Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнгелина Выростова
1 СТВ– Как она работает? Д-р Маржена Ходор, Ключевой эксперт проекта Clima East Москва,
2 Содержание: Система ограничения и торговли квотами на выбросы: основные элементы Система ограничения и торговли квотами на выбросы: как и почему она работает? СТВ ЕС: история Правовая основа Масштаб СТВ ЕС СТВ: основные элементы в гг. Углеродный рынок в гг. Основные уроки, полученные в гг. Цели климатической политики ЕС до 2020 г. Подход ЕС начиная с 2013 г. Авиация в торговле выбросами СТВ 2013 – Основные характеристики Уроки, полученные в результате установления целевыеых показателей– создание рынка
3 Система ограничения и торговли квотами на выбросы: основные элементы Верхний предел годовых выбросов/ежегодных квот (на выбросы) Определенные участники –зарегистрированные (напр., через систему разрешений) –обязанные выполнять правила Распределение или приобретение квот (аукцион, рынок) –продаваемые –передача без ограничений /с ограничениями –Учитываемые / не учитываемые на будущее –1 квота = 1 тонна CO2 MRV
4 Система ограничения и торговли квотами на выбросы: как она работает? Регулирующий орган определяет разрешенный уровень выбросов (верхний предел), устанавливает и распределяет квоты в соответствии с верхним пределом Квоты выпускаются в обращение Дефицит обеспечивает ценность квот Развивается углеродный рынок – Ценовой сигнал дает указание компаниям, на сколько сокращать выбросы – Регулирующий орган обеспечивает соблюдение правил и применяет санкции в случае необходимости
5 Система ограничения и торговли квотами на выбросы: почему она работает? Квота на выбросы представляет собой актив, имеющий собственную стоимость Некоторым компаниям проще и дешевле сокращать свои выбросы ниже требуемого уровня, чем другим Более эффективные ниже, чем установленный для них верхний предел на данный год/период, могут продать профицит квот компаниям, которые не в состоянии снизить свои выбросы или хотят увеличить производство Системы ограничения и торговли квотами на выбросы предусматривают вознаграждение эффективных компаний и создаю стимулы для повышения углеродной эффективности в будущем Цены на квоты представляют собой объективный показатель текущей стоимости сокращения выбросов СО2
6 СТВ ЕС: История СТВ ЕС началась в январе 2005 г. Первая фаза СТВ ЕС (пробная) гг. Вторая фаза СТВ ЕС гг. Третья фаза СТВ ЕС – 2020 гг. (и далее) Включенные ПГ: –СО2 ( гг.) –N2O, ПФУ (с 2013 г.) Охват: около 11 тыс. установок Около 45% выбросов ПГ в ЕС 28 стран ЕС и 3 страны ЕЭЗ-ЕАСТ
7 СТВ ЕС: Законодательная база Директива 2003/81/EC (о внедрении торговли выбросами) Директива 2004/101/EC (связующая директива) Директива 2008/101/EC (включение авиации в СТВ) Директива 2009/29/EC (анализ СТВ – часть пакета по климату и энергетики) Существующие ключевые подзаконные акты : –Регламент Комиссии No 389/2013 о создании Союзного реестра В будущем: –Проект Регламента об определении прав на международные квоты
8 Масштаб СТВ: мероприятия Установки по сжиганию мощностью свыше 20 МВт Нефтеперерабатывающие предприятия Производство черных металлов свыше 2,5 т/ч Производство цемента Производство стекла 20 т/д Производство керамики свыше 75 т/д Целлюлозно-бумажное производство свыше 20 т/д Международные авиаперевозки (рейсы из/в аэропорты ЕС) – вступление в силу в 2012 г. –Ретроактивная приостановка в отношении межконтинентальных рейсов (крайний срок – апрель 2013 г.) ПФУ от производства алюминия и выбросы N2O от химических заводов – включены с 2013 г.
