Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОльга Шклярова
1 Урок – основная форма организации учебного процесса Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал. К. Д. Ушинский
2 Формы организации обучения Урочные формы (основные) -Соответствие программе -Обязательность посещения -Определенность во времени и пространстве -Закреплен состав участников
3 Урочные формы организации обучения 1. Урок 2. Учебная экскурсия 3. Экзамен 4. Практическая работа (физика) 5. Лабораторная работа (химия) Урок – основная форма организации учебного процесса
4 Признаки современного урока литературного чтения Ученик – равноправный субъект учебной деятельности. Функция учителя на уроке меняется с управляющей на организующую Структура урока подчинена задаче обеспечения разнообразия действий учащихся: предметных и универсальных
5 Признаки современного урока литературного чтения Предоставляемая учащимся свобода выбора учебных действий и источников информации. Система оценивания на уроке направлена на критериальную оценку результатов достижения учащимися учебных целей (а не оценку личности ученика).
6 Признаки современного урока литературного чтения Дидактическая цель урока определяется целью учебной деятельности учащихся.
7 Что такое «компетентностный» урок литературного чтения? «Компетентностный» урок выдвигает на первое место не информированность ученика, а способность организовывать свою деятельность
8 Дидактические цели уроков типы уроков Формирование новых знаний и ценностного отношения к ним Изучение нового материала Формирование предметных и универсальных учебных действий на основе применения ранее сформированных знаний Закрепление нового материала Формирование позитивного опыта применения ранее сформированных знаний и действий на основе их переноса в новые условия в ситуациях неопределенности Повторение изучаемого материала
9 Дидактические цели уроков типы уроков Контроль и оценка планируемых результатов Комбинация целей Контрольный урок Комбинированны й урок
10 Дидактические цели уроков типы уроков Цель для учителя: выявление предварительных знаний и опыта учащихся Цель для учащегося: ученик должен понять перспективы изучения предмета Вводный урок. На вводном уроке отметки не ставятся !
11 Дидактические цели уроков типы уроков Выявление сформированных знаний, отношений, действий, опыта 2. Систематизация сформированных знаний, действий. опыта Обобщающий урок. Знания выстраиваются в последовательности (дедуктивной, индуктивной, хронологической, пространственной, причинно- следственной).
12 Структура урока I. АДАПТАЦИОННЫЙ этап 1 задача: адаптировать учащихся к деятельности на уроке 2 задача: выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)
13 демократическая или эвристическая беседа; дидактическая или сюжетно-ролевая игра; демонстрация (фильма, опыта, и пр).
14 Структура урока II. ОСНОВНОЙ ЭТАП 1 задача: формирование знаний, отношений, действий, опыта. 2 задача: разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос.
15 1 задача: если формировали знание – рассказ, объяснение, работа с учебником, демонстрация, работа с дополнительной информацией (рассказ ученика); если формировали отношение – метод убеждения, приемы: аргументация и доказательство; если формировали предметные действия - на основе примера в учебнике, упражнений на доске; если формировали УУД – решение типовых задач, опыт, эксперимент, наблюдение.
16 2 задача на основе работы с учебником – ответ на вопрос, погружение учащихся в ситуацию информационной деятельности на основе выбора информационного источника (работа со словарями, энциклопедиями, раздаточным материалом), моделирование содержания урока на основе создания динамической модели (фронтально на доске), предварительное обобщение полученных результатов учащимися на основе устных высказываний.
17 Структура урока III. ТВОРЧЕСКИЙ этап. 1 задача: первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения 2 задача: повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий. Итогом урока является презентация учащимися достижения учебной цели.
18 1 задача если формировали предметные знания - выполнение упражнений под руководством учителя; если формировали метапредметные знания - решение типовых задач по алгоритму или инструкции.
19 2 задача Самостоятельное выполнение разноуровневых заданий, в том числе повышенного уровня трудности и творческих задач.
20 ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА __________________________________ (Тема урока) 1. ФИО (полностью) 2. Место работы 3. Должность 4. Предмет 5. Класс 6. Тема и номер урока в теме 7. Предметная программа и её автор 8. Цель урока: 9. Тип урока 10. Модель организации УПД младших школьников 11. Необходимое оборудование 12. Структура и ход урока
21 СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Этап урока Решаемая задача Деятель- ность ученика Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Название используемых ЭОР Время (в мин.)
22 СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Деятельность ученика Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Слушают Словесные методы рассказ (учитель рассказывает) Дополняют или продолжают рассказ, задают уточняющие вопросы проблемный рассказ (прервать, или рассказать начало, а продолжение придумывают дети Слушают объяснение (учитель проводит объяснение). Полным ответом отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки, стоя беседа (учитель проводит беседу) Вступают в диалог с учителем. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание. эвристическая беседа сократическая беседа (учитель организует беседу)
23 СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Деятельность ученика Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Вступают в диалог с учителем. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание. Комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников. демократическая беседа (учитель участвует в беседе) Высказывают свои точки зрения Дополняют и развивают высказывания одноклассников Сравнивают разные точки зрения и находят общие черты. дискуссия (учитель организует дискуссию) Высказывают свою позицию Противопоставляют её мнению одноклассников Доказывают, аргументируют Приходят к единому мнению диспут Или вступает в спор Или организует спор между 2-я группами Или инициирует диспут столкновением множества точек зрения
24 СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Деятельность ученика Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Наблюдают Анализируют Комментируют (если просят) 2. Наглядные методы демонстрация или динамичная иллюстрация (фильм, презентация, анимация…) (учитель демонстрирует…) Рассматривают Анализируют Описывают иллюстрация (рисунок, модель, фото, карта, схема, модель) (обычно рассказ или объяснение сопровождаются иллюстрацией) Наблюдают: зрительно, на слух, на запах, на ощупь. Фиксируют результаты наблюдения: устно, письменно, графически Делают выводы по результатам наблюдения 3. Практические наблюдение (учитель организует наблюдение)
25 СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Деятельность ученика Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Наблюдают Работают в соответствие с инструкцией Работают самостоятельно опыт (учитель -проводит опыт; -организует проведения опыта по плану, инструкции; -предлагает самостоятельно провести опыт) Выдвигает гипотезу Выбирают способ её проверки Контролируют, корректируют проведение Фиксируют результат Делают вывод о подтверждении или не подтверждении гипотезы эксперимент (учитель организовывает эксперимент) Выполняют упражнение по выбору или без Выполняют упражнение фронтально под руководством учителя …в группах, взаимодействуя с одноклассниками …самостоятельно Упражнение (обучающее, развивающее, контролирующее) (учитель -даёт упражнение -предлагает на выбор учащимся - проверяет правильность выполнения )
26 СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Деятельность ученика Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Выделяют компоненты Выстраивают в определённой последовательности Устанавливают взаимосвязи между компонентами модели Моделирование (фронтально, в группах, самостоятельно) Модели бывают: вербально- логические, графические, смешанные.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.