Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимур Часоводов
1 Смирнова Е.А. Учитель русского языка и литературы МКОУ Неклюдовская ООШ 2013 год
2 «Система образования призвана обеспечить подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий...» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
3 Каждый выпускник школы должен быть готов к тому, что ему всю жизнь придется учиться: изучать новые материалы, новую технику, новые технологии работы, повышать свою квалификацию, получать дополнительное образование. Поэтому задача учителя: не передавать знания учащимся, а научить их приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач, т. е. сформировать компетенции личности выпускника.
4 Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Под компетенцией понимается готовность субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели.
5 1. Учебно-познавательные: - знания и умения целеполагания, планирования, рефлексия, контроля и самооценки; - анализ, сравнение, классификация, обобщение; 2. Коммуникативные: - навыки работы в группе, умение договариваться, согласовывать действия, вести дискуссию, умение представить себя и свою работу; 3. Компетенция личностного самосовершенствования: - проявление в творческих способностях; - проявление в активности и самостоятельности; 4. Информационные: - умение извлекать информацию; - умение перерабатывать; - умение передавать; 5. Ценностно-смысловая: - понимать значение той или иной деятельности с помощью вопросов, «Что я делаю?», «Зачем я это делаю?», «Какое знание являлось для тебя ценным?», «Какое знание или умение пригодится в дальнейшем. Почему?» смыл этого действия, его предназначение. - уметь выбирать установки для своих действий; - уметь принимать решения.
6 В последнее время особая роль для формирования ключевых компетенций отводится телекоммуникационным проектам. Участие в телекоммуникационных проектах: удачно сочетает творческую и познавательную деятельность учащихся; активно способствует их самостоятельной работе; способствует формированию новых знаний и навыков (углублённое изучение важных глав школьных предметов, навыки работы с дополнительной литературой, развитие грамотной письменной речи); обеспечивает освоение исследовательских методов (сбор необходимой информации, фактов; умение анализировать их с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения); способствует овладению современными компьютерными технологиями (поиск информации в Интернет, работа с офисными приложениями, с электронной почтой).
7 Проектная деятельность в самом прямом смысле формирует компетенции. Развитие познавательной компетентности предполагает привлечение различных предметных знаний для решения какой-либо проблемы. Поиск, сбор, изучение, анализ, синтез, обобщение, оценка информации способствуют развитию информационной компетентности. Развитие коммуникативной компетентности осуществляется через использование различных форм обучения: работа в группе, обсуждение и т.д. Планирование, проведение собственного исследования, организация исследовательской деятельности развивают организационную компетентность.
8 Учебный телекоммуникационный(сетевой) проект - это совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение совместного результата деятельности. Сетевые проекты межпредметны, в них могут участвовать учащиеся любого класса, как в команде, так и индивидуально. Команды могут быть и разновозрастные.
9 Название. Цели и задачи. Условия участия. Этапы проведения и сроки. Виды деятельности. Формы взаимодействия организаторов с участниками и участников между собой. Критерии оценивания работ участников и проекта. Результаты проекта. Награды, призы. Авторы, координаторы, администраторы, организаторы.
10 С 2008 года на сайте Вики Владимир Вики Владимир активно организуются сетевые проекты для учащихся. Проекты, в которых приняли участие ученики нашей школы: 2011 г. – конкурс «Милая моя Родина» ( Смирнов Илья); 2012 г. – проект «Как Лексика добрее стала, а Морфология порядок навела» (команда «Лукоморье»); 2013 г. – проект»Пушкинская осень» (команда «РИТМ»).
11 - выбор и знакомство с положением того или иного проекта; - формирование рабочей группы; - сбор и обработка материала; - оформление и размещение материалов в сети Интернет; - обсуждение результатов.
13 Искали информацию по заданной теме ( в сети Интернет, дополнительной литературе): -Проект «Как Лексика добрее стала…» – сведения об этапах развития морфологии; -Проект «Пушкинская осень» – сведения о местах, связанных с именем А.С.Пушкина; -о лицейских друзьях поэта. Учились анализировать, синтезировать, обобщать собранный материал. Это ценностно-смысловая и информационная компетенция.
14 -Очерк «Русская деревенька» -Сказку с использованием фразеологизмов («Как Федю буквы перевоспитали»); -Сказку с использованием определенной лексики («В стране Морфологии»); -Слоганы о художественно-выразительных средствах языка; -Лирическое стихотворение «Верхневолжское кольцо». Это компетенции личностного самосовершенствования.
15 -Фотографии природы родного края (Проект «Милая моя Родина»); -Рисунки понравившихся мест, связанных с именем А.С.Пушкина (проект»Пушкинская осень); -Презентация «Лицейский друг И.Пущин» (проект»Пушкинская осень); -Презентации сказок (проект «Как Лексика добрее стала…»); -Фильм «Волшебный край лесной…» (Проект «Милая моя Родина»); -Буктрейлер на повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка» (проект»Пушкинская осень). Это деятельность находится на пересечении нескольких ключевых компетенций: · учебно-познавательной; · информационной; · общекультурной; · коммуникативной.
16 -Оформление визитной карточки (сервис Imagechef); -Исследовательские работы, сказки (сервис DocMe.ru); -Виртуальная экскурсия по пушкинским местам» (сервис Tripline); -Презентации (сервис Photo Peach); -Буктрейлер (сервис You Tube); -Фильм (сервис Fotofilmi.ru); -Общение участников проекта (сервис Calameo). Это информационная компетенция.
17 - Распределяли обязанности при работе с заданиями; -выполняли поставленные задачи; -сотрудничали и работали в группе (монолог, диалог, умение задать вопрос, привести довод при ответе); -принимали решения, улаживали разногласия, договаривались; -овладевали телекоммуникациями для организации общения с удаленными собеседниками. Это коммуникативные компетенции.
19 Расширение кругозора, углубление знаний по предметам; Повышение интереса к предмету, исследовательской работе в процессе «добывания знаний» и их сознательного применения в различных ситуациях; развитие творческих способностей; умение ориентироваться в огромном информационном пространстве, умение работать в команде и умение договариваться друг с другом.
20 Сетевой проект помогает формировать у участников образовательного процесса такие ключевые компетенции, как коммуникативные, информационные, социокультурные, учебно-познавательные, ценностно-смысловые. Сетевой проект –одна из актуальных форм работы с участниками образовательного процесса.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.