Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнесса Чечуева
2 Министерство образования Московской области Региональная система повышения квалификации ГАОУ СПО МО «ГПК» Итоговый практико-значимый проект Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ» по курсу кафедрального учебного модуля «Современные стратегии реализации дошкольного образования. Внедрение ФГОС дошкольного образования» Выполнила: слушатель КПК Дружнова Любовь Евгеньевна, воспитатель МБ ДОУ 51, г. Чехов воспитатель МБ ДОУ 51, г. Чехов Научный руководитель: к.н.п. Крылова О.Ю. Серпухов, 2014 г.
3 2 Актуальность проекта Игра – основной вид деятельности дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального и социально – личностного развития ребенка.
4 3 Цель проекта Цель проекта: сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ. Цель проекта: сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ. Объект исследования: сюжетно-ролевые игры в развитии дошкольника. Предмет исследования: влияние сюжетно- ролевых игр на социально-личностное развитие старших дошкольников.
5 4 Задачи проекта 1) изучение и анализ научно - методической литературы по теме проекта; 2) Создавать условия для предметно- пространственной развивающей среды (игровые центры); 3) Взаимодействие педагогов и детей через создание игровой ситуации; 4) Разработка социально-игровых ситуаций и внедрение их в игровую деятельность; 5) анализ, результативность и перспективность развития дошкольников через сюжетно-ролевую игру.
6 Этапы проекта 1.Организационный(август) 2.Содержательный(сентябрь - апрель) 3. Результативный(май) 5
7 6 Организационный (август) -изучение и анализ научно – методической литературы; -создание условий для моделирования игровой социальной ситуации (предметно – пространственная среда); -тематическое планирование; -определение направления деятельности (режимные моменты, самостоятельная деятельность, взаимодействие взрослого и ребенка); -разработка взаимодействия педагогов с родителями через различные формы (анкетирование, беседа, индивидуальные консультации, родительские собрания, информационное оформление(стенд); -определение задач по взаимодействию взрослых и детей.
8 Содержательный (сентябрь - апрель) -моделирование игровой ситуации и привлечение детей в игровую ситуацию. -игровые центры:«Здоровье»,«Магазин», «Парикмахерская»,«Семья»,«Почта»; -использование разнообразных форм работы с родителями; -распределение ролей в игровой ситуации, сюжет, объяснение правил игры, наблюдение за игрой. 7
9 Результативный (май) -анализ проведенной работы, перспективность развития ребенка через сюжетно-ролевую игру. 8
10 9 Модель взаимодействия участников проекта Ребенок Ребенок Педагоги Сверстники Родители
11 Значимость игры в педагогическом процессе ДОУ ИГРА – средство развития личности; ИГРА – средство развития личности; ИГРА – средство общения; ИГРА – средство общения; ИГРА–форма организации детского общества; ИГРА–форма организации детского общества; ИГРА – способ обучения и самообучения; ИГРА – способ обучения и самообучения; ИГРА –средство коррекции развития ребёнка; ИГРА –средство коррекции развития ребёнка; ИГРА – диагностическое средство; ИГРА – диагностическое средство; ИГРА – психотерапевтическое средство. ИГРА – психотерапевтическое средство. 10
12 Предметно – пространственная среда - насыщенность среды; -обеспечение игровой, познавательной, исследовательской, творческой активности; -эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с окружающим; -доступность; -периодическая сменяемость игрового материала, стимулирующих игровую и познавательную активность детей; -безопасность предметно- пространственной среды по обеспечению надежности их использования. 11
13 12 Игровые центры детей старшей группы «Магазин» «Магазин» «Семья» «Семья» «Поликлиника» «Поликлиника» «Почта» «Почта» «Детский сад» «Детский сад» «Парикмахерская» «Парикмахерская» И другие И другие
