Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Чекомасов
1 Магистерская подготовка руководителей, управляющих развитием образовательного учреждения А.Каспржак, С. Калашников, Д. Фишбейн, Ю.Ээльмаа Высшая школа экономики, Москва, Санкт-Петербург Высшая школа экономики, Москва, Магистерская программа «Управление образованием», Москва, гг.
2 Высшая школа экономики, Москва, 2013 Кто приходит на программу (кого ожидаем)? Почему магистратура? Что на выходе? фото Новые образовательные стандарты… Нужен «иной» руководитель… «Иная» реальность… Идеальный вариант – «приход со своим»
3 Высшая школа экономики, Москва, 2013 «Структура момента» фото НИУ ВШЭ Программа«Наш» слушатель
4 Высшая школа экономики, Москва, 2013 Образовательные результаты программы фото 1. Уметь анализировать факторы, влияющие на формирование образовательной политики, как в теории, так и на практике – в стране в целом, в конкретном регионе; 2. Овладеть навыком изучения и анализа текстов, а также самостоятельной подготовки текстов: официальных документов, аналитических записок и докладов, проектов нормативных правовых актов, иных профессиональных текстов, применения законодательства, нормативно-правовых процедур в управленческой деятельности; 3. Быть знакомым с основными принципами, методами и подходами к управлению образованием, понимать различие между понятиями: менеджмент и менеджмент в образовании; 4. Иметь представление о том, что такое «социальные исследования», включая «action research», понимать, что это эффективный инструмент, способ планирования практической деятельности; 5. Не будучи социологом, юристом, экономистом или историком образования, выпускник программы должен ориентироваться в том, как социальные науки (дисциплины, сферы деятельности) преломляются в области управления образованием. А отсюда – какую работу можно заказать социологам при формировании образовательной политики, какие экономические факторы нужно принять во внимание при проектировании и/или управлении образовательными системами; 6. Уметь сформировать свою собственную (экспертную) позицию по той или иной проблеме, уметь изложить ее письменно и устно, представить так, чтобы она была понята и принята теми, кто принимает решения; 7. Уметь самостоятельно планировать, облекать идеи в форму образовательного проекта, владеть навыками SWOT-анализа, знать теорию принятия решений и разрешения проблем, теорию и практику управления изменениями и проектного менеджмента. 8. Уметь критически анализировать собственный опыт, находить ошибки и искать верные (оптимальные) решения.
5 Высшая школа экономики, Москва, 2013 Традиционный (англо-саксонский) способ обеспечения результата – спецификация фото Блоки, которые позволяют Курсы Образовательные результаты программы Блок 1. Проблематизирующий Увидеть основные проблемы управлениями образовательными системами, соотнести их со своим опытом Обязательный: Теория и механизмы современного государственного управления Курсы по выбору (3 из 6): Практика анализа образовательной политики; Образовательные теории и образовательные реформы; Психологические теории как основание для проектирования образовательных систем; Образование как ресурс социально- экономического развития; Социальное проектирование Блок 2. Инструментальный Освоить основные инструменты и процедуры, которыми должен овладеть квалифицированный управленец Обязательный: Экономика общественного сектора Курсы по выбору (3 из 7): Основные направления современного менеджмента; Маркетинговая деятельность образовательного учреждения; Использование ИКТ в управлении образовательными учреждениями; Информационная среда как ресурс развития образовательного учреждения; Развитие образовательной организации в условиях изменений; Экспертно-проектное управление развитием образовательных систем; Информационная открытость и развитие современной школы Блок 3. Исследовательский Освоить исследовательские навыки, позволяющие выполнить магистерское исследование Обязательный: Методы социальных исследований Курсы по выбору (3 из 6): Образовательная статистика; Измерения и оценка качества образования; Бюджетирование организаций; Современные вопросы в сфере образовательного права; Анализ и интерпретация данных в образовании; Работа с базами данных в образовательном учреждении
6 Как это «устроено»: схема разворачивания образовательной программы (первый год) Описание школы по открытым источникам Представление школы «мастеру» Переговоры относительно «проблемы» Модуль 1 Изучение соответствия заявленной проблемы с реальностью (ожидания – возможности) SWOT –анализ учреждения по данной проблеме (защита) Модуль 2 Формулировка дебютных идей (их согласование с заказчиком) Разработка проекта Защита его перед коллективом школы Модуль 3 Практика Высшая школа экономики, Москва, 2013 Блок 1 Блок 2
7 Научно-исследовательский семинар: представление и обсуждение каждого из этапов исследования. Форма работы: проектно- исследовательская. Курсовая работа. Схема разворачивания образовательной программы (второй год) Утверждение темы магистерской диссертации Назначение научного руководителя Подготовка синопсиса как документа, позволяющего увидеть перспективы исследования Модуль 4 Подготовка курсовой работы Защита курсовой Модуль 5 Развернутый проект диссертационного исследования, его обсуждение и защита Модуль 6 Высшая школа экономики, Москва, 2013 Блок 2Блок 3
