Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктор Мельгунов
1 тематика обобщенного опыта представляет собой опыт применения давно апробированных, всем известных средств и способов работы, не имеющих инновационной ценности для педагогической практики; не всегда раскрывается система ведущих идей, слабо выделены, наиболее значимые компоненты методики, раскрывающие логику опыта; отсутствие анализа и наличие только констатации фактов; Типичные ошибки при описании опыта
2 поверхностность в описании, подмена анализа работы отдельными примерами; слабо представлено обоснование актуальности опыта, авторы сводят ее к описанию истории становления опыта; зачастую авторы не умеют органично, в соответствии с целью и заявленной темой, представить новизну опыта. во многих работах отсутствует алгоритм деятельности автора при реализации опыта; отсутствует логика в описании опыта, при этом теряется ценность опыта для других педагогических работников. Типичные ошибки при описании опыта
3 отсутствие взаимосвязи между действиями педагога и детьми (т.е. односторонняя передача опыта: либо деятельность педагога, либо детей); отражены только успехи, отсутствуют проблемы, нерешенные вопросы, трудности; при описании результативности работы некоторые авторы ПО не ссылаются на конкретные методики диагностирования, не комментируют приводимые графики и диаграммы, не показывают методику расчетов, приводимых количественных показателей и коэффициентов. Представленные на дилетантском уровне, они теряют свою ценность и силу аргументации; Типичные ошибки при описании опыта
4 не всегда передаются условия, в которых возможно воспроизведение опыта; в ряде случаев материалы ПО содержат Приложения, которые никак не комментируются на страницах с описанием опыта (в рекомендациях по оформлению говорится об обязательных ссылках на Приложение в тексте-описании ПО). Каждое Приложение дублируется в электронном варианте; в результате неверных оснований для обобщения малоценный опыт определяется как ценный; отсутствие методического продукта как итога обобщения опыта. Типичные ошибки при описании опыта
5 Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта на муниципальном и институциональном уровнях
6 1 ) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», принят Государственной Думой Статья 47. п.3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами: 3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); 6) право на осуществление научной, научно-технической, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций. Документы Федерального уровня
7 2) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный N 18638): в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» в требованиях к квалификации Методист (включая старшего) прописано: «Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников». Документы Федерального уровня
8 3) Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 апреля 2014 г. N 276 : «Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе: личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; активного участия в работе МО педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах».
9 Система работы с передовым педагогическим опытом выявление изучение обобщение распространение
10 Этапы изучения и обобщения опыта Выявление противоречия между сложившейся практикой и необходимостью улучшения результатов Поиск путей решения возникшего противоречия Составление развернутой программы действий по изучению опыта Сбор и систематизация материалов Осмысление полученных данных Оформление результатов работы в виде методического продукта
11 Что это (метод, прием, способ, технология, др.)? Для чего это используется (цель)? Как это осуществляется (технология)? Какой результат это обеспечивает? При каких условиях это можно осуществить? Итог работы - составление информационной карты об опыте работы Алгоритм (опорные вопросы) распространения изученного ПО
12 Уровень образовательной организации Муниципальный уровень Региональный уровень Изучение и обобщение педагогического опыта
13 - Определяет области, в которых будет осуществляться инновационная деятельность (сектор образования, масштаб изменений, предмет изменений); - принимает решение о формировании, обобщении и распространении инновационного опыта, определив глубину предстоящих изменений, их тип (локальные, модульные и системные нововведения), какие для этого потребуются затраты (временные, трудовые, материальные), какие результаты могут быть получены, насколько эти результаты обоснованы; - на уровне методического совета и методических объединений организует процесс обобщения и диссеминации инновационного педагогического опыта в образовательной организации: разрабатывает нормативно- правовую базу (положение, приказы, локальные акты); составляет план работы (открытые уроки, мастер-классы, семинары, выставки, презентации передового педагогического опыта); Уровень образовательной организации
