Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗинаида Медвенцева
1 Москва, январь 2015 г. О ВОПРОСАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ В 2015 ГОДУ И ХОДЕ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ В 2014 ГОДУ Министерство экономического развития Российской Федерации
2 Минэкономразвития России I. Вопросы реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы в 2015 году
3 Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию РИХ и ФАИП ( ), в % от ВВП Минэкономразвития России 3
4 5 ФЦП Минобороны России (1,2,3) Жилье для военнослужащих (Минобороны) Обеспечение деятельности органов государственной власти (УД Президента РФ) Разработка новых ФЦП ГП РФ «РТС» ФЦП «РТС годы» ГП РФ «ДВиБР» ФЦП « ДВиБР до 2018 года » Объекты ФАИП, не включенные в ФЦП Несколько ГП РФ « 1,2,3,4,5» ФЦП « 1», Минпромторг ФЦП «Курилы до 2015 года» ФЦП «ЕСОрВД» ГП РФ «Развитие атомного и энергопромышленного комплекса» Стр-во атомных ледоколов (Росатом) непрограммные направления деятельности государственные программы РФ ФЦП «Крым» Объекты ФАИП, не включенные в ФЦП (Следственный комитет и Прокуратура России) Спецвагоны (Росжелдор) ФЦП «Развитие судебной системы России» Гособоронзаказ Текущие расходы РИХ в федеральном бюджете РФ ФБ(100%) >> РИХ(10%) = Q (ФЦП не вкл в ГПРФ) + Q (н/ч не вкл в ГПРФ) + Q (ФЦП вкл в ГПРФ) + Q (н/ч вкл в ГПРФ) Минэкономразвития России 4
5 Факторы, влияющие на реализацию РИХ в 2015 году Минэкономразвития России 5 Внешние факторы Курсы валют Процентная ставка по кредитам Инфляция Внутренние факторы В 2014 г. внесены поправки «антикризисными» распоряжениями, с частичным внесением изменений в ФАИП и без корректировки НПА Доведение в 2015 г. ЛБО в объеме 90% и отсутствие доведения ЛБО на 2016 и 2017 годы Изменения в Федеральный закон о бюджете на годы от ФЗ Антикризисный план на 2015 г.
6 ОБЩИЕ ДАННЫЕ О ФЦП В 2014 ГОДУ Количество ФЦП в бюджете на 2015 г.: 51 Количество ФЦП в бюджете на 2015 г.: 51 Не требуют корректировки: 17 ФЦП Не требуют корректировки: 17 ФЦП Минэкономразвития России 6 Общие данные о ФЦП в 2015 году Откорректированы или внесены в Правительство РФ по параметрам 2015 г.: 13 ФЦП Откорректированы или внесены в Правительство РФ по параметрам 2015 г.: 13 ФЦП Не откорректированы по параметрам 2015 г.: 21 ФЦП Не откорректированы по параметрам 2015 г.: 21 ФЦП
7 Поручения Правительства РФ об организации работ по РИХ в 2015 году Минэкономразвития России 7 Поручение Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева «Об организаций работы по приоритизации структуры РИХ на 2015 год, а также формированию бюджетных ассигнований из федерального бюджета по РИХ на годы» Протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 15 января 2015 г. ДМ-П13-1 пр «О некоторых мерах по обеспечению макроэкономической и бюджетной стабильности в 2015 году» Протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 15 декабря 2014 г. ДМ-П13-88 пр «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
8 Приоритеты обеспечения эффективности бюджетных расходов в 2015 году по расходам инвестиционного характера Минэкономразвития России 8 Первоочередная реализация мероприятий и объектов, подлежащих завершению (вводу в эксплуатацию) в 2015 году Реализация проектов, имеющих межотраслевой характер или высокую долю использования отечественного оборудования, материалов и трудовых ресурсов Определение источников компенсации роста затрат по мероприятиям и проектам, подлежащим завершению (вводу в эксплуатацию) в 2015 году, в том числе на приобретение импортных комплектующих (в случае невозможности их замены отечественными аналогами) Отказ от реализации части новых мероприятий и проектов, в том числе по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Оценка финансовых и экономических последствий консервации переходящих объектов капитального строительства в случае отказа от их реализации Обеспечение сохранения проектного принципа формирования и реализации ФЦП (решение конкретных задач)
