Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАртем Тунин
1 Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» РУССКИЙ ЯЗЫК ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС
3 Русский язык Отличительные черты учебника: Реальный образ ученика; Ошибка – способ обозначить Ошибка – способ обозначитьпроблему.
4 Коммуникативный подход: Цель - научить школьников: общаться с одноклассниками и взрослыми; общаться с одноклассниками и взрослыми; обосновывать собственную точку зрения; обосновывать собственную точку зрения; уважать другую точку зрения; уважать другую точку зрения; владеть устной диалогической речью владеть устной диалогической речью смотреть на любое изучаемое явление с разных точек зрения; смотреть на любое изучаемое явление с разных точек зрения;
5 Законы волшебной сказки:
6 Задачи русского языка в 1 классе: 1. Инструментальная – освоение алфавита и ориентирование в учебнике.
9 Ориентирование в учебнике:
10 2. Идентификация и различение звуков – решение логопедических проблем (артикуляционная зарядка)
11 3. Лингвистическая задача – решение фонетических проблем. 4. Синтаксическая задача – изучение главных и неглавных членов предложения.
12 Предпосылки ТрудностиПроявления Пути преодоления Принципы выделения данной предпосылк и Умения и навыки 1. Необходимо сть передачи слышимого звука соответству ющей буквой Чёткая и безошибоч ная дифферен циация всех звуков речи Неспособ ность разли чать на слух акустичес ки сложных фонем Дисграфические ошибки (замены букв, соответствую щих недифференци руемым звукам) Н-р: масына- машина Воспитание у ребёнка чёткой слуховой дифференци ации не различае- мых им звуков Овладение фонетическим принципом русской орфографии
13 2. Необходимость правильного проговаривания слов в процессе их записывания Правильное «чистое» произношение всех звуков Наличие звуковых замен в устной речи Дисграфические ошибки (замены букв, соответствующие заменам звуков устной речи) Н-р: Шаса – Саша; типлёнок- циплёнок Устранение звуковых замен устной речи путём воспитания правильного звукового произношения 3. Необходимость безошибочного определения количества и порядка звуков в слове, предлагаемом в записи Владение звуковым анализом и синтезом слов Затруднения в звуковом анализе и синтезе слов Дисграфические ошибки (пропуски, вставки, перестановки букв (слогов) Н-р: прехал-приехал, дове-двое, болбит-болит. Обучение ребёнка фонематическо му анализу и синтезу слов, и анализу речевого потока в целом
14 Основные линии работы 1. Инструментальное освоение алфавита
15 2. Первое знакомство с частями речи (в составе коротких предложений). В 1 классе части речи практически сливаются с членами предложения.
16 Задание: составить фрагмент урока по изучению нового материала «Слова- помощники» или проанализировать, что особенного в подаче нового материала и его первичном закреплении. составить фрагмент урока по изучению нового материала «Слова- помощники» или проанализировать, что особенного в подаче нового материала и его первичном закреплении.
17 3. Различение особенностей письменной и устной речи: а) первое знакомство с теми особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом – интонация с.25, ударение с.26); б) осознание тех особенностей устной речи, которые дублируются письменно (интонация и выражение её в знаках препинания) с.25
18 в) знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно с.26 (письменная форма слова, которая является смыслоразличающей; прописная буква в начале предложения и в именах собственных с.28). в) знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно с.26 (письменная форма слова, которая является смыслоразличающей; прописная буква в начале предложения и в именах собственных с.28).
19 4. Различение качества звуков на слух: -гласные-согласные; -йотированные гласные в начале слова; -мягкие - твёрдые согласные; -звонкие – глухие согласные.
20 5. Работа со схемами с. 42,52, 72
21 6. Формирование умения читать и составлять звуковую схему слова в двух вариантах – в виде условных обозначений и в виде простейшей транскрипции.
22 Задание: Задание: Запишите на выбор 5 слов в виде звуковой схемы и в виде простейшей транскрипции. Упр. 23 Запишите на выбор 5 слов в виде звуковой схемы и в виде простейшей транскрипции. Упр. 23
23 7. Формирование умения читать и составлять простейшую схему предложения.
24 Список орфограмм: -перенос слов; -прописная буква в начале предложения и в именах собственных; -знаки конца предложения; -жи-ши, же-ше, ча-ща, чу-щу, ци-це; -Ь знак обозначающий мягкость согласных в конце слов и в середине слова перед другими согласными; -разделительный Ь и Ъ знака перед буквами гласных второго ряда; -написание парных звонких на конце слов. Азбука вежливости
27 Литературное чтение Программные требования 1-го класса определяются: Необходимостью формирования потребности и мотива чтения (интересные тексты, современные, адаптированные). Начальными умениями и навыками чтения дети легче овладевают на произведениях в стихотворной форме. Логикой развития литературного процесса от устного народного творчества к письменным формам.
28 Логика освоения первоклассниками литературного процесса Малые фольклорные жанры: докучная сказка (сказка - кольцо); считалка;загадка;скороговорка;закличка; кумулятивные сказки (сказки-цепочки); дразнилки. Короткие авторские рассказы, детская поэзия.
29 Система работы по формированию потребности и мотива чтения и совершенствованию навыка чтения: Система работы по формированию потребности и мотива чтения и совершенствованию навыка чтения: 1. Задания, нацеленные на перечитывание текста по разным содержательным основаниям.
30 2. Задания, нацеленные на перечитывание для выполнения определённых организационных требований (чтение по ролям с соседом по парте, чтение по цепочке, чтение в малой группе по схеме маркирования).
32 Наличие многочисленных текстовых повторов позволяет «реабилитироваться» во время чтения, создаёт ситуацию успеха.
33 Особенности работы: 1. Отличие стихотворного произведения от прозаического, авторского от народного. 2. Малые фольклорные жанры, знакомство с жанрами докучной и кумулятивной сказки. Практическое освоение жанров загадки и докучной сказки.
35 3. Эмоциональный тон произведения
36 4. Средства художественной выразительности: приём олицетворения, рифма, звукопись, разный смысл повторов.
38 Основные приёмы работы с текстом Приём сравнения: - сравнение между собой произведений малых фольклорных жанров (с. 37 сказки, ТПО с.15 Упр.2); - сравнение одного фольклорного жанра на разные сюжеты и на один и тот же сюжет (с.21); - сравнение авторских и фольклорных стихов; - сравнение словесного и живописного образа (подготовка к Музейному дому) с сравнение всегда несовпадающих мнений Маши и Миши, учатся отыскивать аргументы в пользу того или другого.
40 Приём практического участия участия
41 Инструментальность учебника: Создание интерактивного поля вокруг текстов: - маркирование для облегчения понимания текста (строчки, слова, сочетания слов, слоги и буквы), эмоциональной окраски, организации работы; - иллюстрации, создающие образный аналог литературоведческих понятий (сказка-цепочка, сказка-кольцо с.36-37,с.8, наличие повторов).
43 Научный клуб младшего школьника
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.