Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.arkh-edu.ru
1 Научно-методическое сопровождение профильного обучения в Архангельской области Лавринова Аля Петровна, канд.биол.наук, доцент кафедры ТМП АО ИППК РО Балагина Елена Викторовна, старший преподаватель кафедры управления образованием АО ИППК РО
2 Основные этапы деятельности института по реализации концепции профильного обучения Подготовительный (2004) Практический (2005 – 2009) Обобщающий (2009)
3 Реализация идей профильного обучения повышение квалификации сотрудников института по заявленной проблеме повышение квалификации работников образования Архангельской области научно-методическое обеспечение профильного обучения перспективы развития профильного обучения
4 Повышение квалификации сотрудников института Итого
5 Методологические семинары 2008 г. Система основания образовательной технологии Гузеев В.В., доктор пед. наук, профессор Москва АПК и ПРО Эксперимент от идеи до практики Сиденко А.С., доктор пед. наук, профессор Москва АПКиПРО 2009 г. Организационные формы и образовательные эффекты тьюторского сопровождения в системе образования Ковалева Т.М., доктор пед. наук, профессор МПГУ, президент Тьюторской Ассоциации России
6 Повышение квалификации работников образования В содержание образовательных программ повышения квалификации руководителей ОУ и учителей-предметников включен информационно- методический блок занятий, связанный с реализацией Концепции профильного обучения Разработана программа спецдисциплины по выбору слушателя «Профильное обучение»
7 С 2004 года по 2009 года обучено 2913 человек на семинарах и курсах в АО ИППК РО по проблеме «Реализация концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»: 2004г.2005г.2006г.2007г.2008г.2009г. группчел.группчел.группчел.группчел.группчел.группчел. курсы семинары Всего:
9 С 2004 года по 2009 год на курсах повышения квалификации по вопросам, связанным с введением предпрофильной подготовки и профильного обучения обучено Категория слушателейКоличество слушателей Учителя иностранных языков 963 Учителя физики409 Учителя истории726 Учителя биологии489 Учителя химии327 Учителя технологии561 Учителя географии244 Учителя русского языка и литературы1352 Учителя математики812 Руководители ОУ1030 Специалисты органов управления образованием 353 Итого:7266
10 Участие муниципальных образований в обучающих курсах и семинарах по проблеме «Реализация концепции профильного обучения»
12 Организация и проведение научно- практических конференций ДатаТема конференции Количество участников Примечание Профильное обучение в Архангельской области 253 чел. из 24 муниципальных образований Архангельской области; 25 сотрудников института Выпущен сборник материалов Обновление содержания образования в школе 280 чел. из 19 муниципальных образований Архангельской области; 19 сотрудников института Выпущен сборник материалов
13 Проведение опытно-экспериментальной работы 1.«Организация профильного обучения учащихся на основе индивидуальных учебных планов» Базовые площадки: МОУ «СОШ 2» г.Северодвинска, «Малошуйская СОШ» Онежского района, МОУ «СОШ21» г.Северодвинска (научный куратор Балагина Е.В. ) 2. «Интегративные связи в образовательном процессе: управленческий и содержательно-предметный аспекты» Базовая площадка – МОУ «СОШ 24» г.Северодвинска (научные кураторы проекта: Пахомова Б.Ю., старший преподаватель кафедры управления образования, Артюгина Т.Ю., заведующий кафедрой теории и методики предмета, к.п.н.)
14 Проведение опытно-экспериментальной работы 3. «Реализация концепции предпрофильного и профильного обучения» Сроки: 2004 – 2006 гг.
15 Региональный компонент государственного стандарта общего образования Архангельской области Нормативные и распорядительные документы, регулирующие содержание образования и порядок аттестации Информационно-методическое обеспечение
18 Результаты ОЭР Разработаны лекции, практические занятия; Проведены обучающие семинары; Осуществлено издание: - сборника методических писем «О преподавании предмета по ФБУП »; - сборников программ элективных курсов по школьным дисциплинам
20 Информационно-методическое обеспечение Изданы сборники: методических рекомендаций по организации профильного обучения методических материалов для учителей физики ч.1,2 «Профильное обучение. ч.2,3,4» «Программно-методическое обеспечение федерального базисного учебного плана » Государственная (итоговая) аттестация учащихся 9-х классов в новых формах (результаты выполнения экзаменационных работ)
22 Союз учителя и библиотекаря Практическое пособие содержит фрагменты интегрированных уроков по физике, географии, русскому языку, биологии, ОБЖ. Данные уроки направлены на формирование информационной культуры учащихся; представлены интересные методы работы с информацией. В приложении: Анализ интегрированного урока.
