Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПолина Якушова
1 Алексеев Сергей Павлович - Вице-президент ЗАО «Экспо Форум», Председатель Комитета по выставочной деятельности РСПП Президент Российского Союза выставок и ярмарок, Вице-президент UFI (всемирной выставочной ассоциации) Конференция 21 марта 2014 г.
2 «2014 год для России будет хуже, чем 2013-й, но лучше, чем 2015-й» -директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев Минэкономразвития окрестило 2013-й «годом упущенных возможностей» Рост экономики России за 2013 год составил 1,4% против 3,4% в 2012 году Темпы экономического роста в 2013 году стали самыми низкими с кризиса 2009 и 1998 гг., достигнув уровня 1997 г. 1,4%.
3 «Перед Россией стоит важнейшая задача перехода от экономики, основанной на экспорте сырья, к инновационной модели развития» - отмечает Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко Внешнеторговая деятельность России также демонстрирует признаки стагнации: в текущем году оборот сократился при снижении объема экспорта и увеличении объема импорта В целом в 2013 году очередной год подряд возросла доля топливно-энергетических ресурсов в экспорте (с 70,3% до 70,7%) В импорте увеличилась доля таких статей расходов, как закупка продовольствия и продукции химической промышленности, доля машин и оборудования снизилась
4 По данным Росстата, в январе-сентябре 2013 года доля импорта в товарных ресурсах розничной торговли в России составляла 44 % Бытовая мебель, напольные покрытия и прочих неэлектрические бытовые товары I квартал 66,52 II квартал 65 III квартал 64,4 IV квартал 72 Бытовые электротовары, радио- и телеаппаратураI квартал 37,74 II квартал 44,1 III квартал 42,8 IV квартал 43,2 Одежда, включая нательное белье, и обувьI квартал 30,6 II квартал 31,5 III квартал 30,2 IV квартал 21,9 Текстильные и галантерейные изделияI квартал 42,55 II квартал 32,1 III квартал 29,7 IV квартал 20,8 Фармацевтические и медицинские товары, изделия медицинской техники и ортопедические изделия I квартал 44,02 II квартал 50,1 III квартал 51,9 IV квартал 56,2 Доля импортной продукции в общем объеме товарооборота (процент)
5 Металлургическая продукция В 2009 году доля импортной продукции на рынке электросварных труб в России составляла 86,2 %, в 2010 году 79,2 %. В 2009 году доля импортной продукции на рынке бесшовных труб в России составляла 57,4 %, в 2010 году 62,1 %. По итогам 2011 года доля импортной продукции в общем объёме потребления нержавеющей стали в России составила 65,8 %. В 2009 году доля импортной продукции на рынке плоского проката в России составляла 61,8 %, в 2010 году 69,4 %. В 2009 году доля импортной продукции на рынке проволоки в России составляла 34,0 %, в 2010 году 56,6 %.
6 Машиностроительная продукция В 2008 году отмечалось, что доля импорта в закупках нового оборудования составляет: в металлургии 48 %, химической промышленности 60 %, машиностроении 56 %, лесопромышленном комплексе 67 %. В 2008 году доля импорта на российском рынке составляла: горное оборудование 40 % металлургическое оборудование 75 % подъёмно-транспортное оборудование 50 % нефтегазовое оборудование 70 % Мебель В 2011 году доля импорта бытовой мебели в её товарных ресурсах в России составляла 44,5%.