14 - определяет алгоритм выявления и методы изучения инновационного педагогического опыта; - определяет взаимосвязь организационных единиц (методические объединения, научно-педагогический семинар, проблемная лаборатория, школа передового опыта, школа педагогического мастерства и др.), форм (открытые занятия, научно-практическая конференция, педагогические чтения) и методов (наблюдения, беседы, анкетирование, анализ документации и т.д.) обобщения и распространения инновационного педагогического опыта; - на заседании методического объединения (методического совета) принимает решение о направлении материалов по обобщению опыта в муниципальную методическую службу для дальнейшей экспертизы и решения о распространении педагогического опыта на уровне муниципального образования.образования. Уровень образовательной организации
15 формирование собственной нормативно-правовой базы; планирование работы по диссеминации ППО (заседания РМО, открытые уроки, семинары, конференции, мастер-классы, выставки, презентации передового педагогического опыта); организация сетевого взаимодействия на уровне образовательных организаций по обмену передовым педагогическим опытом; конкурсы профессионального мастерства; консалтинговая поддержка педагогов; экспертиза и аудит диссеминационных процессов и результатов; обучение участников диссеминационных процессов Муниципальный уровень
16 как результат процедуры паспортизации ресурсов различного вида; как инструмент тиражирования опыта, позволяющий найти необходимый «угол зрения» в транслируемой практике. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА В ПРОЦЕССЕ ТИРАЖИРОВАНИЯ ОПЫТА
17 Структура информационной карты, позволяющая сформировать паспорт тиражируемого опыта Информационная карта инновационного (передового) педагогического опыта Ф.И.О. автора Учреждение (название, почтовый адрес, телефон, e- mail) Должность Стаж работы в должности 1. Тема передового педагогического опыта Тема тиражируемого опыта должна отражать ключевую идею опыта, то есть что (методы, технологии, способы, средства и т.д.) и для чего может быть использовано.
18 2. Источник изменений На основе чего появился и развивается ваш опыт: противоречия, появление новых средств обучения; новые условия образовательной деятельности; новые потребности и запросы обучающихся, родителей (законных представителей), общества, государства. Эти противоречия должны разрешаться за счет создания педагогом новых условий образовательной деятельности, появления новых, соответствующих современным требованиям технологий и средств обучения. 3. Идея изменений В чём конкретно заключается сущность опыта, т.е. ответить на вопрос: «что необходимо сделать для решения указанного в предыдущем пункте ИК противоречия?». «Идея изменений» должна указывать, за счёт каких действий педагога или используемых методов произойдёт достижение результата.
19 4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами, а также актуальность, новизна, ожидания, затруднения в реализации, риски) Содержит ответ на вопрос: «как осуществлять действия тиражируемой инновационной модели». Идея изменений указывает, за счёт каких действий исполнителя или используемых методов произойдёт достижение результата. 5. Условия реализации изменений (наличие материальной базы, уровня профессионализма, специального обучения, др.) «Условия реализации изменений» фиксируют, какие специфические условия необходимы для осуществления деятельности, которая зафиксирована в тиражируемом опыте. Такими условиями могут выступить: особые компетенции, требования к материально-технической базе (оборудованию) и другие. Помним: ИК создана для другого пользователя.
20 6. Публикации (если есть) Заполняется при их наличии: фиксируются только те работы, в которых представлен заявленный в ИК опыт. 7. Результаты изменений «Результаты изменений» должны быть подлинными. Ими могут быть: высокие результаты обучающихся (показатели ЕГЭ, наличие победителей олимпиад, личностные изменения в детях, рост их интереса к предмету и др.), новые компетенции специалистов образования. Показатели (индикаторы качества) должны иметь числовое выражение (например, на 10% увеличилось число выпускников, трудоустроившихся по профессии) ; желательно представить динамику показателя за последние годы, подтверждающую реальные улучшения. Указать не только количественные показатели, но и личностные изменения в отношении детей к предмету, друг к другу и т.д.
21 Описание передового педагогическог о опыта учителя Описание в сжатом виде структурных, содержательных и технологических элементов тиражируемой модели. К описанию инновационного опыта нужно приложить конкретные примеры (разработки уроков, в том числе, презентации и видеофрагменты, технологические карты, схемы). Алгоритм: Что я делаю? (использую…технологию, метод и т.д. в соответствии с указанной темой) Для чего Это делается? (Цель) Как Это делается (технология) Описание опыта может быть развёрнуто в приложении в текстовом варианте и наглядно показано в формате презентации, видеофильма и т.д.
22 Описание передового педагогическог о опыта учителя Важно! 1. Соответствие теме и технологичнсть описания опыта! 2. Описание опыта – это не автобиография. Выполняется в свободной форме, представляет собой фактологическое описание педагогом инновационного опыта объемом до 1 стр. ( зн.) Экспертное заключение Предполагаемый масштаб и формы распространения. Ф.И.О. эксперта, должность, место работы
23 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.