Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРуслан Ящуков
2 Краткий комментарий к заданию. ФИПИ: «Задание В7 с кратким ответом относится к заданиям повышенного уровня трудности и ориентировано на проверку умений и навыков анализировать текст с точки зрения важнейшей его характеристики – связности. Основу связности составляет «коммуникативная преемственность» предложений, состоящая в том, что каждое следующее предложение строится на базе предыдущего или предыдущих, вбирая в себя ту или иную его часть».
3 Основные средства связи. 1) слова-заместители: местоимения (девушка - она), наречия (в лесу - там), синонимы (быстро, стремительно), антонимы; 2) имя собственное - имя нарицательное (офицер - Соболевский); 3) лексические повторы:...рядом стоял дед. Дед был очень старый. 4) повтор грамматической формы, связывающей два предложения: Пашка попил из бачка. Еще раз перечитал расписание (В. Белов) Сказуемые попил и перечитал выражены одинаковыми формами глагола (прошедшее вр., сов. вид, ед.ч.) и поэтому могли бы быть однородными сказуемыми одного предложения. 5) синтаксический параллелизм:...что знаешь в детстве -знаешь на всю жизнь... чего не знаешь в детстве не знаешь на всю жизнь. (М. Цветаева); 6) противопоставление: Хотел было двинуться дальше. Но не мог; 7) вопросительные предложения (Да разве найдутся на свете такие силы?); 8) союзы; союзные слова, частицы, вводное слова; 9) порядок слов в предложениях (прямой, обратный); 10) слова-организаторы логических связей: вот почему, из этого следует; 11) вводные слова, организующие порядок высказывания: итак, наконец, в заключение разговора.
4 Образцы формулировок. 1. Среди предложений 6-15 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения. 2. Среди предложений 1-10 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью лексического повтора. Напишите номер этого предложения. 3. Среди предложений 6-11 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью союза, указательного местоимения и однокоренного слова. Напишите номер этого предложения. 4. Среди предложений найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью контекстного синонима. Напишите номер этого предложения. 5. Среди предложений 7-15 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения, лексического повтора и притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
5 Предлагаем такой порядок поиска: 1) обязательное чтение всех предложений, в которых необходимо вести поиск (+ предыдущее предложение заявленному в задании участку поиска) 2) выявление формальных показателей связи предложений 3) определение наличия связи между двумя предложениями 4) запись ответа цифрами только одного предложения, в котором находятся эти показатели (в клеточке должен находиться один символ).
6 1 1. Какое из предложений (7–12) связано с предыдущим с помощью частицы и лексического повтора? (7)Я убежден, что русская литература, русская культура поддержали нас в войну: «Жди меня» Симонова, «В землянке» Суркова, тот же «Теркин»... (8)А Седьмая симфония Шостаковича – она же помогла выстоять Ленинграду! (9)Русская литература – это, помимо прочего, противоядие пошлости и нравственному уродству. (10)Нельзя, чтобы преподавание литературы превращалось в «информацию», чтобы «Евгений Онегин» рассматривался только как «энциклопедия русской жизни». (11)Ведь смысл преподавания не в том, чтобы научить так же гениально писать, как Пушкин, или в свободное от серьезных дел время получать удовольствие от стилистических красот. (12)Уроки литературы прежде всего должны приобщать к высокой культуре, к системе нравственных ценностей. (В. Непомнящий) 11
7 2. Среди предложений 1–3 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью контекстного антонима. Напишите номер этого предложения. (1)Археология, дешифровка письмен, антропология и другие науки, с помощью которых мы узнаем о событиях прошлого, играют и будут всегда играть большую роль в нашей жизни. (2)Сто лет назад непревзойденными считались памятники искусства Древней Греции и Древнего Рима. (3)Ныне искусствоведы гораздо выше ставят шедевры более ранних эпох. (4)Открытия археологов произвели настоящую революцию во взглядах на искусство, бытовавших ранее. (По А. Кондратову) 3
8 3. Среди предложений найдите то, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения и союза. Напишите номер этого предложения. (1)На холме стояла девушка. (2)Над холмом улетали журавли. (3)Девушка, сняв с головы платок, с журавлями прощалась платком. (4)Она растянула его над головой, и ветер хотел превратить его в птицу. (5)Платок поверил ветру и рвался в небо. (6)Я испугался, что девушка поверит платку, отпустит его, и тот упадет, обескрылив. (7)Но она долго еще держала платок над головой, прощаясь с журавлями, растворившимися в серой облачности неба. (По Ю. Куранову) 7
9 4. Какое из предложений связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и синонима? Напишите номер этого предложения. (1)Еще в полдень с кленов стали сыпаться листья. (2)Стоило ветру шевельнуть плечом, как они целыми стаями летели в долину, катились по крыше и по бревенчатым стенам избы. (3)Листья садились в травы и на дорогу. (4)Этот поток усыпал всю тропинку до колодца. (5)Скоро невозможно стало ходить. (6)Я с ожиданием смотрел в окно, когда же ветер унесет его. (7)А клены все сыплют и сыплют листья, и вокруг шумит уже настоящее половодье. Ю. Куранов 4
10 5. Какое из предложений связано с предыдущим с помощью местоимения и лексического повтора? ( 1)3 везды еще только начали выцветать. (2)Сам воздух казался подсвеченным и стеклянистым. (3)Отвесный утес, вдоль которого поднималась тропа, отзывался могильной стужей, но на противоположном обрыве там и сям между верхушками росших понизу елей летучая паутина солнечных лучей уже заплеталась в узоры тепла. (4)3 а следующим поворотом это тепло обволокло беглеца, и черная бабочка опустилась, танцуя, на каменистую осыпь. (По В. Набокову) 4
11 Андрей Тихов. Русский язык на отлично Подготовлено редакцией сайта Педсовет.org videotutor-rusyaz.ru Цыбулько И.П., Бисеров А.Ю. и др. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: Русский язык. М.: Егораева Г.Т. ЕГЭ Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. М.: 2012.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.