Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПетр Щукин
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куйбышевская средняя общеобразовательная школа» Рубцовского района Алтайского края «Базовая школа как центр работы окружных методических объединений, обеспечивающих творческое развитие учителя»
2 Проблема Замыкаясь в рамках своей школы, любая школа исчерпывает свои образовательные ресурсы, теряет привлекательность, интерес к ней снижается.
3 Куйбышевский образовательный округ МБОУ «Большешелковниковская СОШ» МБОУ «Куйбышевская СОШ» МБОУ «Ракитовская СОШ» МБОУ «Пушкинская СОШ»
4 Задачи школьного округа Повышение профессиональной компетентности педагогов через: участие школ в решении конкретных образовательных проблем школьного округа; обновление форм и методов работы с педагогическими коллективами; повышение эффективности использования Интернет-ресурсов; расширение возможностей для повышения квалификации педагогических кадров; повышение качества работы образовательных учреждений округа.
5 Материалы, методы, способы -Самообразование педагогов базовой школы -Проведение Дней открытых дверей для педагогов школ образовательного округа -Встречи педагогов округа -Веб-конференции школьного образовательного округа -Окружные педагогические советы -Окружные методические семинары -Проведение Дней открытых дверей в образовательных учреждениях -Проведение воспитательных мероприятия для обучающихся, конкурсов, конференций
6 Заинтересовать людей работой – значит реализовать планы. Заинтересовать учителей в профессиональном развитии – значит надолго обеспечить успех. Н.В.Немова Совет директоров школ округа Совет творческих групп Окружной методический совет Руководство деятельностью школьного образовательного округа осуществляет Совет директоров, в его состав входят руководители всех образовательных учреждений, округа, а также представители комитета по образованию Рубцовского района. Председатель Совета осуществляет общее руководство работой Совета. Структурными компонентами управления округом являются : Окружной методический Совет, который ведёт методическую работу округа.В его состав входят заместители директоров по УВР и руководители школьных МО Совет ТГ (творческих групп), который ведёт работу с учащимися. Сюда входят заместители директоров по ВР, руководители научных обществ и координаторы дистанционных конкурсов. В их обязанность входит : организация работы с одарёнными детьми, организация работы дистанционных проектов и интеллектуальных игр.
7 Заседание совета директоров школ округа. Заключение договора о совместной деятельности, обсуждение плана работы на учебный год. Ежегодно на заседании совета директоров школ округа анализируется работа за прошедший год и утверждается план на текущий учебный год.
8 Окружной методичес кий совет (ОМС) ОМО учителей русского языка и литературы ОМО учителей физико- математичес кого цикла ОМО учителей иностранны х языков ОМО эстетическо го и физическог о развития ОМО учителей начальных классов ОМО учителей истории и обществозна ния ОМО учителей естественнон аучного цикла предметов Структура окружной методической службы
9 Методическая тема ШО «Формирование и развитие ключевых компетентностей педагога в образовательном процессе» Приоритетные направления в развитии образовательного процесса: Совершенствование управления профессиональным развитием педагогов в рамках школьного образовательного округа. Создание условий для профессионально-личностной самореализации педагогов в условиях сетевого взаимодействия.. переход на новые ФГОС начального общего образования;.формирование ключевых компетентностей школьников в образовательном процессе;.развитие творческих способностей обучающихся;
10 Задачи ОМО - Создание единого методического пространства для повышения профессионального уровня и методического мастерства педагогов. - Создание условий для формирования мотивации педагога на преобразование своей деятельности, использование в педагогической практике инновационных педагогических технологий. - Содействие распространению передового педагогического опыта. - Создание единого образовательного пространства в рамках школьного округа.
11 Направления работы ОМО изучение вопросов теории преподаваемого предмета, овладение научной методологией; ознакомление с новыми программами и учебниками, выделение их особенностей и требований; углубленное изучение методики преподавания учебного предмета; овладение методиками, ориентированными на систематическое изучение состояния ЗУН учащихся по предмету; опережающее рассмотрение вопросов методики изучения наиболее сложных разделов программы с демонстрацией открытых уроков; изучение возрастной и педагогической психологии; организация внеклассной и внешкольной работы.