14 Игровой центр «Магазин» Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет». Задачи: - продолжать знакомить детей с трудом продавца, товароведа. Формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде. Формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде. Развивать навыки диалогической и монологической речи. Развивать навыки диалогической и монологической речи. Способствовать применению элементарных правил безопасности поведения в нестандартных ситуациях в общественных местах. Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, инициативы организаторские и творческие способности, чувство коллективизма. Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, инициативы организаторские и творческие способности, чувство коллективизма. Материал и Оборудование: одежда: для продавцов-консультантов, товароведа; бейджики, касса, деньги, чек, ценники, весы, картинки с изображением отделов, кошельки, сумки, игровое оборудование для отделов «Детское питание», «Хлебо-булочный», «Сладости», «Овощи- фрукты», «Молочный», «Соки». 13
15 Игровая ситуация: Ребята, мы будем сегодня играть в игру «Супермаркет». Но перед игрой хотела бы узнать : Вы были в супермаркете? С кем вы были? В каком супермаркете были? Что там продается? Кто работает в супермаркете? (Товаровед- делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине. Кассир- «выбивает » чек, проверяет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу. Водитель- доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или директора. Грузчик – разгружает товар на склад, помогает продавцам распределить его по отделам. Уборщица- моет пол и вытирает пыль. Директор- проверяет работу своих подчиненных. Покупатель- приходит в магазин, сообщает продавцу, что бы он хотел купить, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается с кассиром деньгами). Ребята, мы будем сегодня играть в игру «Супермаркет». Но перед игрой хотела бы узнать : Вы были в супермаркете? С кем вы были? В каком супермаркете были? Что там продается? Кто работает в супермаркете? (Товаровед- делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине. Кассир- «выбивает » чек, проверяет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу. Водитель- доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или директора. Грузчик – разгружает товар на склад, помогает продавцам распределить его по отделам. Уборщица- моет пол и вытирает пыль. Директор- проверяет работу своих подчиненных. Покупатель- приходит в магазин, сообщает продавцу, что бы он хотел купить, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается с кассиром деньгами). Дальше воспитатель задает вопросы с помочью показа: Что это? (Это касса. Это чек. Это деньги.) Молодцы! Дальше воспитатель задает вопросы с помочью показа: Что это? (Это касса. Это чек. Это деньги.) Молодцы! 14
16 «Супермаркет» 15
17 Игровой центр «Поликлиника» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» Задачи: Задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. Оборудование: сундучок, загадки, белый халат, шапочка доктора, игровой набор " Кукольный доктор". сундучок, загадки, белый халат, шапочка доктора, игровой набор " Кукольный доктор". 16
18 Игровая ситуация: Педагог: Ребята посмотрите, какой у меня красивый саквояж. Отгадайте загадку и вы узнаете кому он принадлежит. Педагог: Кто в дни болезней всех полезней? Лечит нас от всех болезней? Дети: Доктор. Педагог: Этот саквояж принадлежит доктору. В нем лежат инструменты, которые нужны врачу для работы. Ребята давайте играть. У Наташи есть дочка. Кира будет дочкой Наташи. Они пойдут в поликлинику делать прививку. Педагог: Нам нужно позвонить в поликлинику и узнать, когда можно сделать прививку. Я буду, работать в регистратуре. Педагог: Добрый день. Что у вас случилось? Какой вам нужен врач? Наташа: Здравствуйте. Нам нужно сделать прививку. прививку. Педагог: Подождите, пожалуйста, сейчас я посмотрю, когда вам можно прийти в поликлинику, чтобы сделать прививку. Приходите, пожалуйста, сегодня в 12 часов в пятый кабинет. Наташа: Спасибо. До свидания. Педагог: Сейчас мне надо отнести результаты анализов в 10 кабинет. Кто хочет сейчас поработать в регистратуре? Педагог предлагает детям отвечать на звонки в регистратуре. Педагог: Все садимся в автобус. Пора ехать в поликлинику. 17
19 «Поликлиника» 18
