Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДенис Евтухов
1 «Спешим на помощь». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 «Журавушка» г.Ртищево Саратовской области Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы
2 Цель. Формирование понятия состава числа из двух меньших. Задачи. Образовательные. Закрепить знания о составе чисел в пределах 12 из двух меньших чисел. упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 20. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Продолжать учить детей анализу и синтезу. Закрепить умение различать понятия: верхняя, нижняя, средняя (полка); вправо, влево, прямо. Воспитательные: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения, гендерной принадлежности. Развивающие : развивать познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
3 Интеграция областей: Познание -формирование элементарных математических представлений. Коммуникация -развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Социализация -приобщение к общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками. Музыка -развитие музыкально- художественной деятельности. Здоровье - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Физическая культура - формирование потребности в двигательной активности Труд -воспитание ценностного отношения к труду других людей. Художественное творчество - приобщение к изобразительному искусству. Художественная литература - развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Безопасность - формирование осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.
4 Материал. Изображения на экране; шкаф с 4- мя полками, книги, карточки с цифрами от 1 до 20; плоскостная полка, плоскостные изображения цветов, зверушек, овощей; логические карточки, кружки синего и красного цвета; «драгоценные камни» трёх цветов. Предварительная работа. Чтение сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов», просмотр мультфильма Диснея «Белоснежка и семь гномов»; составление и решение задач на сложение и вычитание; решение логических задач.
6 1. Вводная часть. Мотивационная ситуация. Ребята, спешите скорее сюда! На экране неожиданно появились изображения, вы их узнаете? Да, вы правы – это семь гномов. А как вы догадались? (читали сказку и смотрели мультфильм «Белоснежка и семь гномов») - Сколько их? - Как зовут гномов? - Сколько их? - Как зовут первого гнома, второго? - Какой гном появился за четвёртым, за пятым? Как зовут шестого гнома, седьмого? - Как вы думаете, почему гномы появились у нас? Высказывания, предположения детей. Введение проблемы. Мачеха явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка уснула, а мачеха исчезла, оставив письмо: «Белоснежка проснётся тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие, сложнейшие задания». Умник, Весельчак, Чихун, Простачок, Ворчун, Скромник, Соня
7 «Белоснежка проснётся тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие, сложнейшие задания».
8 - Посмотрите, у Умника в руках какой-то предмет. На что это похоже? - Я тоже думаю, что это кусочек яблока, которым злая мачеха отравила Белоснежку. - Почему у него только кусочек яблока? Где Белоснежка? Высказывания, предположения детей. - Мне кажется, гномам понадобится помощь. Готовы помочь? Если мы соберём все части яблока, мы спасём Белоснежку.
9 2. Основная часть. 1)«Цепочка» чисел. Помощи просит Простачок. Посмотрите, в книжном шкафу злая колдунья книги раскидала: гномы на каждой книге поставили цифры. Поможем расставить книги по порядку? Прошу объединиться в четыре группы (по номеру полки). Задание выполняется взаимодействуя др. с другом. Дети по очереди называют полученную «цепочку» чисел от 1 до 20. Находят кусочек яблока.
10 2) Признаки и свойства предметов. Сейчас ваша помощь нужна Ворчуну, Помогите поставить на нижнюю полку - цветы которые смотрят направо, на среднюю полку - цветы которые смотрят налево, и на верхнюю полку цветы - которые смотрят прямо (вверх). Сколько цветов на нижней полке? На средней? На верхней? Что можно сказать о количестве цветов на полках? (Их поровну, по 4 цветка на каждой полке). Сколько всего поставили цветов? 12. Находят кусочек яблока.
11 3) Сравнение чисел 10 и 12. Помощи просит Умник. Он не может собрать разбежавшихся зверушек. Девочки собирают белочек, мальчики зайчиков. -Сколько белочек? Сколько зайчиков? -- Какое число больше? На сколько?
12 4) Составление задачи. Умник сорвал 8 ромашек и 2 колокольчика. Он просит составить девочек задачу на сложение. А мальчиков решить и записать эту задачу. 8+2=10 Кому можно подарить эти цветы: белочкам или зайчикам? Почему?
13 Посмотрите, Чихун принёс капусту и морковь. Кого он хотел угостить? Поможем сосчитать капусту и морковь. Мальчики помогите Чихуну составить задачу. Девочки, решите задачу и запишите решение. 10+2=12 Кого угостим овощами? Почему? Конечно, зайчиков. Находят кусочек яблока.
14 . Физкультминутка. Ребята, послушайте какую весёлую музыку прислал нам Весельчак. Придумайте свои движения. Предлагаю танцевать парами. Благодарим Весельчака за музыку.
15 3) Логические карточки. Помощи просит Скромник: не может сосчитать животных и птиц на карточках. Работа в парах: синими кружками закрыть всех найденных жучков; красными – птиц. Показать карточку с нужной цифрой. Находят кусочек яблока.
16 Гном Соня спрашивает: собрали ли мы все кусочки яблока? Сколько у нас кусочков? 4. А один кусочек - какая это часть от целого яблока? Сколько частей в половине яблока? Из каких частей можно составить целое? =4; 2+2=4. Мы составили целое яблоко из 4 частей. А могла ли злая колдунья поделить яблоко по-другому? Рассуждения, высказывания детей.
18 3. Заключительная часть. Мы помогли гномам выполнить все труднейшие и сложнейшие задания злой мачехи. А вот на экране появилась Белоснежка с гномами. Расскажите, что вы видите? Какие гномы, почему они так радуются? Что они принесли? Вспомним, чем занимались гномы? Как вы думаете, что может быть в этой бочке? Высказывания, предположения детей. Самоанализ. Нам гномы передали вот этот сундучок. Посмотрим, что в нём: конечно, - драгоценные камни, какие они красивые. Но гномы просят вас выбрать один из камней: красный – если вы считаете, что задания злой мачехи были не трудными; жёлтый – трудными, но вы справились с ними; зелёный – задания сложнейшие и труднейшие. Итог. Что помогло нам выполнить задания и помочь гномам? Знания, взаимовыручка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.