12 Формы работы ОМО Тематические заседания Открытые уроки Организация предметных недель, декад Творческие отчеты по изучению тем самообразования с целью развития профессиональных компетенций учителя Работа в секциях НОУ «Интеллектуал», рабочих группах по подготовке к итоговой аттестации Методические дни, педагогический марафон Участие в школьных и районных методических мероприятиях, научно-практических конференциях Разработка рекомендаций, памяток, инструкций, наглядных пособий и других методических материалов Семинары, педагогические чтения, конференции, круглые столы
13 Тематика заседаний ОМО Формирование ключевых компетенций учащихся – основа повышения качества образования. Экспертиза рабочих учебных программ по общеобразовательным предметам. Подготовка учащихся 9, 11 классов к ГИА, ЕГЭ. Требования к написанию сжатого изложения в рамках подготовки и проведения ГИА (из опыта работы). Современный урок. Конструктор урока. О результатах эксперимента в школах округа» по внедрению ФГОС. Экономическое просвещение школьников в рамках инновации Проблемы воспитания межнациональной толерантности. Исследовательские работы учащихся в рамках НОУ как одно из направлений развития творчества учащихся.
14 Результаты 2010 г. Окружной педсовет «Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности»
15 Результаты Окружной педсовет «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика» год
16 Результаты Окружной педсовет «Создание условий для повышения качества и эффективности образования в округе» 2013 год
17 Результаты Разнообразные формы методической работы помогают смоделировать индивидуальные траектории профессионального роста каждого педагога, позволяют педагогам полнее раскрыться в ходе общения, реализовать творческий потенциал, повысить свою профессиональную компетентность. Методический семинар «Современный урок как средство повышения познавательной активности учащихся», проходил в МБОУ «Ракитовская СОШ» в 2014 г.
18 Результаты. Анкетирование педагогов школ округа показало, что существуют следующие проблемы в применении информационно- коммуникационных технологий: - психологические: 9% учителей не желают менять традиционные формы проведения урока или боятся ответственности за внедрение ИКТ в учебный процесс; - учебно-методические: 19% учителей имеют слабое представление о дидактических возможностях современных электронных образовательных ресурсов; - технические: у 20% недостаточный уровень владения компьютером и ИКТ, хотя 100% учителей прошли курсовую подготовку по использованию ИКТ в учебном процессе.
19 Результаты Мастер-класс по теме «Использование интерактивной доски на уроках математики, литературы, русского языка» в 2014 г. С целью устранения существующих проблем проводятся обучающие семинары, индивидуальные, групповые консультации по работе с интерактивной доской, по работе с образовательными сайтами, Net-школой.
20 Результаты Заседание ОМО по теме: «Современный урок. Конструктор урока» Ведет заседание И.Ф.Сушко, заместитель директора по УВР Ракитовской СОШ»
21 Результаты Заседания ОМО по теме: «Приемы и техники, использующиеся на уроках различного цикла для достижения цели» год
22 Результаты Заседание ОМО «Системно- деятельностный подход в обучении младших школьников». Из опыта работы учителей округа
23 Результаты. Мастер-класс по теме «Активизация деятельности старшего школьника на уроках химии» проводит О.А. Петрова- учитель Ракитовской СОШ.
24 Результаты. Из опыта работы учителя Е.А.Коверсун «Использование конструктора для создания робота с помощью перворобота wedo»
25 Оказание психолого- педагогической консультации В школах округа работает один педагог-психолог. Педагог-психолог дает рекомендации, советы, предлагает способы разрешения возникающих проблем, выставляет интересующую информацию на сайте базовой школы, осуществляет обмен мнениями через электронную почту.
26 Развитие научно-исследовательской деятельности учащихся – одно из приоритетных направлений работы округа. В округе создано научное общество. Проводятся окружные научно- практические конференции. Педагоги уделяют особое внимание развитию исследовательских и творческих способностей на уроках и во внеурочной деятельности. Победители окружного этапа являются участниками и победителями районных и окружных научно- практических конференций. Накоплен опыт по развитию исследовательских способностей детей, который нашёл выход во внедрении ФГОС в начальной школе.
27 Результаты 2013 год. Учитель начальных классов Ракитовской СОШ Т.Б. Осипенко и Е.Н. Черникова – учитель математики Куйбышевской СОШ – участники окружного и муниципального конкурса «Учитель года».
28 Выводы Базовая школа может стать центром накопления и диссеминации передового педагогического опыта только создавая условия для самообразования и повышения профессионального мастерства педагогов, совершенствования форм сетевого взаимодействия образовательных учреждений района, края, России.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.