8 Дистанционная поддержка программы Учебный модуль Очная часть Заочная часть получение и выполнение индивидуальных и групповых заданий использование материалов дисциплин групповая и индивидуальная коммуникация слушателей и преподавателей взаимодействие с площадками (практика) совместная работа с документами, презентациями, проектами размещение результатов работы помимо заданий формирование коллективных библиотек консультации преподавателей Учебные дисциплины: одна обязательная и три по выбору (модули 1-6) Практика (модули 1-3) Научно-исследовательский семинар (модули 4-6) Подготовка выпускной квалификационной работы (модуль 7) «Дисциплины» для неформального общения (1-7 модули)
9 Особенности программы необходимость подготовки новых директоров школ – площадок для практики; труднодоступность для удаленных и занятых; формат ВКР не совсем подходит для управленца; не всегда «случается» второй такт – после практики. трудности коммуникации внутри группы появление новых «трендовых» технологий «за рамками» программы, позволяющих получить какой-то «иной» результат
10 Новый формат магистерской программы - дистанционный возможность привлечения новых абитуриентов из регионов за счет сокращения расходов на очные сессии; гипотеза, что дистанционная форма позволит слушателям освоить что-то новое, чего нет в очно-заочной программе; идея апробировать дистанционные варианты как модельные для других программ Института образования; идея подготовки новых членов команды преподавателей. 1. Как дистанционными средствами имеющиеся обеспечить результаты и принципы, заявленные и сформулированные в программе? 2. Возможен ли прямой перенос и, если нет, - что делать? 3. Что может появиться нового, благодаря использованию дистанционных? технологий ИЛИ ?
11 Подходы к организации и содержанию дистанционной программы Наличие программообразующей идеи Дополнительные требования к абитуриенту Доступность информации о содержании и организационных моментах программы. Согласованность организационных и методических принципов и процедур обучения. «Рваный» режим обучения. Согласованность подходов к оценке результатов обучения. Горизонтальная структура образовательной среды. Обязательная фиксация «цифрового следа» образовательного процесса Введение новых ролей Ориентация на создание профессионального сообщества.
12 Доступность информации о содержании и организационных моментах программы Электронная образовательная среда НИУ ВШЭ не обеспечивает видимости, отсюда - необходимость использования других сред. Нужен агрегатор разных сред. Каждый участник образовательного процесса (слушатели и преподаватели) до начала и в процессе обучения имеет доступ к следующим данным: основные идеи, структура программы, регламент и график прохождения учебных дисциплин, аттестационные форматы.
13 Обеспечение согласованных организационных и методических принципов и процедур обучения Преподаватели всех учебных дисциплин согласовывают общие подходы к организации образовательного процесса и основные форматы обучения. Для этого разрабатываются общие кейсы, которые для каждого учебного курса наполняются своим содержанием, а также перечень средств, инструментов, активностей, из которых «собирается» каждая дисциплина. коллективные таблицы редактирование среды заполнение анкет коллективные тексты для всех коллективные тексты для групп комментирование текста создание и размещение текста студентом создание и размещение текста студентом создание своих анкет сбор информации в единый банк создание ментальной карты сбор и аннотация ресурсов проектирование и взаимооценка проектов проектирование и взаимооценка проектов
14 Согласованность подходов к оценке результатов обучения.Использование самооценки наряду с внешней оценкой. Описание критериев оценивания в справочнике слушателя Использование оценочных листов. Отражение этапов прохождения дисциплины в одном месте.
15 Горизонтальная структура образовательной среды Учебное содержание складывается не столько за счет материалов, предложенных преподавателями учебных курсов для изучения, сколько за счет групповой и индивидуальной работы обучающихся с этими материалами и их рефлексии собственного профессионального опыта и оценки опыта и результатов работы других обучающихся. работа в едином документе / среде комментирование текста
16 1-й учебный год Научно-исследовательский семинар 1-2-й модули 3-й модуль Обязательная дисциплина Октябрь 2013Апрель 2014Май 2014 Июль й учебный год Научно-исследовательский семинар Дисциплины по выбору Дисциплины по выбору Обязательная дисциплина Октябрь 2014Январь 2015Февраль 2015Июль й модуль 5-6-й модули Практика, Курсовая работа 1-я очная сессия ОДИ 2-я очная сессия Конфе- ренция Итог Практики План- проспект диссертации Тема диссертации Синопсис диссертации Май 2015 Запуск Практики Дисциплины по выбору
17 Появление новых ролей, новых участников научный консультант (уровень - программа, дисциплина) преподаватель (уровень - дисциплина) фасилитатор с техническими навыками (уровень - дисциплина) дистанционный администратор (уровень - программа) Роли могут "совмещаться" в одном человеке
18 Что еще Специфика обеспечения «попадания в тусовку» Практика в своей школе (?) Освоение «иных» средств коммуникации – «переход на новый уровень»
19 101000, Россия, Москва, Мясницкая ул., д. 20 Тел.: (495) , факс: (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.