9 в 2015 году бюджетные ассигнования адресно распределены по более 1800 объектам капитального строительства Объекты ФАИП, предлагаемые к вводу в 2015 году Минэкономразвития России к вводу в эксплуатацию в 2015 году планируется более 630 объектов капитального строительства 9 Справочно, в 2014 году в ФАИП включено более 1700 объектов, из них подлежало вводу в эксплуатацию в 2014 году более 800 объектов
10 Не внесенные в ФАИП изменения в 2014 г. в соответствие с «антикризисными» распоряжениями Правительства РФ - I Сумма не внесенных изм. ** Всего в части ФАИП ,9 из них ГОЗ: ,3 в том числе: Федеральные целевые программы 8 386,6 из них ГОЗ: 168,0 Бюджетные ассигнования в объекты ФАИП, не включенные в федеральные целевые программы ,3 из них ГОЗ: ,3 млн. рублей Минэкономразвития России 10 ** - ФЗ о внесении изменений в ФЗ о ФБ на годы от г. 201-ФЗ, распоряжения Правительства РФ от г р, от г р, от г р
11 Особенности реализации РИХ Минэкономразвития России 11 При ежегодном (с 2008 года) сокращении РИХ осуществляется непрерывная корректировка нормативных правовых актов о предоставлении бюджетных ассигнований на реализацию ФЦП и объектов ФАИП При использовании системы «Электронный бюджет» осуществляется параллельный сбор обоснований (ОБАС) по объектам ФАИП, дублирующий функций МЭР, приводящий к нарушению идентичности представляемых в МЭР и МФ обоснований, а также к значительному увеличению трудозатрат и бюрократической нагрузке на ГРБС
12 Минэкономразвития России Реализация федеральной адресной инвестиционной программы на годы Пункт 6 Постановления Правительства РФ от г «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»: Бюджетные ассигнования, предусмотренные в 2015 г. (за исключением бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда), в случае отсутствия по состоянию на 1 апреля 2015 г. утвержденной в установленном порядке проектной документации по объектам капстроительства, а также детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в ФАИП подлежат перераспределению (в полном объеме) в антикризисный фонд апрель 12
13 млн. рублей 2015 год Справочно, 2014 год Кол-во СуммаКол-во Сумма Всего включено в ФАИП с ограничением по выполнению работ и финансированию , ,3 в том числе: Необходимо представить до 1 апреля 2015 г. документы, подтверждающие наличие утвержденной проектной документации по объектам капитального строительства , ,0 Необходимо осуществить до 1 апреля 2015 г. детализацию мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) , ,3 Ограничения по выполнению работ и финансированию объектов капитального строительства (мероприятий) в 2015 году Минэкономразвития России 13
14 Сроки подготовки и утверждения корректировок ФЦП и НПА о предоставлении бюджетных ассигнований на реализацию ФАИП в 2015 г. Минэкономразвития России 14 Представле- ние МЭР в Правительст- во РФ уточненного социально- экономического прогноза на 2015 г. Представле- ние в Минфин предложений ГРБС по перераспределению бюджетных ассигнований федерально- го бюджета на 2015 г. Направление ГРБС в МЭР, МФ, коллегию ВПК РФ, Минюст и др. корректировок ФЦП и НПА по объектам ФАИП, не включенным в ФЦП Представле- ние государственными заказчиками- координатора ми в МЭР корректировок ФЦП Внесения МЭР корректировок ФЦП в Правительст- во РФ Направление ГРБС в МЭР предложений о внесении изменений в ФАИП Внесение в установлен- ном порядке изменений в ФАИП, в том числе требующих изменений в сводную бюджетную роспись Внесение ГРБС корректировок НПА по объектам ФАИП, не включенным в ФЦП, в Правительст- во РФ и утверждение их Направление ГРБС в Минфин предложений по распределению дове- денных ЛБО на 2015 г. 30 января 6 февраля не позднее 13 февраля не позднее 20 февраля не позднее 27 февраля не позднее 3-х дней после утверждения ФЦП или НПА в 2-недель- ный срок после утверждения ФЦП и НПА
