Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДанила Тяпин
1 Национальная ассоциация организаций сельского туризма представляет…
2 Кластеры как перспективная модель функционирования сельских гостевых домов.
3 Кластерный метод Майкла Портера* Кластеры – это сосредоточение в географическом регионе взаимосвязанных предприятий и учреждений в пределах отдельной отрасли Кластеры охватывают разного рода предпринимательские структуры, правительственные учреждения, университеты, ассоциации и общественные объединения. *Майкл Портер – Американский специалист в области кластерного анализа.
4 Определение туристского кластера Сельский туристский кластер (СТК) – территориально – отраслевое объединение туристского бизнеса, власти, образовательных, научных и культурных центров, профессиональных ассоциаций и общественных объединений для решения комплексных задач развития сельской территории на основе кооперации субъектов сельского туризма. В кластере создаются условия для совместного развития туристской инфраструктуры, специализации партнеров на предоставление отдельных услуг, взаимной поддержки, ориентации на инновации, эффективного управления комплексным турпродуктом, повышения конкурентоспособности на рынках туризма.
5 Стадии создания кластера Агитация и мотивация потенциальных участников; образование инициативного ядра объединения; Подготовка общей стратегии развития; Разработка пилотных проектов; Отработка технологии взаимодействия внутри кластера; Разработка стратегических проектов: специализация и разделение труда, объединение ресурсов, создание новых предприятий, освоение новых технологий, разработка общего бренда кластера и др.; Заключительная стадия: саморегуляции, самостоятельности и независимости.
6 Общая стратегия туристского кластера Развитие общей и специальной туристской инфраструктуры; Развитие гостиничной базы, особенно комфортабельных средств размещения; Воспитание культуры гостеприимства для обеспечения высокого качества обслуживания туристов; Развитие сети партнерств, удерживающих туриста на отдыхе; Освоение интегрированной системы продвижения кластерного турпродукта; Создание условий для инновационного менеджмента; Согласование маркетинговой ценовой политики, направленной на рост качества услуг и турпотока; Создание банка идей для реализации совместных проектов;
8 Региональная школа сельского туризма (проект) Образовательные мероприятия: Курсы подготовки начинающих предпринимателей. Курсы маркетинга в сельском туризме. Курсы повышения квалификации Успешные проекты сельского туризма: опыт разработки и реализации. Курсы повышения квалификации Гостеприимство в сельском туризме. Курсы Организация Зеленых Маршрутов на основе местного природного и культурного наследия. Курсы подготовки Экскурсовод в сельском туризме. Проведение обучающих конференций, круглых столов, тренингов, семинаров. Организация стажировок на объектах сельского туризма. Выпуск информационных материалов, методических пособий и др.
9 Курсы повышения квалификации Бизнес и предпринимательство в сельском туризме Уровни повышения квалификации: 1. Самообразование по системе дистанционного обучения – по образовательному модулю. 2. Очное обучение в форме образовательного тура Как организовать своё дело в сельском туризме 3. Пост-образовательная поддержка (индивидуальная)
10 Классификация средств размещения в сельском туризме Гостиницы - это место для размещения и обслуживания клиентов от 4 номеров (делятся на 5 категорий). Гостевые дома - это место для размещения и обслуживания гостей от 5 номеров (делятся на 4 категории). Деревенские дома (изолированные комнаты) - для сезонного проживания гостей. Дома на выходные дни (деревенский дом или коттедж, квартира в городе) - это место для обособленного проживания гостей с различным уровнем комфорта. Хостелы - места для проживания молодежи. Мотели - это места для размещения и обслуживания гостей от 5 номеров (для авто - и мототуристов). Кэмпинги и места для стоянки трейлеров (автодомов)
11 Основные факторы конкурентоспособности СТК Брендирование турпродукта, популяризация ключевых турресурсов. Высокое качество, обновляемость, вариативность и экологичность турпродукта. Доступность туристской территории: цена/качество; бронирование средств размещения и проездных билетов; стоимость и скорость транспорта. Безопасность отдыха, комфортность пребывания на территории, атмосфера лояльности к гостю, бесплатное предоставление точной информации. Использование экологичных и энергосберегающих технологий.
12 о Ключевых достопримечательностей кластера Воскресенское Поветлужье 1. Река Ветлуга – третий по величине приток Волги.. 2. Легендарное озеро Светлояр – памятник природы федерального значения. 3. Троицкая деревянная церковь постройки 1713 года. 4. Русенихинское городище – древнее поселение эпохи ананьинской культуры. 5. Дворянская усадьба Левашевых. 6. Историческое село Владимирское – центр туризма, культуры и досуга. 6
13 Направления сотрудничества партнеров кластера (первый этап) Обучение предпринимателей, менеджеров, персонала и жителей села; Продвижение информации о деятельности участников кластера; Лоббирование интересов партнеров во взаимоотношениях с органами власти и контроля; Продвижение единого турпродукта на туристские рынки; Регулирование ценовой политики; Организация демонстрационной площадки для распространения инноваций; Поддержка инновационной деятельности и стабильности партнерских связей; Налаживание внешнего сотрудничества;
14 Зеленый маршрут - Greenways - это обозначенная на местности трасса, у которой есть свое название (содержащее слово «зеленый маршрут» или «Greenways»), логотип и девиз, тематика маршрута. Основные элементы: Обозначенная главная ось; Сеть тематических троп и локальных петель; Туристский продукт, соответствующий принципам устойчивого туризма; Партнерская сеть и координатор маршрута; Местные инициативы, направленные на охрану природного и культурного наследия;
16 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КЛАСТЕРА ВОСКРЕСЕНСКОЕ ПОВЕТЛУЖЬЕ ПОКАЗАТЕЛИЕД. ИЗМЕРЕНИЯ2013 г.2020 г. в % к 2013 г. Количество субъектов туриндустриишт.1742 в 2,5 раза Численность занятых в сфере туризма чел в 5 раз Количество койко-мест в гостевых домах шт в 6,2 раза Внутренний туристопотоктыс.чел.11,691,8 в 8 раз Въездной туристопотоктыс.чел.-1,0- Экскурсионный туристопотоктыс.чел.24,279,2 в 3 раза Объем платных туристских услуг, всего млн.руб.20,0947,0 в 47 раз в т.ч. гостевых домовмлн.руб.13,7818,0 в 60 раз Налоговые поступления в бюджет и отчисления в фонды страхования млн.руб.2,772,2 в 26,7 раз
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.