Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮрий Щелкунов
1 Пояснительная записка Материал разработки «Как всё начиналось или история ПТУ» может быть использован для проведения внеурочных мероприятий по истории и классных часов в группах. Цели рассмотрения материала: знакомство с историей учебных заведений, в которых учащиеся получают профессию - развитие стремления учащихся к повышению своего профессионального мастерства, уровня образования Разработка состоит из двух частей:1. материал истории системы НПО 2. Викторина по истории НПО и ПТУ 6. При проведении викторины учащихся можно разбить на команды и дать задание устно приготовить свои дополнительные вопросы. Рекомендуется знакомство учащихся с литературой, которая использовалась при подготовке материала: Л.П. Ведомский «Народное образование в СССР» «Профессиональное образование на современном этапе» и др. Необходимо настраивать учащихся на участие в продолжении заполнения летописи училища, которая использовалась при подготовке материала.
2 « Как всё начиналось»? или история ПТУ »
3 Когда появились ПТУ? Почему профессиональные училища иногда называют «фазанками»? Как начиналась история нашего училища? На эти и другие вопросы мы ответим в викторине составленной по материалу об истории профессионального образования.
4 3 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ зарождается в 19 веке. До этого проф. умения и навыки передавались в процессе трудовой деятельности в форме ученичества. Развитие крупного промышленного производства, рост заводов и фабрик вызвало необходимость создания профессионально- технических школ, в которых дети рабочих обучались не только применению орудий производства, но и знакомились с его технологией. Ремесленная мастерская Ткацкая мастерская
5 До 1917 года в России существовало небольшое количество ремесленных училищ, ремесленных школ, низших технических и сельскохозяйственных школ, торговых школ. Число этих учебных заведений было крайне недостаточно, общеобразовательную и профессиональную подготовку они давали очень слабую, готовили рабочую силу большей частью для мелких ремесленных заведений. Работницы снарядного цеха В типографии
6 В 1920 г. для подготовки квалифицированных рабочих были созданы школы фабрично- заводского ученичества (ФЗУ), задачей которых являлась подготовка рабочего, способного поднять производство на более высокую ступень. В 1921 г. существовало уже 43 школы ФЗУ с 2000 учащихся (преимущественно по холодной обработке металла и по текстильной промышленности). С 1922 г. школы ФЗУ начинают быстро развиваться: В было учащихся в г.
7 Впервые годы существования ФЗУ в них обучались подростки, выросшие ещё в дореволюционных условиях в подавляющем большинстве малограмотные. Срок обучения поэтому был рассчитан на 3- 4 года, т.к вначале стояла задача ликвидировать неграмотность. Ликвидация неграмотности в Средней Азии
8 В последующее время, в связи с культурным ростом населения нашей страны, общеобразовательный уровень поступающих в школы ФЗУ значительно повысился; общеобразовательная база обучающихся повышалась, доходя до семилетнего образования. Это дало возможность сосредоточить в школах ФЗУ в значительно сжатые сроки 12 года, 6 месяцев (в зависимости от специальности) преимущественное производственное обучение г. Аттестат зрелости г. Строительство Днепрогэса.
9 ФЗУ возникали при определённых предприятиях и готовили рабочих для этих предприятий. Учащиеся ФЗУ числились рабочими данного предприятия. За годы существования ( ) школы ФЗУ подготовили 2,5 млн. квалифицированных рабочих. На строительстве ГЭС Ремесленное училище 38 г. Твери г.
10 И поколение х годов, выращенное профессиональной школой, оправдало надежды. Среди ее воспитанников зачинатели стахановского движения в стране: машинист П. Кривонос, ткачихи Е. и М. Виноградовы, лауреат Государственной премии фрезеровщик Е. Савич, Герой Социалистического Труда металлург М. Привалов и многие другие. В. Виноградова А. Стаханов
11 2 октября 1940 г. Президиумом Верховного Совета СССР был издан указ «О государственных трудовых резервах СССР» Этим указом учреждались: 1)ремесленные училища с 2-х г.сроком обучения (металлистов, металлургов, хими ков, горняков, нефтяников и др.); 2)железнодорожные училища (2 г.) 3)школы фабрично-заводского обучения с 6 мес. сроком обучения (ФЗО) для подготовки рабочих массовых профессий. Калининское ремесленное училище 1. Переводные экзамены в I классе по физике (1950 г.). На субботнике.
12 В мае 1941 г. первый выпуск школ ФЗО дал народному хозяйству 250 тыс. рабочих. А 22 июня 1941 г. мирный труд советских людей был вероломно нарушен гитлеровским фашизмом, военные полчища которого обрушили свой удар на советские го рода и села. Началась Великая Отечественная война советского народа за свою свободу и независимость. В кратчайшие сроки система государственных трудовых резервов была перестроена на военный лад, на работу под лозунгом «Все для фронта, все для победы!». На предприятиях рабочих-мужчин заменили женщины и дети
13 На заводах в годы войны выпускники ремесленных, железнодорожных училищ и школ ФЗО составляли от 30 до 70% рабочих. Производство боеприпасов и самолётов на военных заводах.
