Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнатолий Попышев
1 Интегрированные уроки Нийоле Заяускене, учитель русского языка, гимназия Витауто Диджиойо, г. Клайпеда 16 мая 2014 г.
2 С двухтысячного года в гимназии я начала проводить открытые интегрированные уроки с учителями русского, немецкого, французского и литовского языков, учителями музыки и ис- тории. Эта традиция существует в гимназии до сих пор. Она делает второй иностранный язык более привлекательным для учеников.
3 Цели интегрированных уроков Формировать и расширять мировосприятие учащихся; развивать их умение общаться на иностранном языке, а так же культурологическую, социальную, познавательную, личностную и творческую компетенции.
4 Задачи Для достижения цели нужно развивать любознательность учащихся, знакомя их с разными языками (русским, немецким, французским) и их культурой. Развивать правильные речевые навыки учеников и их словарный запас. Заинтересовать и мотивировать изучать и применять русский, немецкий, французский языки в своей жизни. Развивать творческое отношение к жизни. Учить учеников, изучающих русский, немецкий и французский языки, общаться и сотрудничать между собой.
5 Интегрированный урок русского и немецкого языков
6 В апреле 2012 года я с учителем - методистом Р.Паулаускене во II»ф» классе провели урок «Германия и Россия на карте мира». Обе группы представляли свою страну около минут. На рефлексию оставили около 10 минут.
7 Каждая учительница со своими учениками месяц проводили проект « Россия»и «Германия». Они ис- пользовали активные и активизирующие методы: работу по группам, работу в парах, мастерскую (де- лали коллажи), работу с презентацией. На заключительном уроке русская и немецкая группы пред- ставили свою работу. В русской группе ученики раз- делились на 3 подгруппы : «Города», «Известные люди»,«Интересное о России». Ребята рассказывали об известных личностях, читали стихи поэтов, проводили викторину и пели, высказывали своё мнение.
8 Ученики с интересом слушали песню, которую пели ребята из немецкой группы »Дракула». Она всем очень понравилась и на уроке учащиеся русской группы научились считать до десяти по-немецки.
9 Ученицы русской группы Р.Кнашай- nе, Е.Штилюте задавали вопросы немецкой и русской группе, чтобы узнать, что они знают о России, какие географические максимумы им известны.
10 Учащиеся русской группы рассказали об известных поэтах А.С.Пушкине и М.Ю.Лермонтове и прочли их стихи. Г.Кундряцкас прочёл стихотворение А.С.Пушкина » Я вас любил».
11 Эрика Гирдяните познакомила всех с достоприме- чaтельностя- ми Москвы и Санкт- Петербурга.
12 И учащиеся немецкой группы собрали материал о Германии и провели викторину. Ученики, ответившие на большинство вопросов, получили призы. Все были рады.
13 Интегрированный урок русского и немецкого языков
14 В феврале 2014 года снова был урок с учителем –методистом Р. Паулаускене и учащимися из II» ф» класса. Каждый год учителя иностранных языков проводят уроки - рекламы, потому что учащиеся II-ых классов выбирают 3-ий иностранный язык. Наш урок назывался «Какой третий иностранный язык следует выбрать?»
15 Ученики II- ого «ф» класса и учителя с удовольствием послушали романс А.Вертинско- го «Я сегодня смеюсь над собой…»
16 Учителя русского и немецкого языков Н. Заяускене и Р. Паулаускене рассказали, какие преимущества имеют люди, если умеют несколько иностранных языков. Учителя познакомили учащихся, по какой программе они будут работать в третьем классе, чему научатся за два года. Они ответили на заданные учениками вопросы.
17 Ученица русской группы Н.Петкуте задала вопросы немецкой группе, чтобы узнать, что ученики знают о России, какие географические максимумы им известны.
18 Учителя русского и немецкого языков провели рефлексию урока. Было приятно услышать, что ученикам понравился урок-реклама, потому что они узнали много нового о России и Германии. Они по- обещали выбрать в третьем классе третий иностранный язык.
19 Интегрированный урок русского и французского языков
21 В январе 2014 года был проведён в гимназии интегрированный урок русского и французского языков. Он назывался «Путешествуем по чужим странам: России и Франции».
22 Девушек и юношей за- интересовала литература о Франции.
24 Ученик Л.Эрлецкис прочёл стихотворение М.Ю.Лер- лермонтовар «Выхожу один я на дорогу» и рассказал о поэте.
25 На уроке учащие- ся познакомились с основными фразами русского и французского языков: «Привет!», «До свидания!», «Как дела?» В конце урока ученики уже назвали эти фразы на русском и французском языках.
26 Учитель русского языка Н.Заяускене про- водила рефлексию урока. Она спрашивала, что учащиеся узнали нового, что было тяжело для них, как им понравился урок.
27 Интегрированный урок истории и русского языка
28 В январе 2013 года в I» б» классе я со старшим учителем истории Б.Даргене провели интегрированный урок «Путь России и Литвы испокон веков».
29 Ученики разделились по группам. В од- ной работали мои ученики. В другой –ученики другого учителя русского языка. Ребята работали в парах. Если возникали трудности, помогали учителя.
30 Учащиеся русской группы представили факты из истории России и Литвы начала XXI века.
31 Учащиеся русской группы не только доходчиво разбирались в истории XIV века, но и грамотно рассуждали о современных событиях истории России и Литвы начала XXI века. Когда мы проводили рефлексию урока, учитель истории предложила поехать в Вильнюс и посетить исторические места, которые связывали Литву и Россию. В марте мы все поехали в столицу Литвы.
33 Интегрированный урок литовского и русского языков
34 В ноябре 2013 года в 3»ц» классе учитель русского языка Н. За- яускене и учитель-методы стола тоже не прове- ли интегрированный урок «От Донялайтиса до Лерлермонтовар». С октября в гимназии проводились чтения произведения Донялайтиса «Време- на года» на иностранных языках. В январе должен был состояться городской конкурс чтецов.
36 2014 год-год литовского поэта К. Донялайтиса. Ему исполнилось триста лет со дня рождения. С 1955 года по 1996 год наша школа называлась 1-ой средней школой им. К.Донялайтиса.
37 Так как в 2014 году великому русскому поэту М.Ю.Лермонтову исполняется двести лет со дня рождения, то мы с учителем Л. Латожене решили провести урок об обоих поэтах. С октября учащиеся получили задание- выбрать отрывок из произведения Донялай- тиса и стихотворение М.Ю.Лерлермонтовар и выучить наизусть, а шесть учеников готовили рассказы о поэтах.
38 Учащиеся месяц готовились самостоятельно. Группа учеников подготовилась представлять поэтов. Перед заключительным уроком учителя прослушали чтение и выбрали лучших чтецов, которые бу- дут читать Донялайтиса и М.Ю.Лерлермонтовар. Урок начали в классе, а продолжили в музее им. К. Донялайтиса.
39 Учащиеся с интересом слушали глубоко психологические и философские стихотворения М.Ю.Лермон- товар.
40 Cовременный учитель должен постоянно совершенствоваться, работать с учащимися творчески, уметь их заинтересовать, увлечь своим предметом. А цель учителя иностранного языка –по- мочь молодым людям научиться общаться на иностранном языке так,чтобы они легче могли жить в наше время.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.