Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлексей Успенский
1 Л. В. Сокольская, канд. пед. наук, доцент ЧГАКИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ РЕСУРС ИМЕНИ БИБЛИОТЕКИ
2 Императорская Публичная, Румянцевская, Карамзинская общественная библиотеки… «Номерное» поименование библиотек – один из неосознаваемых вызовов новой власти старой культуре с ее почтительным отношением к Слову (имени) «Номерное» поименование библиотек – один из неосознаваемых вызовов новой власти старой культуре с ее почтительным отношением к Слову (имени)
3 ПРОБЛЕМА: Какое имя носит библиотека? Какое имя носит библиотека? Что значит имя для библиотеки? Что значит имя для библиотеки? Должна ли библиотека иметь особое имя и сохранять его? Должна ли библиотека иметь особое имя и сохранять его?
4 2005 год: Из библиотек 490 имеют имена ( 9,52%). Из библиотек 490 имеют имена ( 9,52%). Имя присвоено более, чем половине всех главных библиотек субъектов РФ, трети областных (краевых) детских и юношеских и четвертой части городских библиотек. Имя присвоено более, чем половине всех главных библиотек субъектов РФ, трети областных (краевых) детских и юношеских и четвертой части городских библиотек. Всего в названиях библиотек упомянуто 203 имени. Всего в названиях библиотек упомянуто 203 имени. Более чем в 12% случаев это имя А. С. Пушкина. Второе место по распространенности – имя А. П. Гайдара, далее следует А. М. Горький, Н. К. Крупская и А. П. Чехов, имена людей, оставивших яркий след в других сферах: архитектуре (Аалто А.), живописи (Боголюбов В. А., Верещагин В. В.), космонавтике (Гагарин Ю. А.), краеведении (Зырянов А. Н.), физике (Сахаров А. Н.) и др. Более чем в 12% случаев это имя А. С. Пушкина. Второе место по распространенности – имя А. П. Гайдара, далее следует А. М. Горький, Н. К. Крупская и А. П. Чехов, имена людей, оставивших яркий след в других сферах: архитектуре (Аалто А.), живописи (Боголюбов В. А., Верещагин В. В.), космонавтике (Гагарин Ю. А.), краеведении (Зырянов А. Н.), физике (Сахаров А. Н.) и др.
5 Побудительные мотивы возникшего интереса к проблеме: развитие инновационных моделей библиотек; развитие инновационных моделей библиотек; возрождение библиотечного краеведения; возрождение библиотечного краеведения; поиск путей формирования нового имиджа библиотеки; поиск путей формирования нового имиджа библиотеки; внедрение в библиотековедение теорий менеджмента, в частности – актуализация проблем нейминга; внедрение в библиотековедение теорий менеджмента, в частности – актуализация проблем нейминга; расцвет ономастики (библионимика!). расцвет ономастики (библионимика!).
6 Имя – как символ библиотеки 1. использование прецедентного имени; 1. использование прецедентного имени; 2. содержательно-смысловое обозначение приоритетного направления деятельности библиотеки; 2. содержательно-смысловое обозначение приоритетного направления деятельности библиотеки; 3. условно-символическое обозначение библиотеки; 3. условно-символическое обозначение библиотеки; 4. топографический признак; 4. топографический признак; 5. имена мемориальных библиотек, в наименование которых входит слово «Дом». 5. имена мемориальных библиотек, в наименование которых входит слово «Дом».
7 С. Г. МАТЛИНА: «Авторитетное имя библиотеки становится тем культурным ресурсом, который работает на ее репутацию, повышает имидж в глазах населения»
8 Ю. Н. Столяров: на индивидуальном уровне библиотеку в наибольшей степени идентифицируют не обобщающие характеристики, а наоборот, выделяющие из совокупности подобных
9 Что значит имя для библиотеки? 1. выделяет конкретную библиотеку в совокупной системе библиотек; 1. выделяет конкретную библиотеку в совокупной системе библиотек; 2. закрепляет в общественном сознании память о человеке; 2. закрепляет в общественном сознании память о человеке; 3. сохраняет и транслирует ценности выдающейся личности; 3. сохраняет и транслирует ценности выдающейся личности; 4. обладает энергией для содержательного и организационного развития библиотеки. 4. обладает энергией для содержательного и организационного развития библиотеки.
10 Имя как бренд библиотеки Функциональность: стимул для развития; Функциональность: стимул для развития; Эмоциональность: привлечение пользователей; Эмоциональность: привлечение пользователей; Социальность: помочь человеку осознать себя частью социума; Социальность: помочь человеку осознать себя частью социума; Духовность: укрепление чувства принадлежности человека к Миру в целом. Духовность: укрепление чувства принадлежности человека к Миру в целом.
11 Коммерческий бренд ориентирован на рост доходов фирм, компаний; Коммерческий бренд ориентирован на рост доходов фирм, компаний; Библиотечный бренд исходит из своих коммуникационных задач! Библиотечный бренд исходит из своих коммуникационных задач!
12 Требования к имени библиотеки как бренду: содержательно-смысловая наполненность; содержательно-смысловая наполненность; лаконичность; лаконичность; благозвучие; благозвучие; запоминаемость; запоминаемость; непохожесть на аналоги; непохожесть на аналоги; провоцирование положительных ассоциаций. провоцирование положительных ассоциаций.
13 Энергетический потенциал имени библиотеки: 1. имя идентифицирует библиотеку; 1. имя идентифицирует библиотеку; 2. имя привлекает внимание общества; 2. имя привлекает внимание общества; 3. имя юридические защищает уникальные продукты и услуги конкретной библиотеки; 3. имя юридические защищает уникальные продукты и услуги конкретной библиотеки; 4. имя способствует профессиональной и творческой солидарности, объединяя одноименнные библиотеки; 4. имя способствует профессиональной и творческой солидарности, объединяя одноименнные библиотеки; 5. имя задает оригинальные содержательные направления и формы развития библиотеки. 5. имя задает оригинальные содержательные направления и формы развития библиотеки.
14 Спасибо за внимание! Спасибо за внимание! г. Челябинск, ул.Орджоникидзе, 36-а, (351)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.