Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНина Жмакина
1 Опыт работы воспитателя 1 категории Аверьяновой Елены Владимировны
2 Формировать любовь к Родине нужно начинать на содержании регионального компонента. Невозможно полюбить далекую столицу, не полюбив родной дом, улицу, детский сад, природу вокруг себя.
4 В качестве темы для самообразования была выбрана реализация собственного проекта « Семь подземных королей » по природным богатствам Пермского края. Кроме того еще раньше велась разработка темы « Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с литературным наследием Пермского края ». Из всех видов ИЗО деятельности ближе всего стала аппликация. Весь комплекс разработанного материала и подтолкнул к решению вопроса использования тематики регионального компонента в аппликационных работах.
5 Говоря о полезных ископаемых, таких как нефть, газ, уголь, можно рассказать детям об эпохе динозавров и сохранившихся до наших дней реликтовых растениях тех эпох : плаун, хвощ, папоротники. Детям будет интересно изобразить доисторические пейзажи, сделать поделки животных того времени
6 « Мой Дино ». Из разных элементов нужно было собрать своего динозавра. Кроме того для защиты динозавра дети могли приклеить ему на выбор : шипы, рог, воротник, цветные пятна.
7 Аппликация выполнена по мотивам стихотворения Л. И. Кузьмина « Белые пушинки » с применением соли и ваты.
8 « Зимний сон ». Предметная аппликация с применением офсетной, газетной, фольгированной бумаги и блестящей пудры, имитирующей сверкающий при луне снег.
9 С появлением людей на Земле появились первые наскальные рисунки зверей. Находки этих древних животных хранит краеведческий музей. Чем не тема для разговора и изготовления наскальной живописи в домашних условиях ?
10 После искусственного изготовления камня для наскальной живописи, дети изобразили сцены охоты на зверей, населяющих леса нашего края.
11 Кроме этого можно порисовать на камнях настоящими красками. Для любого ребенка это очень необычное предложение. Происходит освоение фактуры и формы камня, пробуждается фантазия о задумках изображения.
12 Лев Кузьмин «Капитан Коко и зеленое стеклышко» стихи, сказки, рассказы Владимир Воробьев «Сказки» Павел Бажов «Уральские сказы» Евгений Пермяк «Золотой гвоздь» сказки и рассказы о детях Наталья Камгорт «Пермские сказки» и другие Дмитрий Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки», рассказы о природе Литературное наследие Пермского края
13 Пермские художники иллюстраторы детям : Станислав Ковалев, Светлана Можаева, Валерий Аверкиев, Наталья Кацпаржак
14 Таким образом, удалось определить примерное содержание работ с учетом регионального компонента :
15 Природа : отражение ландшафта, сезона ; « Осенний пейзаж ». Работа выполнена в обрывной технике журнальной графики.
16 « Песенка прилетела ». Аппликация выполнена с применением скручивания салфеточного жгута и частичного приклеивания ( листья ).
17 Животные : в пейзаже, сказочная стилизация животных ; « Повстречались как - то раз …» Сюжетная аппликация выполнена с применением салфеточной и оберточной бумаги ( фантики ).
18 « Лесные тайны ». Поделка выполнена в форме открытки с применением шаблонов ( край открытки, лиса, белка, заяц )
19 Человек : одежда в истории, бытовые картинки ; « Ателье мод ». Работа с шаблонами манекена, видов одежды, салфеткой ; декорирование одежды рисунком.
20 « Подарки для пап и мам ». Поделка - открытка с использованием оберточной бумаги ( фантики ), салфетки.
21 Рукотворный мир : декор предметов, объекты, вещи, созданные человеком. « Домик в сказочном лесу ». Работа выполнена в смешанной технике : декупаж, плетение, паспарту, декорирование.
22 Основные задачи регионального компонента в аппликации Формировать устойчивый познавательный интерес к истории и развитию своего региона ; Формировать базовые знания о наиболее значимых исторических фактах Пермского края и источниках получения этих знаний ( книги, музеи, Интернет и так далее ); Упражнять детей в использовании различных средств выразительности, передающих художественный образ персонажа.
23 Формировать устойчивый познавательный интерес к истории и развитию своего региона.
24 « Струги давних времен ». Сочетание рисования и аппликации.
25 Формировать базовые знания о значимых исторических фактах Пермского края и источниках получения этих знаний ( книги, музеи, Интернет и так далее ). « Главный Уральский Хребет ». Аппликация выполнена методом обрывания из журнальной графики.
26 « Народный костюм ». Сюжетная аппликация с созданием собственного шаблона деталей костюма и перенос на цветную бумагу, декорирование костюма.
27 Упражнять детей в использовании различных средств выразительности, передающих художественный образ персонажа.
28 « В водах Пермского моря ». Сочетание рисования и аппликации.
29 « Зимняя сказка ». Смешанная техника : нитки, проклеенные ПВА, применение дырокола, фигурной высечки, бумага разной плотности.
30 « Подружки Хозяйки Медной горы ». Поделка предусматривает работу с фигурными ножницами, создание декоративного узора на спине ящерицы.
31 « Лоскуток к лоскутку ». Аппликация выполнена в стиле лоскутной техники с использованием подарочной бумаги.
32 « Весна в лесу. Серебрянное копытце ». Совмещение аппликации и разных нетрадиционных техник рисования.
33 « Одинокий волк ». Аппликация выполнена « с продолжением » ( с предыдущей работой ) с использованием соли, чая, оберточной бумаги.
34 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.