7 Рост экономики возможен за счет импортозамещения, особенно на фоне зарубежных экономических санкций Зависимость от импорта составляет серьезную угрозу экономике Продвижение является важной функцией решения проблем импортозамещения. Но до сих пор в РФ отсутствует единый подход к этому вопросу, основные игроки: административные органы, товаропроизводители и профессиональные «продвиженцы» работают независимо и только на собственные интересы
8 Для реализации маркетинговых целей организации используют различные инструменты. Решающим в выборе инструмента является анализ эффективности каждого из них. Оценка эффективности средств коммуникации для решения маркетинговых задач приведена в графике:
9 Значение специализированных средств коммуникации и СМИ: n=502 участников (источник: AUMA 2010)
10 Пример ЗАО «Биржа «Санкт-Петербург» Для проведения различных закупочных процедур (аукционов, конкурсов, запросов предложений и котировок) Биржа имеет собственную электронную торговую площадку (ЭТП). За 2013 год и 2 месяца 2014 года на ЭТП компаниями ОАО «АК «Транснефть», ОАО «МРСК Северо-Запад» и другими были произведены закупки на общую сумму более 50 миллиардов рублей. Средний показатель эффективности закупок на торговой площадке находится в интервале 5-8%
12 В выставках как в зеркале отражаются процессы, происходящие в экономике Низкие темпы прироста экономики – обуславливают низкие темпы развития отрасли Снижение конкурентоспособности отечественных товаров и услуг ведет к снижению числа отечественных участников Растущий уровень спроса на импортную продукцию определяет рост числа иностранных участников
13 Выставки и конгрессы – одни из лучших инструментов продвижения товаров на рынке и средств бизнес- коммуникаций По данным опроса CEIR (Center of Exhibition Industry Research, США): затраты на заключение сделки при встрече на выставке в среднем на 40% ниже, чем без участия в выставке; 90% представителей компаний, ответственных за принятие решений, назвали выставки наилучшим источником информации при совершении закупок; демонстрация продукции на выставке в 6 раз больше влияет на продажи, чем другие средства продвижения; визуальный эффект от выставочного образца может длиться до 14 недель.
14 Актуальность конгрессно-выставочных событий как эффективного инструмента продвижения подтверждается исследованиями По данным социологической службы TNS Emnid (Германия) - 86% представителей крупнейших немецких компаний вносят в свой бизнес- календарь посещение выставок – 82% немецких предпринимателей называют выставки наиболее эффективным способом налаживания бизнес-контактов. - 18% опрошенных бизнесменов ожидают усиления роли выставок в своем бизнесе в течение ближайших пяти лет.
15 Конгрессы и выставки в мировой практике считаются инструментом государственной политики – в России это только бизнес. В Германии на выставки за рубежом ежегодно выделяется порядка 40 млн. евро Координация и планирование выставок и ярмарок в Германии и за рубежом – в компетенции Выставочного комитета немецкой экономики (АУМА), Характерной особенностью выставочного бизнеса в Германии является единение государства и бизнеса в реализации международных выставочных проектов Мощная финансовая поддержка Единый координационный центр Лидирующая роль отраслевых союзов Тематическое развитие – инициатива и приоритет за отраслевыми союзами
16 Выставки и конгрессы являются одним из самых эффективных инструментов продвижения товаров и услуг на рынке Что мешает развитию рынка конгрессно-выставочных услуг Отсутствие государственных программ продвижения отечественных брендов, товаров и услуг Отсутствие государственного участия в реконструкции и строительстве новых выставочных площадок Несовершенная законодательная база и визовый режим Много выставок одинаковой тематики Отсутствие четкой системы координации и поддержки со стороны производителей товаров и услуг Воровство брендов и концепций, ложная статистика, непрофессиональная организация, излишняя концентрация конгрессно-выставочной деятельности в Центре
17 Одна программа - одна вертикаль управления – консолидация ресурсов Отраслев ые союзы Компании выставочного бизнеса Органы власти Единый орган координации деятельности Единые программы реализации задач Общность действий и выработки направлений работы
18 Возможные пути решения проблем Установление лидирующей роли отраслевых ассоциаций в построении плана ведущих товарно- промышленных выставок, определении мест их проведения Незнакомый для нас инструмент – товарно-сырьевые биржи Внедрение современных видов маркетинга, интернет-продвижения Эффективнее использовать интернет-ТВ, видеоконференции, электронную биржу, которые находятся в распоряжении РСВЯ Внедрение разработанной программы Online-expo, как новый инструмент, позволяющий повысить эффективность участия в выставках Использование участия в ВТО для продвижения продукции
19 Необходимо объединить усилия, создать стратегию и программу продвижения национальных товаров и услуг на внутреннем и внешнем рынках РСПП в лице Комитета по выставочной деятельности готовы внести свой вклад в решение поставленных задач. Предлагаем сотрудничество!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.