошкольных работников
29 Апанина А.М. Представила на педсовете консультацию для воспитателей на тему: «Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования» В течение учебного года посещала заседании ГМЦ в ДОУ г. Саранска. (по своей теме по самообразованию и не только) Выступление «Вопросы экологии и краеведения в современном детском саду » на заседании городского методического центра «Краеведческие аспекты воспитания детей дошкольного возраста» Семинар «Использование инновационных подходов в организации работы ДОУ по формированию у детей начал экологической культуры»
30 Мартьянова Т.В. Представила опыт работы на сайте МДОУ «Детский сад 68»: - консультация для родителей «Национально-региональный компонент в воспитании детей дошкольного возраста», - сценарий мордовской сказки «Как собака друга искала», - презентация к проекту «Красная книга Мордовии». Составила альбомы на тему: «Писатели Мордовии», «Саранск - мой город», «Загадки», «Саранск - вчера, сегодня, завтра», «Здравствуй, Саранск!», «Ф.Ф.Сычков», «Красная книга Мордовии», «Животные Мордовии», «Соблюдай правила в лесу!». Приобрела дидактическую игру: «Государственные символы России»; Дополнение домашней утвари и т.д. Изучаю периодическую литературу - журналы «Дошкольное обучение», «Ребенок в детском саду», «Чилисема», «Якстерь тештеня», приобретаю методическую литературу и т.д. В группе создан уголок национального быта мордвы. В гостях часто кукла в национальном костюме - Алдуня. Родители активно участвуют в оформлении уголка. Они находят предметы быта. С группой участвуем в фольклорных праздниках: «Рождество», «Масленица», «Пасха», «Весна пришла». С целью самообразования постоянно изучаю новинки методических пособий, литературу по педагогике и психологии, знакомлюсь с материалами
31 Апанина А.М. Консультации для родителей: «Экологическое воспитание в семье», «Какие экологические знания необходимо дать ребенку дошкольного возраста?», «Игрушка в жизни ребенка», «Понимаем ли мы друг друга». «Анкета по вопросам экологического образования детей в семье», анкетирование родителей «Природа родного края», «Детское экспериментирование» Презентации к проектам: «Красная книга Мордовии», «Здравствуй сказка», «Чистый мир». Участие в конкурсе подделок из природного материала Пополнение дидактического материала по экологии (животные, растения и др.) Участие в конкурсе «Берегите природу» Участие в акции «Птичий дом» Беседы с детьми экологического характера( «Времена года», «Животные», «Растения»)и др. Изучение методической литературы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.