Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКлара Багаева
1 Годичный семинар для педагогов МАОУДОД «ЦДТ «Хибины»
3 гг. Евгения Шамис 90-е годы XX века экономист, демограф Нейл Хоув и драматург, историк Вильям Штраус АВТОРЫ
4 Экономические периоды: подъем, процветание, спад, кризис. Убеждения и принимаемые в обществе законы зависят от экономических стадий развития общества. Каждое поколение обладает теми ценностями, которые помогают ему выжить. Теория поколений изучает ценности поколений. Проверяли США, страны востока, ЮАР, Россия. ИДЕИ
5 Это ценности среднего класса, людей, которые обладают необходимым достатком для того, чтобы обеспечить своим детям достойный образ жизни, образование, отдых. Жители городов, образование неважно.
6 До лет еще не формируется мировоззрение, т.к. еще продолжается формирование мышления, рефлексия только развивается. Все, что ребенок воспринимает, хранится в подсознании, действует в течение всей жизни, оказывая влияние на выбор, поступки, облик, на все, что мы делаем.
7 На ребенка влияют: - семья; - глобальные мировые события. - мир вокруг; -возможности, которые нам дает НТП. «Я не понимаю этого, но мне хорошо, когда я в этом участвую». Ребенок получает очки, через которые он смотрит на мир.
8 Виды ценностей: индивидуальные, возрастные, гендерные, религиозные, поколенческие… Методы изучения – наблюдения, опросы. Ценности поколения становятся понятны и доступны для изучения, когда носителям этих поколенческих ценностей становится 18 лет. Как проявляются? - Говорят о непонятном нам, значит, пришло другое поколение.
9 Годы рожде ния Название в теории поколений Особенности среды, в которой формировались до 12 лет Типологические характеристики Поколение героев, поколение «осень», поколение GI Благополучие и экономический рост Любимые дети, которые вынесли бремя войны. Постоянная деятельность до самой старости. Все сами. Не любят принимать помощь, для них это признак их слабости.
11 Поколение «зима» - молчаливые Голод, война, лишения, переживание горя и потерь, изоляция от внешнего мира, нет роскоши, «стены имеют уши», репрессии, много читали, мало говорили, многодетные семьи. Инстинкты и ценности: инстинкт самосохранения чувство долга гипертрофировано, жесткие суждения, очень наблюдательны Убеждения: блага можно получить только за труд, всех накормить и дать с собой, здоровье и тепло одеваться (подштанники с начесом), подарки в виде еды, всё на «черный» день, стирают пакетики, нет излишеств.
12 Закон и порядок, готовы жить по правилам, готовы терпеть авторитаризм, ради того, чтобы быть вместе. Надо жить по правилам, чтобы выжить. Семья очень важна, потому что для них это единственное место, где можно быть самим собой. Объединяться и экономить ресурсы. Им хорошо в режиме экономии.
13 Поколение «весна» - бэби- бумеры Страна, которой можно гордиться. Родители – герои- победители. Космос. Лучший спорт. Пионерские лагеря. Можно говорить. Обещали, что будут жить при коммунизме. Есть идеалы. Все коллективисты. Понятные цели и задачи. Гордость за предков. Футбол без границ. Шахматы на разряд. Дворовые и настольные игры. Двор безопасен. Ценности – государство – единая семья. Все люди – братья. Толерантны. Оптимсты и идеалисты. Верят, что могут изменить мир. Все наше – лучшее. Вовлеченность во все. Готовые трудоголики. Их придется возвращать на рынок труда, т.к. их неким заменить из поколения Х. Им интересно заниматься тем, что приносит пользу людям, стране. Интересен процесс труда. «Делай то, что скажут, результат не важен». Но готовы получать за труд материальные подарки. Очень важно выглядеть молодо. Ничего не понимают в моде. Могут одеваться нелепо, как в юности. Если начинали свой бизнес, то в команде, которую сохранили на долгие годы Поколение «весна» - бэби-бумеры Страна, которой можно гордиться. Родители – герои- победители. Космос. Лучший спорт. Пионерские лагеря. Можно говорить. Обещали, что будут жить при коммунизме. Есть идеалы. Все коллективисты. Понятные цели и задачи. Гордость за предков. Футбол без границ. Шахматы на разряд. Дворовые и настольные игры. Двор безопасен. Ценности – государство – единая семья. Все люди – братья. Толерантны. Оптимисты и идеалисты. Верят, что могут изменить мир. Все наше – лучшее. Вовлеченность во все. Готовые трудоголики. Их придется возвращать на рынок труда, т.к. их неким заменить из поколения Х.