23 Информационная база данных Электронный каталог, созданный средствами АИБС МАРК– SQL, насчитывает около 2000 библиографических записей о публикациях в педагогической прессе по вопросам профильного обучения.
24 Профильная школа Журнал направлен на систематическое освещение проблем введения и развития профильного обучения в школах страны. Публикует нормативные документы, освещает опыт по внедрению профильного обучения, вопросы предпрофильной подготовки и профориентации учащихся и т.д. Подписные индексы в каталоге Роспечать – 82390, Почта России – В подписке ИМБЦ – с 2003 года.
25 Исследовательская работа школьников Этот журнал адресован теоретикам и практикам, занимающимся развитием исследовательской деятельности учащихся в различных предметных областях. Исследование здесь понимается как универсальный способ познания действительности. Подписной индекс по каталогу Роспечать – Журнал издается с 2002 года. В подписке ИМБЦ – с 2002 года.
26 Исследовательская деятельность учащихся Как важно еще на школьной скамье развить у ребенка умение и навыки самостоятельного поиска информации. Именно исследовательский подход в обучении позволяет ребятам стать участниками творческого процесса, а не пассивными потребителями. Организовать исследовательскую работу в школе помогут программы элективных курсов, представленные в дайджесте. Адресован дайджест библиотекарям и педагогам образовательных учреждений.
27 Интеллект будущего Макет книжной выставки представляет более 100 библиографических описаний книг последнего десятилетия и статей из периодики за года. Разделы: Исследовательская деятельность учащихся: взгляд теоретика и практика. Исследовательское обучение в преподавании отдельных предметов. Развивающий потенциал учебного исследования. Школа юного исследователя: программы спецкурсов. Организация исследовательской деятельности младших школьников. В Приложении: Интернет-ресурсы. Технология формирования учебно- исследовательской культуры школьников в условиях учебного процесса. Поэлементное обучение исследованию.
28 Научная организация исследовательского труда Данная экспозиция подготовлена в форме выставки-словаря, цель которой объяснить значение терминов и понятий, используемых в исследовательской, экспериментальной работе. В Приложении: Классификатор видов учебных изданий. Требования к разработке проспекта методической продукции. Структура статьи.
29 Сотрудничество с издательскими центрами Круглый стол /ноябрь, 2008г./ Видеолекции образовательного кольца БИНОМ-Bidicon /14, 20 октября 2009г./ Областная научно-методическая конференция «Перспективы учебно- методических комплектов для ОУ Архангельской области» /12-13 ноября 2009г./ Семинары с авторами новых УМК
30 Публикации в информационно- методическом журнале «Северная Двина» по теме «Предпрофильная подготовка и профильное обучение учащихся» Более 18 статей работников образовательных учреждений гг. Архангельска, Северодвинска, Новодвинска, Онеги, а также районов: Холмогорского, Каргопольского, Пинежского, Онежского
31 Результаты работы по обобщению педагогического опыта В областной банк педагогической информации внесено более 22 работ по обобщению педагогического опыта в рамках организации предпрофильной подготовки и профильного обучения
32 Выводы: Организовано повышение квалификации управленческих и педагогических кадров. Разработана программа спецдисциплины по выбору слушателя «Профильное обучение». Включены в содержание образовательных программ повышения квалификации работников образования модули, связанные с вопросами профильного обучения. Разработано содержание курсов и семинаров по проблемам модернизации управления ОУ и преподавания школьных дисциплин. Осуществляется научно-методическое сопровождение профильного обучения. Создан и постоянно пополняется банк передового педагогического опыта. Публикуются материалы из опыта работы образовательных учреждений и педагогов по профильному обучению в журнале «Северная Двина».
33 Предложения Продолжить научно-методическое сопровождение по профильному обучению Оформить на сайте института раздел для размещения материалов из опыта работы педагогов и образовательных учреждений по данной теме Разработать программу повышения квалификации «Реализация принципа индивидуализации в образовательном учреждении» Организовать ОЭР по теме «Тьюторское сопровождение ПО» Содействовать созданию системы общественного участия в управлении, ориентированной на повышение качества и социальной эффективности ПО
34 БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.