Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛидия Железнякова
1 Ц е л ь : передача подрастающему поколению социального опыта адаптации к условиям быстро меняющегося общ ества. Концепция развития школы и основные направления ее деятельности на гг
2 Изучая социальные ожидания по отношению к школе, выделяются субъекты, участвующие в формировании социального заказа образовательному учреждению. Это : государство ( Россия, которое формулируют свой заказ в виде различных документов, определяющих государственную политику в области образования ) управление образования ; учащиеся ; их родители ; педагогическое сообщество.
3 С точки зрения государства к числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления : – оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно - нравственного здоровья обучающихся ; – усиление роли социально - гуманитарного цикла дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности, ее интеграции в мировую культуру ; – введение ФГОС НОО второго поколения ; – обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника ; – совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех ступенях обучения и государственно - общественной системы оценки качества образования ; – информатизация образовательной практики, формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности.
4 Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила : 1) возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего ( полного ) образования ; 2) качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования ; 3) начальную профессиональную подготовку учащихся третей ступени школы ; 4) интересный досуг детей ; а также создавала условия : – для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников ; – для формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями ; – для сохранения и укрепления здоровья детей.
5 Учащиеся хотят, чтобы в школе было интересно учиться ; имелись комфортные психолого - педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации ; была возможность получить качественное среднее образование и начальную профессиональную подготовку ; имелись условия для освоения современных информационных технологий.
6 Педагоги ожидают : создания в школе комфортных психолого - педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности ; улучшения материально - технического обеспечения образовательного процесса ; создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.
7 Миссия учреждения : « Создание образовательного пространства, создающего условия для формирования социально адаптированнои ̆, здоровои ̆ личности ученика, способного к саморазвитию и самоопределению ». включает следующие подпроекты : Совершенствование и развитие оптимальных условий повышения качества воспитания и обучения каждого школьника Развитие качества образовательного процесса. Развитие профессиональной компетентности педагогов, способных проектировать и использовать новые педагогические практики. Развитие качества контрольно - оценочной деятельности.
8 Состояние системы образования Что уже сделано: разрабатывается проект реорганизации ОУ; разработана и начала действовать Программа информатизации школы на 2013–2015 годы; большая часть учителей прошли курсы ИКТ компетенции; ведутся элективные курсы; в 1-3 классах начали внедрение ФГОС НОО второго поколения.
9 Состояние воспитательного процесса Что уже сделано : Продолжает развиваться воспитательная система школы, основу которой составляют общешкольные дела. Ориентация на нравственные ценности составляет основу всех традиционных дел : Турслет День Самоуправления День рождения школы Коммунарский сбор Праздник нового года Неделя знаний Вахта памяти Социализации наших старшеклассников и их духовно - нравственному развитию способствует активное взаимодействие с органами власти и управления района и округа на молодёжных переговорных площадках. Уже проведена пятая молодежная переговорная площадка района Крылатское на базе нашего ЦО. Патриотическое воспитание. На протяжении четырнадцати лет в Центре образования проводятся операции « Ветеран живет рядом », « Судьба семьи в судьбе страны », « Нам дороги эти позабыть нельзя ». Для участников операций разработаны памятки. Традиционным стало проведение Вахты Памяти, посвященной Дню Победы.
10 Система взаимодействия и сотрудничества школы с семьёй Что уже сделано : Главным органом жизни школы является общешкольная конференция. На конференции представлены в равных количествах ученики, учителя и родители. Конференция проходит один раз в два года. Подводит итоги жизни коллектива за этот период и ставит задачи на будущее. Выбирает совет школы. Управляющий Совет ЦО состоит из взрослых ( учителей и родителей ) и учеников, представленных в равных количествах. Собирается совет школы 1-2 раза в четверть решает важные вопросы жизни школы - планирование дел, организация жизни, экстренно возникающие проблемы по мере необходимости. В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями – это их вовлечение в управленческие, учебно - воспитательные, хозяйственные и другие стороны жизни школы. Это и традиционные родительские собрания, заседания родительских комитетов, работа Совета школы. Вовлечение родителей в жизнедеятельность школы происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия.
11 Формирование физически здоровой личности Что уже сделано : На данный момент в школе ведется работа по формированию устойчивого положительного отношения, стойкой мотивации к пониманию приоритетности своего собственного здоровья и здорового образа жизни. Проводится комплексная диагностика и мониторинг состояния физического и нравственного здоровья участников образовательного процесса. В ЦО разрабатываются программы, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Создаются условия, обеспечивающие безопасность жизнедеятельности участников образовательного процесса.
