Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВера Тувыкина
1 Диагностика умственной готовности к школе слабослышащих детей
2 Определение уровня развития наглядно-образного мышления. Методика Л.А.Венгера Детям предлагается изображение полянок с разветвленными дорожками и домиками на концах, а также карточки с условным обозначением пути к одному из домиков. Каждому испытуемому предлагается 2 обучающие и 6 экспериментальных задачи.
4 Виды помощи 1.Эмоционально-регулирующая – педагог положительно оценивает действия ребенка, тем самым стимулируя и активизируя его.
5 2. Направляющая – детям предлагается сначала пропедевтические задания. На одной полянке изображена дорожка с одним разветвлением. На другой – такая же дорожка, но на каждом отрезке пути поставлены ориентиры. Первая схема пути состоит из ломаной линии, указывающей направление поворота, вторая изображение двух ориентиров, встречающихся на пути. Ребенку дается инструкция: «Помоги машине найти гараж. Вот туту нарисовано, как проехать к гаражу».
6 3. Обучающая – если ребенок не справляется с решение вводных задач, педагог показывает способ действия в условиях контрольной задачи. Указательный палец правой руки ребенка педагог ставит на схему пути, а указательный палец левой руки - изображение полянки. С помощью взрослого ребенок правым указательным пальцем «двигается» до разветвления по схеме. Затем то же самое действие он повторяет уже на полянке.
7 Инструкция к выполнению задания: «Посмотри на картинку. Тут нарисовано много гаражей. Помоги машине найти гараж». В протоколе фиксируется : количество правильно решенных задач, способы решения задач, характер ошибок, вид помощи, оказываемой испытуемому.
8 Диагностика уровня мыслительных операций. методика«Четвертый лишний» При подборе серий картинок включаются сходные не только на основе логических признаков( общности родо-видовых отношений): животные, растения, игрушки, но и внешних признаков( цвет, форма, величина), а также такие, которые могут быть объединены в общую реальную ситуацию или по общим функциональным признакам. Детям могут быть предложены различные наборы картинок.
10 Методика обследования. Перед ребенком кладут картинки и дают инструкцию: «Рассмотри картинки. Здесь четыре предмета. Три похожи. А четвертый – не подходит. Назови(покажи) лишний предмет. П осле того, как дошкольник, рассмотрев картинки, осуществляет выбор, педагог предлагает ему : 1) объяснить, почему именно этот предмет оказался лишним; 2) назвать обобщающие понятия для объединенных предметов.
11 Виды помощи. 1.Эмоционально- регулирующая. 2. Направляющая – вопросы и указания типа: « Посмотри, что тут лишнее? Какую картинку нужно убрать? Что это? Зачем ужен каждый предмет? Какой лишний?» 3. Обучающая – педагог, рассмотрев картинки вместе с ребенком, предлагает ему «взять» каждый предмет, изображенный на картинке, и показать, что им делают, а потом попытаться сформулировать признак сходства трех.
12 Задачи Пиаже. На глазах у ребенка(6-7 лет) взрослый совершает некоторые преобразования с водой, пластилином, камешками и т.д.( при этом количество предметов остается неизменным), а затем ребенка спрашивают, осталось ли одинаковым количество, вес, длина, где стало больше(меньше), тяжелее(легче), длиннее(короче).
13 Оценка Высокий уровень – ребенок утверждает, что везде осталось поровну, аргументируя тем, что ничего не изменилось: а) воду просто перелили, камешки положили по-другому, из шарика сделали лепешку; б) эта посуда ниже, зато шире; этот кусок пластилина шире, зато тоньше; в) если перелить воду снова в тот стакан станет опять одинаково; если камешки положить как было, друг под другом, станет поровну; из лепешки вновь можно слепить шар
14 Средний уровень – ребенок сомневается, дает как правильные, так и неправильные ответы. Низкий уровень – ребенок видимое понимает за действительное( изменение формы за изменение массы, изменение пространственного расположения предметов за изменение их количества и т.д.)
15 Определение уровня развития воображения. Для диагностики уровня развития воображения можно применить следующий тест. Детям для изображения различных предметов предлагается использовать геометрические фигуры и линии типа :
17 Оценка задания производится в соответствии с качественными уровнями, выделенными в исследовании О.М. Дьяченко и А.И. Кирилловой и модифицированными Е.А.Сошиной, Е.Г. Речицкой.
18 Качественная оценка воображения Первый уровень- работы, характеризующиеся чрезвычайной схематичностью, практически полным отсутствием деталей. Дети изображают единичные предметы, контуры которых, совпадают с контурами предложенных геометрических фигур.
19 Второй уровень Характеризуется меньшей схематичностью изображения, появлением большего числа деталей как внутри основного контура, так и за его пределами.
20 Третий уровень Вокруг основного изображения возникает «поле вещей». Наблюдается изменение масштабов изображения за счет использования заданной тест-фигуры в качестве какой-либо крупной детали целостного изображения(круг- это уже не мяч, а голова человека). Выступая в качестве деталей изображения, продолжает занимать в рисунке центральное место.
21 Четвертый уровень Работы, в которых отмечается широко развернутая предметная среда. Дети, превратив тест-фигуру в какой-либо предмет, добавляют к рисунку все новые и новые элементы, организуя целостную композицию согласно воображаемому сюжету.
22 Пятый уровень Для работ характерно многократное использование заданной фигуры при построении единой смысловой композиции. Тест-фигуры в таких композициях получают известную маскировку за счет уменьшения их масштабов, изменения пространственного положения, усложнения контекста композиций.
23 Шестой уровень Отличается от предыдущих уровней характером использования тест-фигуры, которая уже не выступает как основная часть композиции а включается в ее сложную целостную структуру как мелкая второстепенная деталь. Такой способ воображения называется «включением»
24 С точки зрения Е.Е. Кравцовой, ребенок овладевает действием «включения» при сформированности у него определенной внутренней позиции, которая дает возможность ребенку не приспосабливаться к возникающей ситуации, а приспосабливать и подчинять себе ситуацию, овладевать ею и ее содержательными компонентами.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.