14 Им интересно заниматься тем, что приносит пользу людям, стране. Интересен процесс труда. «Делай то, что скажут, результат не важен». Но готовы получать за труд материальные подарки. Очень важно выглядеть молодо. Ничего не понимают в моде. Могут одеваться нелепо, как в юности. Если начинали свой бизнес, то в команде, которую сохранили на долгие годы.
15 поколение Х – поколение «лето» Дети с ключами на шее. Родители молодые, веселые и вечно заняты работой и своими увлечениями. Ребенок понимает, что есть две реальности: та, что в телевизоре и СМИ, и та, о которой не надо говорить в школе. Уже доступно многое из ранее запретного. Наркотики, перестройка. Родители разочарованы, их надежды не оправдались, их ожидания обманули. Родители, которые «потеряли себя». Родители, которым надо много работать, чтобы дети выжили. Многие дети предоставлены сами себе. Понимание того, что родители не знают, как жить. Нет веры в будущее. Стабильность – это не реально, т.к. все меняется просто «на ходу». Самое индивидуалистичное поколение. Главное – «бабло». Разводов больше, чем у остальных поколений. Нет ценности отношений. «Я делаю то, что хочу». «Дайте бабло, и я ваш, до тех пор, пока мне это нужно». Лучшие психологи.
16 Только сам – ни на кого рассчитывать нельзя. Начинают вдвоем, потом рву отношения. Нельзя ни кого ставить, только ты. Почти все поколение убежало из России. С ними очень трудно договариваться. Скучают в стабильном месте. Нужны перемены и бури. Часто меняют место работы. Не любит экспериментов (вдруг не сработает). Нужен быстрый результат. Не умеют копить деньги. Не разбираются в одежде, но нужно выпендриться. Статусно, VIP. Важно – ого-ого – чего я достиг!
17 поколение Y – поколение супер-героев. Поколение «осень» Выросли на фэнтези, компьютерных играх. Родители Х – мир вовне опасен. Детей надо оградить от мира. В школу за руку. Так как их, никого не любили. Детям стали говорить о том, что их любят. Друзья виртуальные. Они занимаются все. Фрилансеры – огромные массы людей, не учтенных на рынке труда. Как зарабатывают на жизнь – неизвестно. Им очень важна страна. Мы – боги! Что ты хочешь, чтобы захватить мир? М поколение Y – поколение супер- героев. Поколение «осень» Выросли на фэнтези, компьютерных играх. Родители Х – мир вовне опасен. Детей надо оградить от мира. В школу за руку. Так как их, никого не любили. Детям стали говорить о том, что их любят. Друзья виртуальные. Они занимаются все. Фрилансеры – огромные массы людей, не учтенных на рынке труда. Как зарабатывают на жизнь – неизвестно. Им очень важна страна. Мы – боги! Что ты хочешь, чтобы захватить мир?
18 Мечты о могуществе. Игра, будет интересно, развлекательно. Няшное, мультяшное, детское – это для них. Поглощают информацию в большом количестве. Все хотят быть лидерами. На них сильно влияет то, в какие коммуникации они включены.
19 2000 – 2012 Поколение Z – будущие молчаливые Снова нельзя говорить то, что думаешь. Нет понятия «пространство» в принципе. Глобалисты. Ценности – здоровый образ жизни. Выборы – это праздник. Есть приоритеты, есть правила игры. Надо играть по правилам, что выиграть. Оппозиция, терроризм, Америка - это враги. Вы все правильно говорите, что нужна свобода слова, только зачем? Истории о том, что нужно любить всех, не для них. Планшет – друг, которым я могу управлять. Много атрибутов для занятий спортом. Но и много устройств для обеспечения их безопасности.
20 C 2012 поколение Альфа
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.