Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВсеволод Лутохин
1 Итоговый практико – значимый проект По курсу инвариантного академического модуля «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики» Воспитательная система образовательного учреждения: от цели к результату. Слушатель Бабаева Н.Н. воспитатель МАДОУ 41 «Радуга» П. Свердловский,Щёлковского района, Московской области. Научный руководитель: старший преподаватель кафедры развития образования Ножичкина Л.В.
2 проекта связана с тем, что процесс адаптации ребёнка к условиям ДОУ остаётся актуальной проблемой дошкольного воспитания. Создание единого образовательного пространства для реализации педагогической поддержки семьи в воспитании детей раннего возраста. Обеспечение психологического комфорта лёгкой и безболезненной адаптацией детей к дошкольному учреждению. Введение. Актуальность Цель проекта
3 Задачи. Изучить научную и методическую литературу по данной теме. Рассмотреть ключевые понятия. Развивать партнёрство и сотрудничество между специалистами и родителями в процессе адаптационного периода и в последующей совместной работе, с целью осуществления педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
4 Ожидаемые результаты реализации проекта Становление партнёрских, доверительных отношений между МАДОУ и семьями воспитанников Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в МАДОУ Налаживание коммуникативных связей родителей и педагогов Успешная адаптация детей к условиям детского сада
5 Теоретическое обоснование воспитательной системы образовательного учреждения. Ключевые понятия Адаптация Воспитание Компетентность Компетенция Модернизация системы образования Образовательная организация Обучение Парадигма Социальная адаптация Социализация
6 Воспитательная система – сложное социальное психолого-педагогическое образование, неравнозначное, саморегулируемое и управляемое. Принципы воспитательной системы ОПТИМАЛЬНОСТЬ СТРУКТУРНОСТЬ ФУНЦИОНАЛЬНОСТЬ ИНТЕГРАТИВНОСТЬ Технологический алгоритм воспитательного мероприятия ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ ПОСТРОЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПОДГОТОВКА МЕРОПРИЯТИЯ ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ АНАЛИЗ ИТОГОВ МЕРОПРИЯТИЯ
7 Управление воспитательной системой – искусство ставить цель и определять стратегию развития; контроль и оценка результативности. Содержание воспитательной системы – совокупность научных знаний, ценностных ориентиров, достижений культуры. Организация воспитательной системы – реализация теоретической концепции в учебно-воспитательный процесс на основе взаимосвязи цели, содержания, форм, средств, методов. Общение – единство трёх элементов: информационного, интерактивного (взаимодействие), перцептивного (взаимопонимание и восприятие друг друга). Реализация воспитательной системы в четырёх взаимосвязанных компонентах
8 Практическое обоснование воспитательной системы образовательного учреждения. План мероприятий по реализации проекта. Масштаб проекта: Краткосрочный - (июнь – ноябрь 2012 гг.) Территориальный - детский сад 41 «Радуга» Количество детей – 20 детей Участники проекта: Воспитатели группы: Бабаева Н.Н., Петрунина Е.Н. Целевая группа: Дети 1 младшей группы «Лучики» Родители детей 1 младшей группы «Лучики»
9 Ресурсное обеспечение Нормативно - правовое обеспечение: Конвенция о правах ребенка; Закон РФ "Об образовании"; Концепция дошкольного воспитания; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан Пин ; Конституция РФ, ст. 38, 41, 42, 43; ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 124-ФЗ; Устав МАДОУ д/с 41 «Радуга» комбинированного вида п. Свердловский ЩМР МО от г. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., 2011 год; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования". Ресурсное обеспечение Нормативно – правовое обеспечение
10 Подготовительный этап Подбор и изучение необходимой литературы. Составление плана работы, подбор методик. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников. Основной этап 1. Заполнение адаптационных листов. 2. Систематично проводить адаптационные игры с детьми. 3. Проведение родительских собраний, консультаций. Завершающий этап 1. Мониторинг результатов работы по проекту. Этапы реализации проекта.
11 Практическое обоснование воспитательной системы образовательного учреждения. Вывод Показателями окончания адаптационного периода являлись: спокойное, бодрое, весёлое настроение ребёнка в момент расставания и встреч с родителями. Уравновешенное настроение в течение дня, адекватное отношение к предложениям взрослых, общение с ними по собственной инициативе, умение общаться со сверстниками, не конфликтовать, желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца, спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени. К концу адаптационного периода у детей был отмечен высокий уровень эмоционального благополучия,
12 Воспитательная система образовательного учреждения: от цели к результату.
14 Заключение. Система образования должна быть адаптирована не только к потребностям государства, но и к потребностям самой личности. Человеческая жизнь – высшая ценность в мире!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.