15 Особенности реализация расходов инвестиционного характера в 2015 году (постановление Правительства РФ от 27 декабря 2014 г «О мерах по реализации ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов») 15 Право предусматривать авансовые платежи по договорам (госконтрактам): - о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг (проведение госэкспертизы проектной документации и др.) в 2015 году до 30% суммы договора, но не более 30% ЛБО, доведенных по соответствующему коду бюджетной классификации - о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства на сумму > 600 млн. рублей, - до 30% суммы договора (госконтракта), но не более ЛБО, доведенных по соответствующему коду бюджетной классификации, с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70% суммы Увеличение в 2015 бюджетных ассигнований на оплату заключенных не позднее госконтрактов, подлежащих оплате в 2014 г., в объеме не превышающем остатка не использованных средств в 2014 г. на оплату госконтрактов* * Кроме того, остатки средств федерального бюджета на в объеме, не превышающем сумму нераспределенного остатка зарезервированных бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации дополнительных мер по поддержке отраслей экономики и др., направляются на увеличение бюджетных ассигнований, зарезервированных в 2015 году на указанные цели (ст. 2, п.3. федерального закона от ФЗ)
16 Минэкономразвития России Постановление Правительства российской Федерации от 30 апреля 2013 г. 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием» Постановление Правительства российской Федерации от 30 апреля 2013 г. 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием» 16 Положительное заключение по результатам проведения аудита - обязательный документ при принятии Правительством Российской Федерации решения о предоставлении средств федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта в рамках ФАИП Предложение Минстроя России: в 2015 году по объектам сметной стоимостью от 5,0 млрд. рублей, в 2016 г. – от 3,0 млрд. рублей, с 2017 г. – от 1,5 млрд. рублей Предложение Минстроя России: в 2015 году по объектам сметной стоимостью от 5,0 млрд. рублей, в 2016 г. – от 3,0 млрд. рублей, с 2017 г. – от 1,5 млрд. рублей Проведение публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием 16 Объекты сметной стоимостью от 1,5 млрд. рублей, по которым начиная с 2015 года принимаются решения Правительства РФ (вносятся изменения в принятые решения, связанные с увеличением сметной стоимости объектов и (или) изменением мощности, в том числе объекты, по которым уже был проведен аудит) Предложение Минэкономразвития России: Сохранить в 2015 г. по объектам сметной стоимостью от 8,0 млрд. рублей, далее в 2016 г. – от 5,0 млрд. рублей, в 2017 г. – от 3,0 млрд. рублей, с 2018 г. – от 1,5 млрд. рублей Предложение Минэкономразвития России: Сохранить в 2015 г. по объектам сметной стоимостью от 8,0 млрд. рублей, далее в 2016 г. – от 5,0 млрд. рублей, в 2017 г. – от 3,0 млрд. рублей, с 2018 г. – от 1,5 млрд. рублей По итогам совещания у М.А. Акимова дорабатывается новая редакция, предусматривающая поэтапное введение процедуры проведения аудита:
17 Минэкономразвития России II. Итоги выполнения федеральных целевых программ и реализации федеральной адресной инвестиционной программы в 2014 г.