14 В учебных мастерских, в цехах базовых предприятий учащиеся производили детали вооружения, боеприпасы, ремонтировали танки, оружие. За годы войны учащиеся произвели 6 млн. мни, 26 млн. деталей различного боевого оружия; отремонтировали около 10 тыс. паровозов, 100 тыс. вагонов; сварили 2 млн. т стали; добыли 7 млн. т. угля, 3 млн. т руды, 400 тыс. т нефти; проложили 2 тыс. км железнодорожных путей и почти 900 км линий связи. На военном заводе г.
15 Героически проявили себя в боях с врагом воспитанники ФЗУ, такие прославленные воины, как трижды Герои Советского Союза Л.И. Покрышкин, дважды Герои Советского Союза В.И.Раков, М.3. Бондаренко, Л.А.Голованов и другие, Герои Советского Союза В. Талалихин, Л. Маресьев, С. Бровцев Ю. В. Смирнов, замученный и распятый фашистами, но не выдавший врагам военной тайны, А. Матросов и повторившие его бессмертный подвиг В. И. Судоеов, И. Д. Меркулов, Н. Ф. Сердюков. А. Матросов
16 Профессиональная школа гордится своими воспитанниками-учеными: академиком С. П. Королевым, главным конструктором космических кораблёй, выпускником Одесской строительной профшколы; академиком В. П. Глушко, основоположником ракетного двигателестроения; известным конструктором самолетов А. И. Микояном; доктором химических наук С. В. Кафтановыми многими другими. Ю. Гагарин. С. Королёв.
17 Осенью 1954 г. возник новый тип профессиональных учебных заведений системы трудовых резервов технические училища с одно- двухгодичным курсом обучения лиц, окончивших среднюю (10-летнюю) общеобразовательную школу. Училища имеют целью подготовить рабочих наиболее ответственных производственных профессий и специальностей, связанных с управлением сложными агрегатами, машинами и механизмами. Калининское ремесленное училище 1. Переводные экзамены в I классе по физике (1950 г.).
18 В 1958 году Государственные трудовые резервы преобразованы в Государственную систему профессионально-технического образования, для подготовки квалифицированных рабочих из молодёжи, окончившей неполную среднюю общеобразовательную школу. Ремесленное училище 2 г. Москвы. Практические занятия г.
19 С кон. 60-х гг. началось развитие ПТУ, которые наряду с рабочей профессией дают общее среднее образование (принимаются выпускники восьмилетней школы). Средние ПТУ становятся одним из пер спективных путей осуществления всеобщего среднего образования г. Встреча учащейся молодёжи. В.Шувалова Многостаноч ница г.
20 Ученые заведения системы П.-т. о. специализированы по группам родственных профессий (металлисты, химики, строители, металлурги, горняки, нефтяники, работники ж.-д. транспорта, с. х-ва, коммунально- бытовых предприятий и др. всего ок профессий). Учебный цех ПТУ 75 г. Москвы г.
21 « Как всё начиналось»? или история ПТУ»
22 1 вопрос 1. Почему профессиональные училища иногда называют «фазанками»? 1. Почему профессиональные училища иногда называют «фазанками»? !!! !!! !!!
23 Вопрос 2 2. Сколько профессиональных училищ в нашем городе? 2. Сколько профессиональных училищ в нашем городе? !!! !!! 1,4,23,24,26,27 1,4,23,24,26,27
24 Вопрос 3 3. В каком году открыто наше училище? 3. В каком году открыто наше училище? !!! !!! !!!
25 Вопрос 4 4. Для какой промышленности готовило специалистов наше училище первые годы? 4. Для какой промышленности готовило специалистов наше училище первые годы? !!! !!! !!!
26 Вопрос 5 5. Каким профессиям, кроме поваров кондитеров и продавцов, обучались в нашем училище? 5. Каким профессиям, кроме поваров кондитеров и продавцов, обучались в нашем училище? !!! !!! !!!
27 Вопрос 6 6. Кто был первым директором нашего училища? 6. Кто был первым директором нашего училища? !!! !!! !!!
28 Вопрос 7 7. Кто из педагогов ПУ 6 работает в училище со дня его открытия? 7. Кто из педагогов ПУ 6 работает в училище со дня его открытия? !!! !!! !!!
29 Вопрос 8 8. Кто из педагогов нашего училища начинал свой трудовой путь после окончания профессионального училища? 8. Кто из педагогов нашего училища начинал свой трудовой путь после окончания профессионального училища? !!! !!!!!!
30 Вопрос 9 9. Как называется документ, в котором изложены права и обязанности учащихся? 9. Как называется документ, в котором изложены права и обязанности учащихся? !!!! !!!! Устав училища Устав училища
31 Вопрос Сколько человек (их фамилии?) получили в нашем училище медали за отличную учёбу? 10. Сколько человек (их фамилии?) получили в нашем училище медали за отличную учёбу? !!!! !!!! !!!!
32 Вопрос В каких конкурсах профессионального мастерства наше училище занимало призовые места? Фамилии победителей? 11. В каких конкурсах профессионального мастерства наше училище занимало призовые места? Фамилии победителей? !!! !!! !!!
33 Вопрос Кто из выпускников нашего училища, сделал по вашему мнению, отличную карьеру? 12. Кто из выпускников нашего училища, сделал по вашему мнению, отличную карьеру? !!! !!! !!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.