20 Игровой центр «Семья» Цель : Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Задачи : Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Побуждать детей использовать слова-названия полезных продуктов, диалогическую речь в ходе игры. Формировать дружеские взаимоотношения в игре. Закрепить ранее полученные знания о полезных продуктах, здоровом питании. Оборудование : Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, игрушечная машина, кукла – младенец, игрушечная коляска, деньги, кошелек, сумка, коляска с куклой, сумка. Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, игрушечная машина, кукла – младенец, игрушечная коляска, деньги, кошелек, сумка, коляска с куклой, сумка. 19
21 Игровая ситуация: Бабушка (воспитатель) говорит о том, что в доме недостаточно продуктов и просит сходить в магазин. Мама с папой решают пойти за покупками всей семьей - взять с собой малыша в коляске. Бабушка просит покупать только полезные продукты, чтобы не навредить здоровью. Придя в магазин, мама с папой просят продавца дать им овощи, фрукты, молочные продукты (называют каждый), рассчитываются, получают сдачу, складывают продукты в сумку и коляску и возвращаются домой. Бабушка просматривает продукты и просит маму приготовить обед, а папу - погулять с малышом, так как сама она устала и хочет прилечь. Далее игра развивается по привычному для детей сюжету «Семья». Бабушка (воспитатель) говорит о том, что в доме недостаточно продуктов и просит сходить в магазин. Мама с папой решают пойти за покупками всей семьей - взять с собой малыша в коляске. Бабушка просит покупать только полезные продукты, чтобы не навредить здоровью. Придя в магазин, мама с папой просят продавца дать им овощи, фрукты, молочные продукты (называют каждый), рассчитываются, получают сдачу, складывают продукты в сумку и коляску и возвращаются домой. Бабушка просматривает продукты и просит маму приготовить обед, а папу - погулять с малышом, так как сама она устала и хочет прилечь. Далее игра развивается по привычному для детей сюжету «Семья». 20
22 «Семья» 21
23 Взаимодействие с родителями -анкетирование с целью выявления пед. компетентности через игровую ситуацию родителей и ребенка в семье; -беседы; -собрание «Значение сюжетно- ролевой игры на развитие ребенка дошкольного возраста. Игровые ситуации". -наглядно-агитационная информация 22
24 Целевые ориентиры Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в игровой ситуации Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в игровой ситуации Проявление инициативы, самостоятельности в игровой ситуации Проявление инициативы, самостоятельности в игровой ситуации Умение подчиняться нормам и правилам Умение подчиняться нормам и правилам Эмоциональное развитие Эмоциональное развитие 23
25 24 Список литературы Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду./ Пособие для воспитателей. [Текст] /- М., 2000 г. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду./ Пособие для воспитателей. [Текст] /- М., 2000 г. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду./ Программа и методические рекомендации. [Текст] - М., 2008 г. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду./ Программа и методические рекомендации. [Текст] - М., 2008 г. Роль игры в развитии дошкольника / Современное дошкольное образование, [Текст] / г. Роль игры в развитии дошкольника / Современное дошкольное образование, [Текст] / г. Сертакова Н.М. Игра как средство социальной адаптации дошкольников., [Текст] /- Санкт- Петербург.,2009 г. Сертакова Н.М. Игра как средство социальной адаптации дошкольников., [Текст] /- Санкт- Петербург.,2009 г.
26 25 Вывод Формирование основ социально- личностного развития с помощью сюжетно-ролевых игр ведет к более гармоничному развитию личности, оказывает положительное влияние на всю последующую деятельность человека в обществе. Формирование основ социально- личностного развития с помощью сюжетно-ролевых игр ведет к более гармоничному развитию личности, оказывает положительное влияние на всю последующую деятельность человека в обществе.
27 26 Министерство образования Московской области Региональная система повышения квалификации ГАОУ СПО МО «ГПК» Итоговый практико-значимый проект Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ» по курсу кафедрального учебного модуля «Современные стратегии реализации дошкольного образования. Внедрение ФГОС дошкольного образования» Выполнила: слушатель КПК Дружнова Любовь Евгеньевна, воспитатель МБ ДОУ 51, г. Чехов воспитатель МБ ДОУ 51, г. Чехов Научный руководитель: к.н.п. Крылова О.Ю. Серпухов, 2014 г. Серпухов, 2014 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.