Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександра Гонохова
1 Повышение профессиональной компетентности педагогов как условие успешного введения ФГОС в основной школе Проект Разработала заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 46 г. Владимира Пименова Светлана Дмитриевна Г. Владимир 2014
2 «Под управленческим содействием педагогам в осуществлении ими профессиональной деятельности понимается создание условий для прояв- ления их профессионального потенциала в образовательном учреждении» (Д. Ф. Ильясов).
3 Управленческое содействие необходимо рассматривать в 2-х аспектах в создании условий, благоприятных для осуществления перехода основной школы на новые ФГОС в оказании адресной и объективно необходимой помощи конкретным субъектам реализации рассматриваемой деятельности ( в проекте профессиональной деятельности педагогов)
4 Модель управленческого содействия 1. Целевой компонент определение задач по развитию профессиональной компетентности педагога (это комплекс личных и профессиональных качеств учителя) 2. Содержательный компонент: осуществляется выбор основных направлений совместной деятельности, описывается механизм их реализации и разработка соответствующих методических рекомендаций и инструктивных материалов по эффективной организации работы по подготовке педагогического коллектива к введению ФГОС. 3. Процессуальный компонент: реальная организационно- исполнительская и организационно-управленческая деятельность руководителей и педагогов. 4. Результативный компонент: отражает ожидаемые результаты. Результатом должно стать развитие профессиональной компетентности педагогов.
5 АНАЛИЗ: какие задачи по переходу на новые ФГОС основной школы ещё не решены? Организационно- методическая работа началась в школе ещё с 2011 года. -не все прошли курсы по новым ФГОС -Взрослые осваивают новые знания и получают навыки с разной скоростью, поэтому необходимо особое внимание уделить индивидуализации их обучения -Уже полученные новые знания нужно уметь практически применить на практике в своей школе, в своем предмете -отсутствие молодых специалистов, притока учителей в школу Это определяет актуальность проекта. Он разработан для решения задачи повышения профессионализма учителя.
6 Какого учителя называют современным профессионалом? ИСКАТЬ Который умеет ДУМАТЬ СОТРУДНИЧАТЬ АДАПТИРОВАТЬСЯ
7 На что ориентироваться Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования» Новый профессиональный стандарт педагога
8 Из проекта «концепции развития педагогического образования» 16. Апробация в регионах моделей квалификационных испытаний (сертификации квалификации) для кандидатов на работу в сфере общего образования, а также для использования при аттестации. 17. Доработка профессионального стандарта учителя с учетом возможного использования при проектировании образовательных программ педагогической подготовки, при проведении аттестации, отражение в нем возможных вариантов развития педагогической карьеры в сфере общего образования. 18. Проведение конкурса пилотных площадок для отработки новых моделей и технологий педагогического образования. Увеличение норматива финансирования для пилотных площадок, реализующих программы «педагогической интернатуры».
9 Для успеха нужна команда!
10 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА создание условий для повышения и развития профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на новые ФГОС в основной школе. Срок действия проекта: 1,5 года, на период с мая 2014 по октябрь 2015 года.
11 ЗАДАЧИ Изучить нормативно-правовые и научно- методические материалы ФГОС. Изучить опыт внедрения стандартов 2 поколения в начальной школе. Выявить профессиональные затруднения педагогов при переходе на ФГОС. Разработать и реализовать программы индивидуального методического сопровождения педагогов. Разработать критерии оценки профессиональной деятельности педагога.
12 ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Успешная мотивация педагогов на саморазвитие; Апробирование и приобретение новых способов педагогической деятельности; Расширение опыта группового взаимодействия при решении задач; Будут разработаны и приняты критерии оценки уровня компетенций учителя; Будет разработан новый учебный план, соответствующий новым ФГОС ; Будут разработаны рабочие программы учебных предметов в соответствии с ФГОС; Будут сформированы навыки организации урока с применением новых форм и методов деятельности учителя и учеников ; Учитель будет психологически готов к решению новых задач.
13 Этапы работы Подготовительный этап (май сентябрь 2014 г г.) Создание рабочей группы по организации введения ФГОС; Разработка нормативно- правовой базы для педагогов при введении ФГОС; Разработка и утверждение критериев готовности педагогов к введению ФГОС; Проведение стартовой диагностики: Диагностические карты: «Критерии готовности педагога основной школы к введению ФГОС» анкета: «Готовность к введению ФГОС ООО»; «Критерии оценки уровня компетенций учителя». Разработка и планирование программы научно-методического сопровождения образовательного процесса в условиях ФГОС; плана работы МО на период подготовки к введению ФГОС ООО; Знакомство с новой системой оценивания деятельности учителя.