18 ОБЩИЕ ДАННЫЕ О ФЦП В 2014 ГОДУ Минэкономразвития России 18 Данные о корректировке ФЦП с целью приведения их параметров в соответствие с Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ 4 Внесены Минэкономразвития в Правительство РФ на утверждение: 4 Подготавливается Минэкономразвития 1 к внесению в Правительство РФ: 1 Возвращены Минэкономразвития на доработку госзаказчику:6 В Минэкономразвития не представлена:1 34 Утверждены Правительством РФ: 34
19 Минэкономразвития России Подготовка отчетов о ходе реализации ФЦП и ФАИП за 2014 год Сроки представления итоговых докладов за 2014 г.: Основание: Государственными заказчиками и главными распорядителями средств федерального бюджета в Минэкономразвития – 25 января 2015 г. п. 36 Правил формирования и реализации ФАИП (постановление Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. 716); постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. 594 Минэкономразвития в Правительство РФ – до 1 марта 2015 г. п. 37 Порядка разработки и реализации ФЦП (постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. 594) По состоянию на 25 января 2014 г. итоговые отчеты за 2014 г. не представлены: в Информационной системе: – 24 по ФЦП – 19 ГРБС по ФАИП 19 Методические рекомендации о подготовке отчета за 2014 г. направлены в федеральные органы исполнительной власти письмом Минэкономразвития от 22 декабря 2014 г ЕЕ/Д17 и Заседание Правительства РФ – 12 марта 2015 г.
20 Характерные ошибки главных распорядителей при реализации ФАИП Минэкономразвития России С предложениями не представляются материалы, обосновывающие их внесение (пояснительная записка, проектная документация, документация по отводу земельного участка под строительство) Предложения представляются по формам, не соответствующим рекомендованным (затрудняет процесс интеграции в информационную систему ФАИП) Предложения подписываются лицом на то не уполномоченным Предложение не согласовано с СБП или коллегией ВПК РФ Предложения (открытые данные) представляются с грифом «секретно» При внесении изменений по объектам ФАИП, включенным в ФЦП, не вносятся (вносятся не своевременно) соответствующие изменения в ФЦП (по объектам, не включенным в ФЦП - в нормативный акт о предоставлении бюджетных ассигнований и субсидий) Не представляются возвратные данные по объектам капитального строительства с указанием КОСГУ Нарушение сроков представления предложений и обосновывающей документации (в том числе по адресному распределению комплексных мероприятий, а также в связи с отсутствием утвержденной проектной документации) 20
21 Отдельные отчеты представляются с существенным нарушением установленного срока Состав отчетных материалов не соответствует методическим рекомендациям Минэкономразвития Отчеты не заполняются в информационной системе ФЦП Не представляются достаточные объяснения причин невыполнения целевых индикаторов и показателей Данные по финансированию, представленные госзаказчиками, не соответствуют данным Федерального казначейства Данные, представленные в аналитической справке - форме 1 (по финансированию, контрактованию и др. показателям), не корреспондируются с данными в иных формах отчетности Минэкономразвития России Перечисленные недостатки в отчетах государственных заказчиков существенно осложняют комплексную аналитическую проработку и подготовку сводных материалов к заседанию Правительства Российской Федерации Характерные ошибки госзаказчиков при подготовке отчетов по ФЦП 21
22 Характерные ошибки ГРБС при предоставлении отчетности по ФАИП Минэкономразвития России Нарушение сроков представления отчетности (срок представления – до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом) Отчеты представляются не в полном соответствии с методическими рекомендациями: Не заполняется графа «Описание технического результата за отчетный период» формы II приложения 3 В аналитических записках информация отражается не в полном объеме Нарушается порядок следования объектов в заполняемых электронных формах, установленный приказом Минэкономразвития России от 19 мая 2014 г. 278 Нарушение порядка представления отчетности: Отчет представляется не в целом от ГРБС, а частями от его отдельных структурных подразделений Не заполняются или заполняются не полностью электронные формы отчетности, размещенные на официальном портале Минэкономразвития России в сети «Интернет» Отчеты в электронном виде в форматах файлов Word и Excel не направляются по адресам электронной почты, указанным в методических рекомендациях Минэкономразвития России 22
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.