12 Дополнительное образование Что уже сделано : Сложилась и хорошо работает система дополнительного образования учащихся. Существенно расширена сеть кружков, секций и др. объединений д / о : Культурологическое направление : « Культура Японии », « С немецким за приключениями », « Занимательный английский », «The Art Miles Mural Project» международный проект, «Adobe Youth Voices», « Театр на английском языке »; Художественно - эстетическая направленность : « Обучение детей спортивным танцам », « Народные танцы », « Ритмика »; Туристско - краеведческая направленность : « Спортивный туризм : туристское многоборье »; Научно - техническая направленность : « Информатика », « Мы любим Лего », « Киножурналистика и экранное творчество ». Успешно развивается совместный проект с детской школой искусств им. И. С. Козловского « Нас объединяет творчество »
13 Кадровый вопрос Что уже сделано : создаются условия для профессионального роста педагогов ( на базе школы организовываются курсы по освоению новых информационных технологий и использованию их в практической деятельности педагогов ). Мероприятия данного направления деятельности обеспечивают возможности для профессионального развития каждого педагога в разнообразных формах. используются разнообразные формы повышения квалификации педагогов ; производятся поощрительные и стимулирующие выплаты ( премии, материальная помощь ); рост заработной платы за прошедший год составил примерно 20% школа перешла на нормативно - подушевое финансирование Общий анализ сложившейся ситуации предопределяет переход школы в режим адаптивной школы. Особенности окружающего ее социума и низкая наполняемость образовательного учреждения предполагают изменение некоторых общепринятых стандартов и проектирование своего варианта адаптивной школы.
14 Психологическое сопровождение учебного процесса : Психологическая служба школы реализует свои цели служба школы реализует цели в конкретных задачах Психологическое сопровождение учебного процесса : Психологическая служба школы реализует свои цели служба школы реализует цели в конкретных задачах научить детей жить без конфликтов и стрессов, укреплять, сохранять и ценить здоровье, усилить мотивацию учения, привить принципы здорового образа жизни ( на занятиях психолога – 1, 4, 5, 9 классы ); с детьми, испытывающими психологические трудности, проводятся коррекционно - развивающие занятия по развитию памяти, внимания, мышления, в оображения (2, 3 классы ); в начале учебного года проводятся адаптационные занятия для детей первого класса с целью создания социально - психологических условий для успешной адаптации первоклассников к школьному обучению ; предотвращение и снижение риска конфликтных ситуаций при переходе детей на обучение в среднее звено школы, где учащимся на занятиях с психологом даются представления о сфере общения, рассматриваются причины ошибок и затруднений при повседневном общении, способы их преодоления ; Психологическая поддержка учащихся в период подготовки к сдаче ГИА и ЕГЭ учащимся х классов предлагаются тесты на профориентацию, даются рекомендации по выбору профессии ; психологическая служба помогает родителям грамотно и эффективно строить свои отношения с детьми ( на родительских собраниях и консультациях ); совместная работа с педагогами в свете организации личностно - ориентированного подхода к учащимся ; совместная работа на консилиумах психологической службы, учителей и родителей, направленная на сохранность психического здоровья детей ; создание банка данных о детях « группы риска », позволяющие выявить особенности каждого ученика и формировать у педагогов представление о проблемах школьника и перспективы его развития ; отслеживание вопросов преемственности ; взаимодействие с медиками ; социометрическое анкетирование учащихся.
15 Характеристика инновационных процессов в школе 1. Использование информационных технологий в управлении школьным сообществом. 2. Использование информационных технологий в учебно - воспитательном процессе. 3. Использование информационных технологий в исследовательской деятельности учащихся. 4. Применение медиаобразования по всем школьным дисциплинам. 5. Использование педагогических технологий личностно - ориентированного обучения в рамках реализации Программы развития : интерактивное обучение ; проектные методики ; проблемное обучение ; игровые технологии ; технологии развивающего обучения ; технологии уровневой дифференциации ; технологии индивидуализации обучения ; частичный экстернат новые информационные ( компьютерные ) технологии ; педагогика сотрудничества, коммунарская методика воспитания технология единых творческих коллективных дел здоровьесберегающие технологии Элементы названных технологий педагогический коллектив пропагандирует через открытые уроки, семинары окружного, городского, международного уровня, публикации своего опыта в предметных газетах и журналах
16 Руководствуясь основными направлениями государственнои ̆ политики в области образования, опираясь на имеющии ̆ ся опыт работы в школе, проанализировав структуру образовательных результатов и особенности содержания образования в школе, в концепции можно определить основную идею развития. Эта идея сводится к созданию программы перехода школы в новое состояние по реализации новых образовательных стандартов, организации доступных образовательных возможностей, сохранения здоровья участников образовательного процесса при соблюдении принципа информационнои ̆ открытости и публичнои ̆ отчетности образовательного учреждения. Эту задачу может выполнить Программа развития, которая фиксирует, что и как будет меняться, чтобы обеспечить переход школы на новую ступень своего развития.
17 Приоритетные направления реализации Программы развития школы : Совершенствование системы управления качеством образования. Подготовка к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. Совершенствование единого информационно - образовательного пространства. Совершенствование процесса формирования ценности гражданственности, патриотизма и духовности школьников. Инновационная деятельность Обеспечение всесторонней работы по преемственности между начальной и основной школой по проблемам внедрения ФГОС Совершенствование интеграции дополнительного и дошкольного образования в воспитательную систему ЦО Повышение эффективности работы по использованию здоровьесберегающих технологий и обеспечение соответствующих условий для участников образовательного процесса Активизация использования информационных технологий в управлении образовательным процессом.
18 Сроки реализации программы Программа реализуется в период с 2014 по 2016 год в два этапа : I этап - подготовительныи ̆ 2014 год : Создание управленческих механизмов внедрения и реализации Программы. II этап - основнои ̆ ( годы ): Реализация мероприятии ̆ по направлениям, достижение целевых ориентиров развития в соответствии с заданнои ̆ системои ̆ показателеи ̆, завершение Программы и анализ ее итогов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.