9 СТВ Действует с 2005 г. Определен экологический результат – устанавливает верхний предел для выбросов энергоемких установок в ЕС (25, потом 27 и 30 стран, около 2 млрд. тонн/год) Охватывает около половины совокупных выбросов CO 2 в ЕС Компании могут выбирать: Производить выбросы в соответствии с выделенными квотами или Сокращать выбросы ниже уровня квот и продавать или резервировать профицит Производить больше выбросов, чем разрешено в соответствии с выделенными квотами, и покупать дополнительные Экономически эффективное сокращение выбросов до уровня верхнего предела, поскольку инвестиции производятся в наиболее экономичные решения t
10 Схема СТВ Простая схема ограничения и торговли выбросами для отраслей промышленности, являющихся основными источниками выбросов, являющаяся частью комплексной политики – Самая крупная схема ограничения и торговли выбросами, когда-либо реализованная Правила мониторинга прямых выбросов, независимая верификация Существенные штрафные санкции для обеспечения соблюдения требований (100 + покрытие недостачи) Электронная система регистрации для фиксирования выделенных квот Развитие рынка под влиянием частного сектора
11 СТВ Страны ЕС изначально несут ответственность за установление верхнего предела на национальном уровне и распределение квот через NAP (Национальные планы распределения) NAP утверждаются Европейской комиссией – Оценка национальных планов распределения квот с использованием согласованных единых критериев – Соответствие фактическим и прогнозируемым выбросам, соответствие потенциалу по сокращению выбросов, не больше квот, чем необходимо, соблюдение обязательств по сокращению выбросов, отсутствие несправедливой дискриминации –прозрачность, обратная связь с общественностью 25 (27 в фазе II) реестров Национальные органы отслеживают выполнение требований лишь в среднем 5% квот продается на аукционах, остальные распределяются бесплатно Преобладающая методология распределения – на основе прошлой деятельности
12 Распределение В период гг. задача каждой страны ЕС Основные проблемы на начальном этапе: – Определение охватываемых установок – Сбор и обработка актуальных данных – Установление национального «потолка» и определение путей достижения целей в соответствии с КП – Разработка правил распределения на уровне сектора и установки – Разработка правил для включения и выхода из системы – Преодоление пробелов в знаниях со стороны властей и заинтересованных сторон – public consultation and securing political acceptability – Жесткий временной график
13 Соблюдение требований - Компетентность стран ЕС, гармонизированные элементы: Запрет на деятельность без разрешения Блокировка трансферов в случае, если до 31 марта не предоставляется верифицированный отчет о выбросах Публичное оглашение в случае невыполнения квот штраф 40 и компенсация невыполненных обязательств по предъявлению достаточного количества квот
14 Связи с механизмами Киотского протокола Ст. 30 Директивы о СТВ: квоты на выбросы, полученные с использованием проектных механизмов, будут учитываться для использования в этой схеме в соответствии с положениями, принятыми Парламентом и Советом по предложению Комиссии» Директива 2004/101/EC (связующая директива) Механизм чистого развития (МЧР) с 2005 г., Совместное осуществление (СО) с 2008 г. Супплементарность: начиная с 2008 г. использование ограничено % квот, выделенных для каждой установки Согласованное (в рамках ЕС) исключение проектов в области ядерной энергетики и временных лесных кредитов, национальные решения по другим типам кредитов Руководство по двойному подсчету – Решение C Комиссии (2006)5362 Крупные объекты гидроэнергетики: Страны ЕС должны обеспечить соблюдение соответствующих международных критериев и руководств на стадии разработки
15 Цены углеродного рынка в гг. Source Point Carbon ETS cut emissions by 2 % to 5% in Phase1 1 ETS emissions down 13.7% assessment by Ellerman et al, Pricing Carbon verified emissions data, European Commission
16 Основные уроки, полученные в гг.: СТВ ЕС стала крупнейшим углеродным рынком в мире Действующая инфраструктура углеродного рынка l: МОВ, институциональный потенциал в странах ЕС, электронные реестры Строгие гармонизированные положения для обеспечения соблюдения правил (40/тонна) Рынок жидкого диоксида углерода и соответствующее ценообразование на углеродном рынке :Тем не менее: Национальные планы действий стран ЕС не основаны на верифицированных выбросах + судебные споры Прогнозные сокращения в странах ЕС оказались недостаточны в плане дефицита, что привело к обвалу цен Долгосрочная перспектива – рыночный сигнал для низко углеродных инвестиций
17 Цели климатической политики ЕС (безусловные) до 2020 г.: 20% сокращение выбросов ПГ в ЕС по сравн. с уровнем 1990 г.; 20% увеличение доли потребляемой энергии из возобновляемых источников 20% повышение энергоэффективности в ЕС реализуется через пакет обязательных к исполнению законодательных актов, вступающих в силу с 2013 г. Пакет инициатив по климату и энергетике, принятый в 2008 г. Содержит директивы, подлежащие реализации в странах ЕС (ETS, RES, CCS) Решение о разделении усилий
18 Директива по улавливанию и хранению углерода CO2 & автомобили Директива по возобновляемой энергии Директива о качестве топлива -20% / -30% wrt от уровня 1990 к 2020 г. Политика для отдельных продуктов и технологий Межотраслевые целевые. показатели и инструменты Крупные промышл. установки и авиация малые источники СТВ ЕС Решение Инструменты сокращения выбросов в ЕС начиная с 2013 г.
