Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛиана Дедова
1 Короткие сроки Счет на секунды, если внезапная смерть, обструкция дыхательных путей или массивное кровотечение. Наличие устойчивых грамотных навыков у лиц оказывающих первую помощь + самообладание Наличие табельных (подручных) средств первой помощи Условия эффективности оказания первой помощи
2 Руководящие документы по первой помощи Федеральный закон от ФЗ – «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» Приказ МЗ и СР РФ от г. 477 н - «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи» «Методические указания по подготовке бортпроводников в АУЦ и авиапредприятиях» от г. (Росавиация) Методические рекомендации Росавиации от г. - «Обеспечение воздушных судов гражданской авиации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями» Список не полный……
3 Для успешного обучения приемам и правилам оказания первой помощи необходимы : Учебные программы по дисциплине «Первая помощь» Материальное оснащение Преподаватели (инструкторы) первой помощи Оптимизация процесса обучения
4 Программы по дисциплине «Первая Помощь» Отличаются по объему и содержанию Сроки обучения от 4 до 72 часов
5 недостатки образовательных программ по первой помощи Не соответствуют современным требованиям Не сбалансированы Перегружены теорией
6 Первичная подготовка бортпроводников объем 350 часов, из них на медицинский блок - 24 часа это менее 7 % Повышение квалификации (КПК) объем 80 часов 1 раз в 2 года, из них на «медицину» - 8 часов это 10 % времени
7 «Медицинское обслуживание пассажиров. Оказание первой доврачебной помощи» Из 24 часов на освоение практических навыков редко 12 или более часов Обычно меньше…..
8 Чтобы программы первой помощи стали лучше Коррекция хотя бы 1 раз в лет Универсальность Модульное строение Акцент на практику
9 материальное оснащение Методические пособия (инструкции, учебники, плакаты…) Видеоматериалы Мультимедийное оборудование (проекторы, компьютеры) Манекены, симуляторы, средства контроля Табельные средства первой помощи (имеющиеся) Подручные средства (возможные) Расходные материалы (бинты, салфетки, и т.д.)
10 Учебники, инструкции, плакаты и видеоматериалы по первой помощи должны «идти в ногу» с современными требованиями. методические материалы
11 Несоответствие учебных пособий 2004 года современным протоколам первой помощи НЕ зависимо от числа реаниматоров соотношение компрессий и вентиляций 30:2
12 Несоответствие учебных пособий 2004 года современным протоколам первой помощи
13 НО! при избыточном выдохе (гипервентиляции) может произойти регургитация и аспирация
14 Несоответствие учебных пособий 2004 года современным протоколам первой помощи
15 методическая литература учебник «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ» под редакцией В.Г. Авдеевой, пожалуй лучшее пособие по первой помощи в России в настоящее время.
16 методическая литература АЛГОРИТМЫ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ Л.Г. Субботин, В. Г. Авдеева, О. В. Федоткин
17 презентации
18 Эволюция подачи материала на примере одного слайда презентации по реанимации От многих букв к немногим картинкам ПРЕЗЕНТАЦИЯ….
19 Сердечно-легочную реанимацию прекращают 1. Если возникает угроза вашей безопасности. 2. Если нет физической возможности продолжать СЛР. 3. Если у пострадавшего появились признаки жизни (прекрати, но не забывай контролировать). 4. С прибытием бригады «скорой помощи» и передачей пострадавшего ее персоналу. Только для мед. работников 1. Если стало известно, что у пострадавшего имеется конечная стадия неизлечимого заболевания, наличие которого подтверждено документально. 2. Если с момента прекращения кровообращения прошло > 30 мн и появились признаки биологической смерти. 3. Если сердечно-легочная реанимация безуспешна в течении 30 минут
20 Когда можно прекратить СЛР Если возникает угроза вашей безопасности. Если нет физической возможности продолжать СЛР Если у пострадавшего появились признаки жизни (прекрати, но не забывай контролировать) С прибытием бригады «скорой помощи» и передачей пострадавшего ее персоналу. ******************* Только для мед. работников ************* Если стало известно, что у пострадавшего имеется конечная стадия неизлечимого заболевания, наличие которого подтверждено документально. Если с момента прекращения кровообращения прошло > 30 мн и появились признаки биологической смерти. Если сердечно-легочная реанимация безуспешна в течении 30 минут
21 Причины прекращения СЛР
22 ТОЛЬКО ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ !
23 видеоматериалы
24 Манекены для получения навыков
25 Средства первой помощи:
26 Состав комплекта первой помощи Методические рекомендации Росавиации от г. Наименованиекол-во Наименованиекол-во Медицинские изделия Прочие медицинские изделия Бинты марлевые разные 8 шт.Бахилы одноразовые стерильн.1 пара Глазная повязка стерильная 3 шт.Маска медиц. не стерильная 4 шт. Жгут кровоостанавливающий 2 шт.Ножницы по Листеру 1 шт. Лейкопластырь бактерицидный 10 шт.Очки (экран) защитные для глаз 1 шт. Лейкопластырь рулонный 2 шт.Перчатки медицинские 4 пар. Пакет перевяз. мед. стерильный 3 шт.Пинцет стерильный 1 шт. Салфетки антисептические с Н 2 О 2 3 шт. Рубашка однораз. стерильн.1 шт. Салфетка марлев. мед стерильн.10 шт.Салфетки антисепт. спирт 10 шт. Ср-во гемостат. стер. (разное )6 шт.Салфетка с аммиаком 3 шт. Средство противоожог. с анест.3 шт.Простыня (салфетка) стерильн.7 шт. Дыхат. мешок (взр, дет, новор.)1 шт. Термометр безртутный 1 шт. Повязка разгружающая 1 шт.Шапочка однораз.я стерильн.1 шт. Шины одноразовые (комплект)2 шт. Пакет гипотермический 2 шт.
27 требования: наличие устойчивых практических навыков стремление к самосовершенству убедительность желательно педагогическое или медицинское образование Преподаватели первой помощи.
28 Приобретение (совершенствование) навыков Первоочередные временная остановка массивных наружных кровотечений восстановление проходимости дыхательных путей проведение сердечно-легочной реанимации транспортные положения
29 Приобретение (совершенствование) навыков Вторая очередь правила наложения повязок первая помощь при переломах и вывихах первая помощь при ожогах и воздействии низких температур первая помощь при отравлениях
30 Приобретение (совершенствование) навыков 3 очередь - особенности оказания первой помощи при: ранениях различных областей тела и СДС аллергических реакциях укусах животными и насекомыми родовспоможении судорожных состояниях прочее
31 Оценка знаний и навыков Теория (тестирование входное и выходное) Практические действия (решение вводных с демонстрацией навыков на статистах или манекенах )
32 ЕСЛИ: Занятия проводятся формально «Линейка» манекенов мала или ее нет Манекены примитивны Учебные группы превышают человек Приобретение устойчивых навыков первой помощи невозможно!
33 Согласно пункту «Методических указаний по подготовке бортпроводников в АУЦ и авиапредприятиях» Численность учебных групп не более 20 чел. Но на иностранные языки и АСП не более 10 чел. Кстати, о количестве обучаемых…
34 ОПЫТ ОРЕНБУРГА
35 врач авиационной медицины ФГУП «Международный аэропорт Оренбург» Храпова Елена Александровна Освещение базовых тем дисциплины «Медицинское обслуживание пассажиров» Практические навыки по десмургии, остановке кровотечений, первой помощи при травмах, родовспоможение ит.д.
36 сотрудники ГБУЗ ООЦМК Обучение бортпроводников базовой сердечно-легочной реанимации и устранению обструкции ВДП
37 Материальное оснащение: Тренажеры: Resusci Anne (с подключением к ПК), Resusci Baby (с контр.),Choking Charlie, Baby Anne. Учебный АНД LCD проектор, ноутбук, Мешок «Амбу», S воздуховоды, Расходное имущество: салфетки стерильные, бахилы.. Расчет времени: Лекция-презентация - 1 час Практическое занятие - 6 час. Зачет - 1 час
38 Обучение бортпроводников ОАО «Оренбургские авиалинии»
44 Занятие по родовспоможению проводит Фарафонтова Людмила Николаевна
45 Обучение бортпроводников ОАО «Оренбургские авиалинии»
47 За годы обучено сердечно-легочной реанимации по протоколу BLS (AHA 2010 ), устранению обструкции ВДП и родовспоможению на тренажерах более 300 бортпроводников
48 Обучение сотрудников ГУП «Аэропорт «Оренбург» В 2013 году обучено сердечно-легочной реанимации по протоколу BLS (AHA 2010 ), устранению обструкции ВДП около 100 сотрудников СПАСОП, СОП и ЭСТОП
49 ПЕРСПЕКТИВЫ В ОБУЧЕНИИ КАБИННЫХ ЭКИПАЖЕЙ
50 Перспективы на ближайшее будущее ! Включение в учебный курс первой помощи новых тем и вопросов: Использование ручных дыхательных устройств при проведении СЛР взрослым и детям. Техника выполнения ИВЛ сбоку и в положении из-за головы. (в пределах часов отведенных на СЛР) Проведение базовой сердечно-легочной реанимации с использованием автоматического наружного дефибриллятора. Обеспечение безопасных условий. Решение различных клинических и технических «вводных». (+6 часов)
51 Перспективы на ближайшее будущее Дооснащение учебных центров: манекенами-тренажерами для отработки многих навыков, взрослых и детских, имеющих опции контроля качества и возможность архивации данных учебными автоматическими наружными дефибрилляторами дыхательными мешками
52 Тренажеры с улучшенными средствами контроля качества СЛР
53 Качество обучения первой помощи членов кабинных экипажей может стать образцом для подражания отечественных парамедицинских структур! Потому что деваться некуда…
54 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.