14 Основной этап (октябрь 2014 –апрель 2015 г.) Разработка плана и программы саморазвития педагогов; Реализация планов МО и саморазвития педагогов; Прохождение курсов повышения квалификации учителей основной школы для работы по ФГОС. Проведение обучающих и проблемных семинаров, мастер классов, круглых столов; Проектирование рабочих программ учебных предметов в соответствии с ФГОС; Осуществление методического сопровождения педагогов; Апробация новой системы оценивания работы учителя.
15 Итоговый этап (май - октябрь 2015 г.) Проведение мониторинга готовности материально-технического, психолого- педагогического, кадрового обеспечения в условиях введения ФГОС ООО. Проведение итоговой диагностики готовности педагога к осуществлению деятельности в условиях введению и реализации ФГОС. Проведение школьного Педагогического совета по внедрению ФГОС ООО в учебный процесс.
16 Мероприятия подготовительного этапа п/ НАПРАВЛЕНИЕМЕРОПРИЯТИЯ 1. Подготовительный этап. 1.1 Планирование курсовой подготовки и переподготовки учителей. Составление плана курсовой подготовки 1.2 Приведение нормативно-правовой базы в соответствии с ФГОС. Разработка положений, должностных инструкций, показателей качества. 1.3 Создание рабочей группы по организации введения ФГОС; а). Проведение заседания МО и методического совета школы; Б). Разработка плана работы рабочей группы. 1.4 Совершенствование научно- методической службы. а) Подбор и проведение диагностики по выявлению профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС б) Разработка плана методической работы в условиях перехода на ФГОС ООО. в) Проведение школьного методического семинара «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС ООО».
17 Мероприятия основного этапа Основной этап 2.1 Планирование самообразования учителей Разработка программ индивидуального методического сопровождения педагогов 2.2 Обучение учителейа) Проведение школьного методического семинара «Опыт внедрения стандартов 2 поколения в начальной школе». б ) Проведение методической учебы педагогов «Основная образовательная программа и результаты ее освоения» и «Программа воспитания и социализации обучающихся» в) Проведение практического методического семинара «Система оценки формирования и развития УУД в соответствии с ФГОС». г) Проведение круглого стола «Роль ИКТ в развитии компетенций педагогов». д) Проведение обучающего семинара«Новые профессиональные позиции учителя на уроке» е) Проведение открытых уроков.
18 Продолжение таблицы 2.3 Осуществление курсовой подготовки и переподготовки учителей. Осуществление плана курсовой подготовки. 2.4Совершенствование методической службы Проведение заседаний МО, круглых столов: «Анализ выполнения планов самообразования и самоподготовки учителя к введению ФГОС ООО» «Анализ проектирования рабочих программ предметов в соответствии с ФГОС». Проведение школьного конкурса методических материалов «Современный урок». Организация консультаций для педагогов по вопросам освоения УМК, внеурочной деятельности. 2.5 Проектирование нового учебного плана на уч. год Планирование, оценка готовности УМК, наличия учебников, рабочих программ.
19 Итоговый этап. Подведение итогов реализации проекта. а) Итоговая диагностика готовности педагогов к введению ФГОС в) Круглый стол «Анализ уровня профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС» г) Проведение педагогического совета «Готовность школы к введению ФГОС ООО».
20 Литература Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приложение. Утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Современные подходы к управлению образовательным учреждением в условиях реализации ФГОС ( учебно - методические материалы для слушателей курсов повышения квалификации руководителей образовательных учреждений) Составители: сотрудники кафедры педагогического менеджмента под руководством Т.В. Разумовской- Владимир: ВИПКРО, Горбунова С.В. Опыт подготовки учителей к введению ФГОС основного общего образования на муниципальном уровне /С.В. Горбунова //Методист С Губанова Е. В. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта: формулируем заказ /Е.В. Губанова //Педагогическая диагностика С Кузнецова О.В. Подготовка педагогов к введению ФГОС /О.В. Кузнецова //Управление начальной школой С Поташник М.М. «Управление профессиональным ростом учителя в современной школе». Серия: Образование XXI века. М.: Центр педагогического образования – 448 с.
21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.