19 Подход ЕС Цель по ПГ: -20% от уровня 1990 г. - 14% от уровня 2005 г. СТВ ЕС -21% от уровня 2005 г. Сектора, не участв. в СТВ -10% от уровня 2005 г. Цели 27 стран ЕС: в диапазоне от -20% до +20%
20 Авиация в торговле квотами на выбросы - обоснование Способствует изменению климата за счет выбросов СО2, оксидов азота и образования перистых облаков Налогообложение не блокируется Чикагской конвенцией 1944 г.. однако двусторонние соглашения о воздушных перевозках исторически предусматривают освобождение от общего налога на топливо РКИК ООН 1992 г. обязывает страны ЕС принять меры для сокращения выбросов В соответствии с Киотским протоколом странам ЕС было предложено достичь прогресса в работе в рамках международного форума : Международной организации гражданской авиации (ICAO) Международные выбросы от воздушных перевозок не входят в обязательства стран по сокращению выбросов по Киотскому протоколу
21 Авиация в торговле квотами на выбросы - обоснование Общая цель ЕС: ограничить масштабы глобального потепления 2° C сверх доиндустриального уровня во избежание опасных изменений климата Все сектора должны внести вклад в сокращение выбросов В начале в отрасли отдавалось предпочтение открытой торговле выбросами, а не налогам и сборам и техническому регулированию Больше разногласий, чем согласия в переговорах ICAO по любому рыночному механизму
22 Прогнозные показатели роста выбросов в авиации Source: EC % to 88% increase % to 667% increase
23 Авиация в торговле квотами на выбросы - схема Все рейсы в / из аэропортов стран ЕС Исключены малые воздушные суда и некоторые рейсы Признание эквивалентных мер в отношении авиационных выбросов, приимаемых в других странах Общее количество квот эквивалентно 97% от годовых выбросов в гг. Начиная с 2013 г. общее количество квот эквивалентно 95% от годовых выбросов в гг. Распределение квот на основе взаимно согласованных показателей (т/км) в сочетании с гармонизированным уровнем продажи на аукционах 15% продажа на аукционах с 2012 по 2020 гг. Все доходы от аукционов должны использоваться для противодействия изменению климата и адаптации к его последствиям
24 СТВ Директива 2009/29/EC вносит поправки в Директиву 2003/81/EC Единый для ЕС верхний предел для совокупных выбросов ПГ установками, включенными в СТВ ЕС –Верхний предел СТВ ЕС – квот в 2013 г. –Сокращение на 1,74% в год –Дальнейшее сокращение после 2020 г. (пересмотр не позднее 2025 г.) –Цель: -21% по сравн. с уровнем 2005 г. Гармонизированное распределение – основной метод распределения: аукцион –Доля ежегодно увеличивается –Миниму 48 % в фазе СТВ III Оставшиеся квоты выделяются бесплатно отраслям, которым угрожает «парниковая миграция», на основании сопоставительного анализа Усиление МОВ Увеличение масштаба (новые ПГ, новые мероприятия)
25 СТВ – расширение масштаба: Новые сектора –Алюминий –Основные химические вещества Новые газы: –ПФУ – алюминиевая промышленность –Окислы азота – некоторые химикаты Широкое толкование «сгорания», в Приложении I перечислены только мероприятия Совокупный эффект: увеличение масштаба прибл. на 6 - 7% в сравн. с текущим периодом торговли Подтверждение необходимости вклада всех секторов в обязательства по сокращению выбросов –Авиация –Морской транспорт: предусматриваются меры в будущем
26 СТВ – Усиление МОВ: Регламент по мониторингу и отчётности Замещает предыдущее руководство Регламент по верификации и аккредитации – Новые правила для всех стран ЕС на смену страновым нормативным документам Гармонизированный штраф 100 за несоблюдение требований – Сохраняется требование представлять квоты Единый реестр Евросоюза –Страны ЕС отвечают за деятельность на страновом уровне
27 СТВ – Принципы распределения: Гармонизированные правила распределения для обеспечения равных условий во всех странах ЕС: –Исключает искажение конкуренции –Полное равноправие для секторов во всех странах ЕС Аукцион как общее правило, с бесплатным выделением в качестве промежуточной меры до 2020 г. Правила распределения – три категории операторов: –Нет бесплатных квот (только аукцион) –Частичное выделение бесплатных квот (отсутствует «парниковая миграция») –До 100% бесплатных квот («парниковая миграция» – на основании сопоставительного анализа)
28 СТВ – аукционы: Базовый долгосрочный принцип распределения: – Исключает непредвиденную прибыль – Наиболее простая и прозрачная система распределения – Равные условия для вновь включаемых и уже включенных участников Аукционы на основании гармонизированных правил: – Прозрачность и отсутствие дискриминации – Полный доступ для МСП Только аукцион для секторов, способных выдержать расходы: – Энергетика, за искл. ТЭЦ и централизованного отопления (за искл. согласованных отступлений от требований) Доходы начисляются странам ЕС, 50% используется для противодействия изменению климата и смягчения его последствий
29 СТВ – аукционы: Регламент по аукционам единогласно согласован и принят странами ЕС (12 ноября 2010 г. с последующими поправками) Страны ЕС определяют способы использования доходов, но минимум 50% должно использоваться на цели, связанные с климатом Страны ЕС обязаны сообщать об использовании доходов в отчетах в соотв. с решением о мониторинге ПГ 280/2004/EC 88% прав на продажу на аукционах распределяется в соответствии с долей стран ЕС в объеме верифицированных выбросов в 2005 г. или средним показателем за 2005 – 07 г. (в зависимости от того, который выше) 10% на цели солидарной ответственности и роста (Приложение IIa) 2% «Киотский бонус»: минимум на 20% ниже уровня выбросов за базовый год по КП
30 СТВ – Бесплатное выделение в переходный период Бесплатное выделение в переходный период для отраслей – Количество определяется в соотв. с общими правилами ЕС – Ежегодное уменьшение бесплатного количества Цель: приобретение только на аукционах к 2020 г. для «обычных» отраслей (без парниковой миграции) Общие правила для всех стран ЕС – сопоставительный анализ для бесплатного выделения – определяется с учетом наиболее эффективных методов, заменителей, альтернативных технологических процессов и т. д. Уровень распределения по правилам снижается с течением времени в соответствии с траекторией сокращения Бесплатные квоты не выделяются для электроэнергетики (как правило, за исключением промежуточных мер в некоторых странах ЕС) Установкам в секторах, подверженных значительному риску парниковой миграции, может выделяться до 100% бесплатных квот, определенных в соответствии с общими правилами для ЕС
31 СТВ – промежуточный вариант бесплатного выделения квот для производителей электроэнергии 10 стран ЕС удовлетворяют критериям – Новые страны EU12 за искл. SI, SK, максимум 14% от производимой в ЕС электроэнергии – Страны должны подать заявки до 30 сентября 2011 г., COM может отклонить в течение 6 месяцев Только для существующих установок Условие: национальный план модернизации энергетической инфраструктуры, чистые технологии, диверсификация энергобаланса – Учет необходимости по мере возможности ограничить напрямую связанное повышение цен – Положения по мониторингу и обеспечению соблюдения требований. – Ежегодные отчеты для Европейской комиссии) Общее количество в 2013 г. на максимальном уровне 70% от верифицированных выбросов в гг., постепенное снижение до нуля в 2020 г. – На количество, соответствующее национальному валовому конечному потреблению в стране Индивидуальное распределение на основании верифицированных выбросов в гг. или эталонного показателя – Возможность нетрансферабельных квот – Руководство со стороны Комиссии
32 СТВ – использование квот через механизмы СО и МЧР Использование МЧР не должно превышать 50% от снижения по сравнению с уровнем 2005 г. за гг. для действующих операторов и не должно превышать 50% от снижения по сравнению с уровнем 2005 г. за гг. для новых секторов и авиации –Действующие операторы: не менее 11% от квот, выделенных за гг. –Операторы с наименьшими возможностями: дополнительный доступ к определенному % –Новые предприятия и новые сектора: не менее 4.5% от уровня верифицированных выбросов –Авиация: не менее 1.5% от фактического уровня выбросов Точные процентные доли требуют уточнения (готовится проект регламента)
33 Уроки, полученные в результате установления целевыеых показателей– создание рынка Рынки не работают должным образом в отсутствие спроса Спрос означает дефицит Дефицит зависит от – Получения базовых данных – мониторинг и отчетность – Верхний предел выбросов ниже уровня спроса (с учетом точности расчетов) Точность зависит от МОВ и масштаба Не усложнять систему – В начале включать установки/газы, по которым можно получить достаточно точные данные мониторинга, остальные включать по мере наращивания технического потенциала – Не изобретать колесо – Использовать верифицированные данные в качестве основы для любого бесплатного выделения квот – Разработка и недавний анализ СТВ ЕС демонстрируют практический опыт ЕС
34 Дополнительная информация: plementation или по адресу:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.